Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
16:18, 20 ноября 2009

Почти вывод. Часть 12. Мой первый Евротур

План повествования

Решил дописать хотя бы последнюю часть :-) Промежуточные возможно еще появятся.

Вот я все ездил и ездил по этой Европе. Наверняка всем очень интересна и финансовая сторона вопроса.

А сколько же это все стоит?
От выезда из Питера 8 сентября до прибытия в Питер 27 сентября было потрачено около 470 евро с точностью до 15-20 евро.

Много это или мало? И насколько это можно было оптимизировать?

Для начала разложим все по полочкам.

Транспорт

По закону первого блина, естественно все автостопом пройти не удалось. Ну там первый раз, стресс, страх перед неизвестностью и прочее прочее. Поэтому несколько раз мы таки прокатились на автобусе. Из Стокгольма в Копенгаген, из Гамбурга в Берлин, из Пярну в Таллин и из Хельсинки в Питер (туда-обратно).
Это обошлось, соответственно, 45 + 19 + 8 + 49 = 121 евро.
Да, еще некоторое расстояние в Польше я прошел поездом -- 28 евро
Следующий транспортный пункт -- паромы. Дело в том, что гидростоп мы все-таки решили не пробовать, ибо молоды и зелены, ну а преодолевать вплавь слишком рискованно, поэтому из Турку в Стокгольм и из Таллина в Хельсинки добирались за денежки. Соответственно, 34 + 19 = 53 евро.
Последний пункт в этом разделе -- городской общественный транспорт. Мы не настолько отчаянны, чтобы все-все-все перебежки между точками интереса осуществлять на своих двух, к тому же время пребывания у нас все-таки ограничено. Поэтому использовали автобусы, трамваи и метро. Хотя, конечно, не злоупотребляли этим и старались, насколько это возможно, ходить пешком. Итого -- 67 евро.


Итак, всего на самый разный транспорт было потрачено около 270 евро.

Теперь нужно понять, что это слишком много и эту сумму можно было существенно уменьшить!
Потому что
- как минимум 150 евро за автобус и поезд можно было променять на автостоп.
- за паром можно было отдать в два раза меньше, если бы позаботились об этом заранее.
- проезд в общественном транспорте можно не оплачивать в местах, где билеты не проверяются на входе, ибо за все время контроллера я видел всего один раз. Но это довольно рискованный шаг :-)

В общем, для товарищей с опытом эта сумма может уменьшиться как минимум на две сотни. А для профессионалов -- стремится к нулю.

Ночлег

Да, мы знали что такое Hospitality Club, но даже с этим знанием мы не нашли ни одной вписки заранее! Не считая Амстердама, до которого мы так и не доехали.
Первые несколько дней мы спали в автобусах, на паромах, поезде и даже на вокзалах :-) Долго так не протянешь, поэтому в Берлине я заселился в хостел -- 50 евро за три ночи.
Далее, к моему счастью, благодаря HC я нашел вписки в Дрездене, Праге, Каунасе и Пярну.
Причем время поиска варьировалось от 3 дней до 3 часов, как это было в Прибалтике, где сообщения отсылались уже будучи в самом городе. Эдакий экстрим.

Если бы мозг работал и до поездки, то и эти 50 евро можно было свести к нулю.

Питание

Как видно, я не настолько экстремал, чтобы возить с собой гречку, майонез, казанчик и горелку для пропитания. Но при этом я не шиковал и питался в фастфудах типа McDonalds и Burger King, покупал жареные сосиски и china box'ы на улице, запасался бутербродами в дальнюю дорогу, а иногда кормился и у хостеров.
На все съестное у меня ушло около 100 евро с погрешностью в 5-10 евро

Ну здесь уж экономия на ваше усмотрение.

Еще напишу-ка цены по фастфудам. Чаще всего стандартный обед в McDonalds или его увеличенный вариант.
- Стокгольм -- 54 SEK ~ 5.7 EUR
- Копенгаген -- 54 DKK ~ 7.25 EUR
- Гамбург -- 4.8 EUR
- Берлин -- 5.8 EUR
- Прага -- 120 CZK ~ 4.9 EUR
- Варшава -- 11.7 PLN ~ 3.5 EUR (Здесь был завтрак, состав которого трудно вспомнить)
- Хельсинки -- 6 EUR
По курсу национальных валют на сентябрь 2008 года.
В Питере по текущему курсу обед стоит около 180 рублей ~ 4 евро.

Оставшиеся 50 евро было потрачены на всякие мелочи, сувенирчики, музеи и др.

В итоге?

Много это или мало? Учитывая, что в будущем эту сумму можно смело сократить в два, а то и больше раз и ту массу полученных впечатлений и опыта -- мало.

Поэтому я буду ездить снова и снова.

Автостоп -- это совсем не страшно, не дорого и при этом жутко интересно!

Немного километражной статистики.
Пройдено:
- автостоп: 2050 км
- автобус по Европе: 1350 км
- поезд: 450 км
- паром: 420 км

Что ж, приглашаю всех в ряды вольных путешественников!

Да, кстати, если есть вопросы -- задавайте в комментах. С радостью на все отвечу!

Оригинал записи "Почти вывод. Часть 12. Мой первый Евротур" в моем блоге
Подпишитесь на обновления по RSS

0