Внедрение проектного менеджмента в любую организацию - это, прежде всего изменения. Кто-то должен делать что-то по-новому, кто-то должен вести себя по-другому, все должны отвечать за что-то конкретное. А скажите, друзья, кому вообще нравится иметь новые обязанности?! "..и кто он вообще такой, чтобы вменять мне их и учить что-то делать по-другому?! Откуда он вообще взялся?! Выскочка?!", и т.д. в том же духе...
Технологию любых изменений и нововведений глубоко исследовал Никколо Макиавелли в книге "Государь". И вот какой вывод он делает: "Кто бы ни выступал с подобным начинанием, его ожидает враждебность тех, кому выгодны старые поядки, и холодность тех, кому выгодны новые.".
Примерно об этом нас предупреждали международные эксперты по проектному менеджменту, когда давали свою оценку разработанной нашей группой Концепции национальной системы проектного управления в конце 2010 года. Они утверждали, что во всех без исключения странах широкомасштабное внедрение проектного менеджмента в системе государственного управления сталкивается с серьезным сопротивлением менеджмента до тех пор, пока высшее руководство и топ-менеджмент (страны. министерства, региона или любой квазигосударственной организации не вникнет и не поймет, что это, пожалуй, самый действенный (и поэтому не самый дешевый инструмент реализации стратегических целей). В противном случае, менеджмент среднего уровня будет находить массу причин, по которым этот инструмент нельзя внедрить в практику.
Кстати, этот механизм работает и в частном секторе. Менеджмент любой компании всегда не будет заинтересован в полноценном внедрении проектного менеджмента, так как это делает его деятельность очень прозрачной и подконтрольной учредителю. Другое дело, если сам учредитель работает топ-менеджером в своей компании.
Так что, тяжелая, и неблагодарная, эта работа - проектный менеджмент тащить из болота!)))
Продолжение следует...