Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
05:12, 02 февраля 2012

Пользователь казнета: «Это наша страна, и мы в ней никто»

Интернет-ресурсы, предназначенные для незаконного хранения и распространения объектов авторского права, вне закона

Неужели «арабская весна» может прийти в Казахстан из казнета из-за примитивного запрета халявы? Как-то не очень приятно такое осознавать, что не жизнь человеческая, не трагедия целого города и всего народа, а лишение права на бесплатные удовольствия может дать тот толчок, который пробудит в гражданах нашей страны хоть какое-то подобие самоуважения.

Монопольный интернет-провайдер Казахстана «Мегалайн» до вчерашнего дня кичился гигантскими (по нашим степным меркам) объемами интернет-трафика, прокачанного через его сети. В последние годы объемы трафика и увеличение доли подключенных к интернету компьютеров росли как на дрожжах, и ведомство нынешнего министра транспорта, а всего месяц назад главы минсвязи Аскара Жумагалиева постоянно и с гордостью рапортовало об успехах каких-то там проектов по информатизации, компьютеризации и прочих «…-аций». Вот только вчера «на расширенном заседании коллегии под председательством первого зампремьера Серика Ахметова рассмотрены итоги развития транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан за 2011 год», пишут официальные СМИ. И там было сказано, что «за прошедший год количество интернет-пользователей возросло до 53%. В 2011 году в 2,2 раза были снижены оптовые тарифы на интернет для операторов связи, в 2 раза увеличена скорость на популярных тарифных планах без повышения абонентской платы».

 

Эндемичный интернет Казахстана

 

Тут следует сказать, что указанным успехам есть объективные, но при этом дискриминирующие, нарушающие права каждого казахстанца объяснения и причины. Оставим в стороне официальные басни об улучшении казахстанской части интернет-содержимого. Это больная тема. Отдельные отечественные сетевые деятели скажут, что это не так, мол, казахстанский контент пока еще не в состоянии конкурировать с зарубежными источниками: неинтересно, неконкурентоспособно, некачественно, не предоставляет выбора. Отдельные успешные проекты казнета слишком редки и непоказательны.

 

Практически все немегалайнерские провайдеры закупают трафик у «Казахтелекома» (читай снова: «Мегалайна») и перепродают его нам. Так что разница в ценах и условиях предоставления доступа в интернет у разных компаний нашей страны невелика, нюансы лишь в качестве сервиса и отношения к клиенту.

 

Однако усилиями интернет-провайдеров и их основного трафик-кормильца «Мегалайна» ворота в международное интернет-пространство перекрыто. Точнее, на них стоит бдительная стража под названием «лимит внешнего (то есть неказахстанского) интернет-трафика». Как правило, максимальный ограничитель выставляется на планке 40 гигабайт «внешки» (как иногда называют внешний трафик – «j»), и это реально смешная цифра, учитывая, что лишь один фильм в формате Blu-ray может весить в два раза больше.

vrez_inet

Загляните в контракт со своим интернет-провайдером и вы убедитесь, что свободного unlimited, то есть безлимитного доступа в нормальный, неказахстанский интернет на хотя бы приемлемой скорости, превышающей, скажем, 1 мегабит в секунду, не предоставляет никто в Казахстане. Разве что ночью, когда люди спят и качают только откровенные полуночники.

 

Вообще, всюду есть ограничения и оговорки. У того же «Мегалайна» при полном выборе лимита либо катастрофически падает скорость (до 256 килобит в секунду), или же приходится доплачивать за каждый свежескачанный мегабайт.

 

Именно благодаря такой вот ограничительной политике отечественным связистам удавалось искусственно достигать высокой доли пользования казнетом в сравнении с интернетом. Как писал сайт kzcontent.kz, по итогам 2010 года доли внутриказахстанского (казнет) и внешнего (интернет) трафика составляют 53,9% и 46,1% соответственно. Не вызывает сомнений, что, если бы каждый казахстанский интернет-пользователь имел unlimited-доступ в международную сеть, внутренний трафик сократился бы в разы.

 

Принцип «не пущать» работает в нашем интернет-пространстве очень давно. Меры драконовские, нарушающие право человека на свободный доступ к информации и самоопределение, но так было, так есть, а дальше, скорее всего, будет только хуже.

 

Долой такой интернет!

 

Вот, к примеру, как писал тот же сайт kzcontent.kz, по итогам 2010 года «во входящем трафике большую часть занимает трафик типа FileSharing (скачивание файлов) 43.3%. Этот трафик более чем на 99% состоит из трафика битторрента». То есть речь идет о тех самых услугах сайтов торрент-трекинга, файлообменников, таких как ныне закрытые и находящиеся под уголовным следствием «Kaztorka», «Megatorrents» и «BTR». Таким образом, отнимаем 43% казахстанского входящего трафика от общего объема и фиксируем падение почти в 2 раза.

1_vrez_inet

Далее kzcontent.kz пишет: «Второе место занимает потоковое видео. Его доля составляет 28.7%». Если грубо, то это почти треть всего входящего интернет-трафика. Тут под раздачу нового законодательства попали по большей части онлайн-кинотеатры, ранее гордо писавшие на своих парадных страничках «бесплатно для мегалайнеров» или «для мегалайнеров трафик не учитывается». В их числе такие отечественные сервисы, как namba.kz, kinomir.net и масса других. Они пока не закрыты, но часть контента попала под запрет, и можно прогнозировать, что вскоре эти сервисы просто вымрут.

 

По данным того же сайта, веб-браузинг, то есть обычный серфинг по интернету в поиске новостей, вкусностей и интересностей, обмен почтой и прочие мелочи, составлял в 2010 году всего-то 20% входящего казахстанского трафика – одну пятую.

 

А теперь обратимся к тем, на чьем горбу и на чьи деньги живут и здравствуют такие монополисты, как «Казахтелеком» и «Мегалайн», то есть к пользователям интернета, простым казахстанцам. Вначале мы сказали, что казнет кипит от возмущения, и это не преувеличение. Количество «комментов» в форумах неисчислимо. Это просто интернет-буря. Вот несколько цитат, которые мы выбрали из числа адекватных, потому как ненормативная лексика сегодня востребована как никогда.

 

Аноним: «Закон ну наитупейший! Зайти в «Меломан», увидеть цены и поплакать... ибо подобных денег нету. Нужно копить, и долго... И вот по поводу американских зарплат. Вы видели их цены? Нам до такого далеко... Сначала страна должна так же развиться, а потом подобное принимать. Да и то у них этот закон отвергли, а у нас решили принять».

Иван Хмыров: «Не дорос Казахстан до такого уровня жизни населения, чтобы запрещать бесплатные трекеры. Это могут позволить себе такие страны, как Англия, США, Япония, где зарплаты обычного трудяги хватает на комфортную жизнь. Купить за 2000 тенге какой-то фильм? Да я при своей наплаканной зарплате системщика в 30 тысяч концы с концами свожу, и купить лицензию за эти бабки означает неделю голодовки. Они говорят о демократии? О суверенитете? О Независимости?»

Елена Брюхнова и многие другие: «Ищет полиция, ищет юстиция злых нарушителей в наших столицах,

Ищут злодеев в других городах. Компьютер теперь для меня это страх!

Мышку нажал, смотрю в монитор: ой, что-то качается, может, я вор?

Как разобраться, что можно качать? Иль не качать, чтобы не отвечать?

Фильмы, конечно, охота смотреть, но неохота за фильмы сидеть.

Деньги на диски? Откуда? Их нет!

Правообладателям от нищих привет!

Плачу комуслуги, затарю пожрать, лицензии не на что мне покупать…»

Rimma Alimbekova: «Я КАТЕГОРИЧЕСКИ против! Идет прямое нарушение гражданских и конституционных прав! Все, что у нас предпринимается, все эти законы идут во благо единицам и во вред миллионам! Тогда долой вообще интернет! Для чего он тогда нужен вообще? ВО ВСЕМ МИРЕ скачивали и будут скачивать контент из интернета, и что, теперь 6 миллиардов людей посадить надо? Господа чиновники, вы бы так педофилов и извращенцев ловили бы в интернете, которые сидят в соцсетях».

 

Ева Адамова: «Для начала, пожалуй, хотелось бы плюнуть в морду каждой твари, которая по-своему наварилась на принятии поправок к законодательству об интеллектуальной собственности! Создали бы сначала себе интеллект, а потом уже решали, что к чему!»

 

Серик Ахметов: «Это наша страна, а мы в ней никто, отсюда и все антинародные законы».

 

С сожалением можно констатировать, что запрет на неправомерное использование защищенного авторскими правами контента вызвал более массовую волну возмущения, нежели расстрел наших сограждан в Жанаозене. Если верить официальной статистике, на сегодняшний день количество пользователей интернета превысило 53%.

 

Марат Усманов


Материал взят с сайта guljan.org


Академия трейдинга Masterforex-V и независимый форум трейдеров

Кафедра развития торговой Системы Раннего Прогназирования

 
2
370
4