• 75462
  • 778
  • 32
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Гомо информатикус. Мировоззрение с открытым исходным кодом

Вот, пожалуйста, можете читать обновленную версию моего скромного труда. Работа «Гомо информатикус. Мировоззрение с открытым исходным кодом» — это первое в мире мировоззрение Homo Informaticus, которое не только утверждает открытость своих постулатов для коррекции со стороны каждого искателя истины, но и предлагает самим читателям конструировать свои системы мировоззрений на основе предложенных базовых абстрактных констант.

Книга является фактически уникальным путеводителем для духовного искателя и содержит интегрированные мировоззренческие карты духовно-светских культур мира с указанием их ключевых ориентиров, смысловых портретов, метафизических специализаций.

Электронная книга распространяется бесплатно.

Гомо информатикус. Мировоззрение с открытым исходным кодом (версия PDF)

Гомо информатикус. Мировоззрение с открытым исходным кодом (версия MS WORD)

Предыдущая версия называлась «Жузы Мира. Космос универсальных мировоззрений» и является скорее локализованной версией, адаптированной к казахстанскому рынку электронных книг.

Бейбит Саханов BeibitSakhanov
Журналист, философ, специалист по мировоззрениям
13 января 2012, 17:17
1056

Загрузка...

Комментарии

«неономад» — это что еще за хрень?
Буквально: новый номад. Скажем так, неформальное движение в сторону духовного обновления.
Ниже представляю несколько модернизированное представление о неономадизме, несколько отличное от того, что говорили о неономадизме французские философы Жак Аттали и Деррида.
В нашем случае, идеал — это коллегиальная, общая суть тех, кто есть. С этой метафизической точки зрения в современном мире реально существует постоянно пополняемое новыми членами идеальное неономадическое общество. Членом этого незримого духовного общества является неономад — новый номад, житель планеты, живущий полноценной духовной жизнью, воплощающий на разных уровнях своего пирамидально-шатрового бытия коммуникативную Идею Родственности. Это посланец спокойного и могучего Бытия, чуткий и жизнерадостный гонец-вестник Жузов Мира (абстрактном ядре концепции Homo Informaticus). Неономад прислушивается к внутренним токам Бытия. Он чтит и культивирует «кто» и «что». Постоянная молитва транслирует «кто» в «как» и обеспечивает неономаду одухотворяющую трансформу личности, просветляя ее резонансом бытия и сознания.
Неономад прозревает в себе теплый семейный синтез онтологического родства. Обычно понятие родственности трактуется во временной плоскости. Но существует и вневременное, вернее, сверхвременное родство. Именно оно есмь чистое родство, высший синтез мировоззрений, извечное настроение просветленности.
В открытом и безбрежном мире сущего есть простор для таких контекстов, когда нет ни прошлого, ни будущего, ни настоящего. А есть сверхпрошлое, сверхбудущее и сверхнастоящее. В этих сверхвременных ситуациях неономад является авангардом сознания, исследователем и искателем неизвестного в известном мире, непознаваемого в ясно познаваемом феномене.
Неномад свободен от застарелой болезни ума, дрожащего в поисках духовной безопасности, потому что он есть воплощение и суть Безопасности и ему не надо ничего искать, кроме Жузов Мира.
Грузинский (советский?) философ Мераб Мамардашвили настойчиво призывал «помыслить мысль» вот, мол, тогда и возникает феномен подлинного мышления. Да и Алексей Лосев как-то признался, что очень обрадовался, когда после его философской лекции к нему домой заглянул один из студентов и, первым делом, поделился терзающим его вопросом: «Я существую или нет, профессор?» Вопрос этот странен только на первый взгляд. Чем больше задумываешься, тем сильнее он останавливает свистопляску мимолетных впечатлений, пронзает в самое сердце, проносится призраком Раскольникова, обжигает молитвами миллионов верующих, настигает мириадами жизнесмертей, дразнит сверхполнотой пустоты, омывает смирением и спокойствием…
Мир сложнее, великолепнее формулировок. Бог здесь и не здесь одновременно и вневременно. Его дыхание испепеляет мысль, возрождая ее в форме феникса, когда уже нельзя сказать, что ты думаешь, когда есть просто мышление. И через это мышление привносится свобода, недемократическая и некоммунистическая, а такая, какая есть изначально, неукрашенная прилагательными.
Пора быть не просто кочевниками в поисках знаний, богатств, власти, но метафизическими неономадами, аккуратно работающими над своей духовной компетенцией, иными словами, быть достойными наследниками духовных странников прошедших цивилизаций.
Также можете посмотреть портал, посвященный теме неономадизма: neonomad.kz
Вы натаскали кучу терминов и идей из чужих трудов, приправили слогом вычурных эпитетов и назвали это новым учением. Сути нет, одна шелуха пустых фраз. Приплели открытый исходный код, но упомянули свободную лицензию GPL. По отдельности ещё можно что-то понять, но как система никуда не годится.
Вы читали книгу? Можно поконкретнее, что вас смущает? В принципе, я бы не назвал свою книгу учением. Просто изложение своего мировоззрения.
Если вы "айтишник", то можно понять ваше раздражение. Прошу извинить, что не достиг уровня великой математической упорядоченности изложения и самых высоких абстрактных уровней программирования.
Дело не в высоких абстрактных уровнях, а в бездумном использовании общепринятых терминов и оперировании смыслом понятий, которые они описывают. Пишите лучше заметки про историю, связанные с реальностью, они у вас лучше получаются.
Во как. Приведите примеры "бездумного использования терминов".
"..В этих условиях сознание степняка было вынуждено сублимироваться и принять у себя в гостях целые отряды депортированных народов и народностей, культурных и политических диссидентов. Так культура бытового номадизма конвертировалась в культуру духовного пилигримства."
О каком изменении сознания степняка вы говорите, если постоянно подчеркиваете преемственность "номадической" традиции? "Бытовой номадизм" в "духовное пилигримство", простое передёргивание слов. Эдак мы дойдём до "Пути паломника", но если у Беньяна это имело аллегорический смысл, то у вас никак не коррелирует с бытовым "номадизмом". Вне зависимости от того, что вы вкладываете в этот термин. Говоря по-простому: "что изменилось? да ничего." Пилигримы неуместны.
«...Да, часто мыслят противопоставление мифа и логоса. Но вместе с тем миф есть обязательный язык трансцендентной истины, он заключает в себе разум и находится под контролем разума» (Карл Ясперс). Надеюсь, понятие «дизайна» читатели предпочтут воспринимать как аналог русского слова «промысел».
Как сейчас говорят, "фейспалм". Вы претендуете, что читали Ясперса, но используете некоторые цитаты, которые не отражают основные его идеи. Заявлять, что Ясперс отдавал предпочтения мифам, не имеет смысла, скорее наоборот. Что касается "промысла", из контекста у вас совершенно непонятен его смысл. "Промысел" как производство каких-либо благ или "промысел" как идея (Божий промысел)?
Про великий пилигрим кочевого Израиля, точнее, все связанные с ней второстепенные детали — ещё та теория, ага. Тут ещё и лингвистические изыски имени Моисея. В основе своей, новомодная теория, высосанная из пальца исследователями, которым уже не о чём писать. Всё, что евреи хотели сообщить о своём пророке, написали в Бытие. И в довершение всего, тетраграмматон, чтоб совсем уж сбить с толку читателей.
И ещё много чего, включая спорные моменты о влиянии христианства и зороастризма на народы Средней Азии. Ну и что, что те же найманы и кереиты были некоторое время несторианами, что с того? Половина Тургая найманы, часть кустанайских казахов кереи, что-то я не вижу в этом смысла? Даже если не брать в расчёт, что от тех кереитов-найманов у них осталось одни названия племён.
Дорогой, почитайте Жака Аттали. Французский философ оч-чень подробно описывал философию номадизма. Ничего говорите не изменилось? Фактически Казахстан стал пристанищем для ученых, сосланных в Карлаг, для репрессированных, т.е. происходил культурный апгрейд населения. Ведь те же ссыльные академики и профессора работали после освобождения обычными учителями в сельских школах Казахстана. Следуя теории отражения (то, что мы воспринимаем -- есть отражение того, что внутри нас), тесное общение с элитой СССР сосланной в КазССР, новые знания породили фактически культурный взрыв, тягу к современным знаниям в среде казахской интеллигенции, в среде даже обычных казахстанцев. Одновременно с этим шло переосмысление исторического опыта прошлых номадических поколений, шла переработка накопленных знаний. Одним из примеров стала целая плеяда литературных талантов Советского Казахстана, таких как О.Сулейменов и ряд других. Думаю, случай с Олжасом Омаровичем достаточно симптоматичен, он иллюстрирует как раз-таки этот феномен духовного пилигримства к духовным корням, выразившимся в итоге в такой знаковой книге как "Аз и Я".
Ваше "рукалицо" неуместно. Я не собирался приводить учение Ясперса или других экзистенциалистов в этой книге. Его цитата только подчеркивает понимание необходимости расширения понятия "миф" со стороны западных экспертов. С чего вы взяли, что я заявляю, что "Ясперс отдавал предпочтение мифам". Где вы это прочитали в моей книге?

Насчет промысла: контекст употребления термина касается обоих смыслов.

Ну это ваше дело, критиковать. Если "высосанная из пальца" -- то приведите опровержение.
Насчет зороастризма. Многие ритуалы до сих пор практикуются. Например обряд благословения жениха с возжиганием огня в чашке с маслом, когда он входит в дом невесты -- все еще практикуется в Кызылординской области. Сам был свидетелем. Потом есть аналоги строений Аркаима в Зерендинском районе (раскопки близ села Чаглинка, кажется -- по памяти пишу), плюс раскопки в Западном Казахстане. Там очень четкая вырисовывается архитектурная схема сооружений, очень напоминающие Стоунхедж по своей архитектурной композиции, только ...древнее его по времени создания.

Но лучше почитать самому книгу "Генезис религиозности в Казахстане" Орынбекова. Там оч-чень подробно расписываются обряды, ритуалы зороастризма в казахской степи. Не поленитесь, купите через флип.кз: www.flip.kz
Насчет христианства: оч-много чего чего написал Мурад Аджи. Не хочу повторяться.
Вы же сами, кажется, кустанаец. Поди застали учителей старой советской закалки. Я не прав?
Это уж ваша задача подкреплять идею фактами, раз пользуетесь теориями. Я про "номадическое" растворение евреев в Европе, формирование ими остова Европы и США. Карлу Великому не требовалось христианство, чтоб построить империю, остатки которой мы нынче видим. Христианство принято франками позднее, это просто политический шаг. Что до радикальной сути "богоцентризма", тут уж общая черта авраамических религий, можно и арабское общество под эту планку подвести. Не убедили.
Генезис вещь хорошая, но где отнесение всего этого к реальности, влияние на переход в "номадичность" второй половины 20-го века? То, что было тогда - не имеет значения к современности. В Караганде тоже не знают, что они делают и зачем.
И учителей старой советской закалки застал. Интеллигентных людей, без признаков "номадичности".
Вас смущает слово "номадизм"? Ради бога, можете его не использовать, используйте другие слова. Буду только рад. Просто этим словом я обозначаю то, что можно назвать "духовным путешествием к Истине". Можно говорить другими словами, но мне слово "номадизм" нравится :), да и в точку оно...
У казахов довольно много и семитских корней, хотя и много сибирских, манчжурских и китайских. И всё же не стоит забывать что древние скифы. саки, ишкузы это всё родственные семитам народы.

По утверждению Клёсова А.А. ДНК-генеалогия уже показала, что значительная доля евреев, не менее половины, имеет ближневосточное происхождение, и относятся в первую очередь к гаплогруппам J1, J2, E1b1, R1b1b2, G2; немало ДНК-генеалогических линий евреев принадлежат более «молодым» популяциям, гаплогрупп J1, J2, R1b1b2, E1b1, R1a1, Q, R2, G1, G2a3, G2c, I2b1, K и T, с «возрастом» от 1200 до 300 лет, считая от их общих предков. Это, как правило, евреи-ашкенази (в немалой степени российские; «ашкузы» - скифы; «ашкеназы» - происходящие из скифов).

Определяющими являются североафриканская (E) и две семитские (J и G) гаплогруппы. В частности, у бедуинов сумма гаплогрупп E + J + G составляет 90,3%, у евреев-ашкенази – E + J + G = 73,3%. Максимальные значения гаплогрупп имеют соответственно: E = 72,1% – семиты-африканцы, то есть жители африкано-семитского региона, J = 65,6% – семиты-бедуины, то есть жители аравийско-семитского региона; G = 60 – 80% – осетины, казахи, казаки и другие жители восточно-семитского региона.

К этому блоку принадлежат народы, говорящие на семитских (афразийских) языках. В Библии есть так называемая \"Таблица народов\", составленная в VII в. до н. э. и повествующая о потомках Ноя. Согласно ей последний сын Ноя Иафет имел семь сыновей: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Тубал, Мешех и Тирас. У Гомера, говорится далее в таблице, в свою очередь было три сына: Ашкеназ, Рифат и Тогарма.

Все эти многочисленные сыновья, внуки и правнуки были родоначальниками различных народов, по их именам они и были названы. Исследователи считают, что имя Ноева \"правнука\" Ашкеназа соответствует названию племени ашкуза, известного по ассирийским клинописным и греческим источникам. А имя \"отца\" Ашкеназа Гомера соответствует клинописному \"Гиммирай\", киммерийцам греческих авторов. Есть несколько форм и вариантов для самообозначения Скифии, Сарматии и Алании: греческая Аскания, еврейский Ашкеназ, ассирийский Ашкуза (вариант Ишкуза), греческий Асханат (Сарматия) и Ас (Алания).

При всем различии по форме ясно выделяется один и тот же корень \"ас\" (\"аш\"), который и является самоназванием скифов, сарматов и алан. Исследователи считают, что когда-то скифо-сармато-аланские племена представляли собой одну группу племен, но в силу исторически сложившихся условий эта группа распалась на многочисленные союзы.

Этнический термин \"ас\" превратился в русское \"осетин\" через посредство грузинского языка. Кто такие казахи ? В основном потомки всё тех же саков, скифов, ишкузов, огузов, имеющих в свою очередь в глубокой древности Ближневосточные корни (Шумер, Элам, Аккад и пр.). Среди казахов есть и носители гаплогрупп G (аргыны например); и носители R1b1 (кипчаки например); и носители J1 (дулаты например)... У исконно казахских Канглы наверняка в основном тоже окажутся тоже ближневосточные гаплогруппы; хотя в сущности кровь древних сакских Канглы я думаю течёт в каждом казахе...

Так вот современный библейский Бог, Аллах, да и тот же самый Тенгри (шумерский Дингир) - это всё одно и то же божество; просто основы Тенгрианства сегодня в основном исповедуют манчжурские и индийские народы; казахи же выбрали со временем более совершенную систему религиозных воззрений - Ислам, вот в сущности и всё... Ни о какой потере тюркских корней, тюркской культуры и тюркской духовности, а также об искусственной подмене якобы исконно тюркских религиозных ценностей пришлыми арабскими и речи быть не может... Ислам и Христианство почти одновременно проникло в Казахстанские и Монгольские степи ещё в 8 веке и сразу завоевали популярность именно среди тюркских народов, вспомним всё тех же карлуков. наиман, кереев, кипчаков, басмалов (предков аргынов)...

Это то, что было тогда в отношении к современной генетической структуре народа Казахстана.
Духовное путешествие к Истине продолжается. Духовный номадизм, который сейчас более уместно назвать неономадизмом -- продолжается. Косвенное свидетельство тому -- появившиеся многочисленные сторонники и ярые фанатики салафизма и коранитов в РК. И кстати, я их не поддерживаю в фанатизме, но я их поддержал бы в духовном путешествии к Истине, если они действительно желают познать Истину. Они просто остановились на полдороге.

Насчет Караганды: не понял о чем вы говорите.
Почитайте ученого из Гарвардского университета Клёсова, его исследования по ДНК. Там очень много подтверждений номадическому переселению евреев-хазар в Европу.
Вот здесь почитайте у Анатолия Клесова (http://ustierechi.ucoz.ru/publ/15-1-0-79) о номадическом растворении: ustierechi.ucoz.ru
Возвращаемся к древним миграциям гаплогруппы R1b в Азии. К востоку от Ирана доля R1b1b2 заметно падает (от 8%), в Пакистане ее уже 2.8%, наряду с 4.6% древней азиатской линии R1b1b1. Последней древней азиатской линии уже совсем мало в Анатолии, только 0.8% (Abu-Amero et al, 2009), как и вообще за пределами Центральной Азии. Иначе говоря, в восточном направлении древняя ДНК-линия R1b1b1 падает, и R1b1b2 растет. Но язык продолжал идти на восток, человеческий род был в принципе тем же, просто добавлялись мутации в ДНК, и гаплогруппа дробилась, делилась на подгруппы. Люди об этом, естественно, не подозревали, и продолжали разговаривать на тюркском языке, который, конечно, менялся в соответствии с законами динамики языков.

От Анатолии, куда носители рода R1b1b2 вместе со своим агглютинативным языком дошли 6000±800 лет назад (Клёсов, 2008а,b), они продолжили движение на запад, в Европу, но двумя путями. Один путь – через Балканы, где гаплогруппа R1b1b2 фиксируется примерно 4000 лет назад (формальный расчет дает 4050±890 лет назад). На Сардинии она датируется 5025±630 лет назад, на Сицилии 4550±1020 лет назад, в Италии 4125±500 лет назад, в Словении 4250±600 лет назад. Другой путь – через Ближний Восток (общий предок современных носителей гаплогруппы R1b1b2 в Ливане датируется 5300±700 лет назад, среди современных евреев - 5150±620 лет назад), далее через северную Африку (у алжирских берберов 3875±670 лет назад) до Атлантики и далее на Пиренейский полуостров (3750±380 лет назад) и далее в Европу (Klyosov, 2009a). Примерно 3600 лет назад эта гаплогруппа отмечена на Британских островах. Это и есть движение культуры колоколовидных кубков – от Пиренейского полуострова на Британские острова и на европейский континент. В целом заселение Европы носителями гаплогруппы R1b1b2, говорящими на древнетюркских языках, происходило между 4200 и 3600 лет назад. Они и являются предками прото-кельтов и прото-италиков.
Думаю, неплохо было бы почитать и здесь: otuken.kz
Вот еще: kb.ucoz.kz -- Зира Наурзбаева (в соавторстве с Т. Асемкуловым). Последний поход Кет-Буги. Сакральная миссия кочевой цивилизации

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 20225
  • 25
Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Путеводитель по соревнованиям Универсиады с рекомендациями, какие соревнования Универсиады никак нельзя пропустить. До встречи на Универсиаде!
olympic
11 янв. 2017 / 10:40
  • 17950
  • 7
Господин министр, что означает ваша фраза «Хорошо, не открывайте, мы найдем другой способ проверить»?

Господин министр, что означает ваша фраза «Хорошо, не открывайте, мы найдем другой способ проверить»?

Это что, совет? Рекомендация? Или это угроза? Чего нам ждать? Чего нам бояться? Мы – законопослушные граждане Республики Казахстан, мы ЗА ужесточение законодательства в части борьбы с терроризмом, но при этом...
AliyaSadyrbaeva
10 янв. 2017 / 21:02
  • 15352
  • 31
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 13721
  • 12
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 10941
  • 26
Так и думал, что 2017-й начнется отвратительно. Каково вообще таким как я, квартирантам?

Так и думал, что 2017-й начнется отвратительно. Каково вообще таким как я, квартирантам?

В городе у меня нет совершенно никого, поэтому ни прописки, ни регистрации у меня нет, а живу я в съемной, как и многие. К сожалению, далеко не каждый человек готов прописать, хоть и временно, своего квартиранта.
MrVladimirLV
10 янв. 2017 / 15:21
  • 6785
  • 81
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 4539
  • 27
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4069
  • 4
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 3633
  • 42