Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
11:21, 25 января 2012

Чистота эфира

Впервые я испытал этот шок еще в университете. На нашем курсе дружили парень и девушка. Они находились в перманентной романтической фазе, ходили, прилипнув друг к другу. И однажды так получилось, что мы разговорились с этим парнем о чем-то тривиальном. Дело было днем в университете. Никто не был пьян, и не было особых предпосылок. Рядом стояла его девушка. И вдруг его понесло, и он стал грязно выражаться при ней. При этом мат не нес смысловой нагрузки – просто некий трансформатор негативных эмоций в словесные формы, слова-связки и т.д.

Я с опаской посмотрел в сторону девушки, ожидая некой гневной реакции с ее стороны на его грязную речь, но она продолжала стоять как ни в чем не бывало, улыбаясь и , по видимости, принимая происходящее как должное.

Это как-то покоробило меня. Тогда я не совсем понимал природу чувства дискомфорта, охватившего меня. Сейчас я могу более-менее рационализировать его. Одновременно, мне подумалось, что я отстаю от новых молодежных  трендов, где нормой стало материться при девушках.

Дело было более пятнадцати лет назад. Тенденция, закрепившаяся тогда, набрала обороты. В речи нынешней молодежи, я также, к сожалению, не наблюдаю особой чистоты. Грязная речь передалась и девушкам – все чаще слышишь многоэтажную брань от проходящих мимо старшеклассниц и студенток, брань, ставшую неотъемлемой частью их лексикона. Мат постепенно выполз из подполья, отчасти попал в мейнстримовые медиа-источники. Стал модным, плотно вошел в обиход популярных блоггеров, которым они украшают свои посты как есть, без стыдливых звездочек *** и многоточий <…>. Материться стало даже гламурно. Родилась и прочно укрепилась целая субкультура падонкафф, которым просто «положняково» разговаривать на нем.

Мой призыв покажется примитивным и отчасти ханжеским. Сам не обладая достаточной чистотой речи, я вдруг вознамерился читать проповеди о необходимости очищения эфира. Тем не менее, мне кажется полезным попытаться понять природу мата и влияние этой пагубной привычки  на судьбу человека и даже страны.

1. Когда мы ругаемся, мы способствуем усугублению духовного кризиса. Язык и способность говорить даны человеку для исполнения высоких замыслов и миссий. Говоря никчемные вещи, мы уподобляемся произносимой никчемности. Вместо того, чтобы раскрыть свой полный потенциал, мы подрубаем его на корню, выдавая сентенции, далекие от норм экологической чистоты речи. Эти кажущиеся безобидными словечки рушат наш потенциал как духовных личностей. Мы попадаем в колесо кризиса, вызванного отсутствием духовности, усугубляющегося нашей пагубной привычкой не поминать Высокое, а поминать низкое; не видеть красоты, а замечать лишь пороки и уродства.

 

2. Наша ругань вызывает цепную реакцию, имеющую долгое эхо. По закону сохранения энергии, низкая энергетика бранных слов «не исчезает никуда, а лишь меняет форму преображаясь бесконечно». Мы должны осознавать, что волна негатива, поднимаемая нами вследствие использования ругательств, имеет тенденцию продлиться в вечности. Мы подумали о плохом, произнесли плохое, повлияли плохо на услышавшего, который в свою очередь будет иметь склонность передать по цепи плохой настрой, возможно преумножив его за счет негативной энергии срезонировавшей в его сердце грязи. Руганью мы умножаем зло. Мы сами создаем среду, в которой нам придется жить. Мы нарушаем экологию отношений, и потом сами страдаем от этого, потому что это настигает нас. Ругаясь, мы плюем в колодец, из которого нам придется пить.

 

3. Ругаясь, мы уподобляемся животным. Человек – существо уникальной природы. Мы принадлежим к животному миру, имеем схожие с ним потребности в еде, воспроизводстве, безопасности. Однако, мы, будучи причастными к животному миру, надстоим особой надстройкой над ним. Мы - осознающая себя материя, имеющая выбор. Каждая секунда нашего бытия полнится выбором – как жить, какую выбрать судьбу. Ругаясь, мы не становимся лучше. Мы не прогрессируем. Мы отождествляемся с животным миром (не случайно мат связан с элементами примитивизма, затрагивает простейшие темы репродукционных органов или функций). Мы, по сути, становимся животными, эдакими собаками, в открытую обнюхивающими друг друга при встрече. Люди озабочены простейшими нуждами и они не могут мыслить высокопарно, не удовлетворив их. Но только высокопарный слог, черпаемый из Священных Писаний или из произведений мастеров слога, классиков литературы, способен трансформировать человека в нечто большее, чем частичка животного мира. Самым высшим творением человека является Слово – придавшее смысл всему, облагородившее наше существование. Роняя честь Слова, мы роняем свое человеческое достоинство.

4. Матерясь - мы негативно влияем на будущее. Мы несем ответственность за будущее. Мы произносим ругательства нимало не беспокоясь о том, что их могут услышать дети. Ребенок, выросший в среде мата, похож на растение выросшее без солнца. Каждый раз, когда ругань подхватывается детьми, падает замертво маленький ангел с хрустальными крыльями, оберегающий их. Это происходит с нами со всеми. Однажды мы убиваем нашего ангела, спасавшего нас все детство – дурным словом или отвратительным поступком. Но давайте хотя бы не будем брать на себя ответственность за смерть ангелов других детей. Давайте постараемся сохранить их детство в максимальной чистоте, чтобы они смогли вырасти в достойной среде и позитивным образом изменить наше будущее.

5. Произнося бранные слова, мы святотатствуем. В нашей жизни не так много святого. Общество утратило ценности, которые когда-то вдохновляли людей на подвиги. Но все еще есть малое, но вместе с тем большое, присутствующее в жизни каждого. Наши матери. Мы не задумываемся, что когда мы материмся (корень слова "матер" не случаен), или, как говорили в старину, "ругаемся по матушке", мы оскорбляем чью-то мать, свою или чужую не так важно. Материнство - это целая религия, которой мы, слава богу, еще поклоняемся. Ругаясь, мы богохульничаем, мы восстаем против святынь, мы подрываем основы тех малых крупиц святого, которые еще остались в нас. Оскорбления святынь не прощаются судьбой. Мы неизбежно бываем наказуемы за это. Нужны ли нам наказания Небес, которые мы добровольно приглашаем в свою жизнь, когда предпочитаем грязную ругань чистому Слову?

Как писал Эдуард Асадов:

Неужто вправду за свою любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?!

Я прекрасно понимаю, что инерция пагубных привычек имеет долгоиграющий шлейф. Если привычка нецензурно выражаться крепко въелась в наш словесный обиход, то это не дело одного дня избавиться от нее. Важно одно – осознавать весь вред и далеко идущие негативные последствия слова, облаченного в матершинность. С осознания начинаются постепенные позитивные изменения.

Удачи! И чистого вам эфира!

5
461
2