Спилберг фигура в кино уникальная, вот тот пример режиссера, который каждый свой фильм снимает, словно для собственного домашнего просмотра, желательно в кругу семьи, и с возможностью последующих неоднократных пересмотров на сон грядущий. И «Боевой конь» как раз таков, правда, не столь изобретателен как, скажем «Индиана Джонс», чуть более эпичен чем « Парк Юрского периода», но гораздо менее драматичен нежели «Список Шиндлера». По сути дела, это как «Долгая помолвка» Жана-Пьера Жёне, или скажем «Тропы славы» Кубрика, вписанные в рамки утомительно романного повествования в стиле того же Кубрика «Барри Линдона», переснятая кем-нибудь вроде Джона Форда, Фрэнка Капры, или Дэвидом Селзником… А еще это фильм про коня!
Сняв невероятно сентиментальное кино для Фсех, коим «конь» и является, Спилберг стал еще одним режиссером, впавшим в ностальгическое свое прошлое подобно возврату Вуди Аллена к стилю «старого доброго Вуди Аллена» в «Полночь в Париже», умилительному Скорсезе с неестественным для него «Хранителем Времени» (а ведь был еще трибьют «Драйв» и возможный оскороносец «Артист»). Правда, в отличие от Вуди, копирующего себя же, и Скорсезе, ступающего по новой почве, только фильм Спилберга твердо заявляет осебе, ибо фильм то беспроигрышный, тут вам и красивейшие, сошедшие словно из «Властелина колец» пейзажи природных ландшафтов, и морально-нравственный меседж понятный каждому, и антивоенный подтекст, и любовь, и преданность, и дружба, и еще много, много размазанных соплей как в «поросенке Бейбе», только за больший бюджет и без закадрового текста… А еще это фильм про коня!