• 74425
  • 778
  • 32
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Новая модель парламентаризма - 2. Идеалы инфократии на фоне Жанаозена

Выборы в Жанаозене все-таки состоятся. Если глядеть в глубь проблем, повлекших за собой кризис современного парламентаризма, то стоит отметить не только идею создания новой, экспертной модели парламентаризма, которую я выдвинул в своем блоге, но и идею более радикальную, которую предложил блогер Rexar (Диар Токмурзин). Речь о введении института прямого голосования, когда каждый гражданин мог бы напрямую принимать участие в законотворческом процессе.

Истина не там, где большинство, а там где Истина. Далеко не всегда нужно принимать популярные меры, учитывающие «интересы большинства». Искусство управления состоит не только в том, чтобы «учитывать интересы», но и в том, чтобы действовать правильно, в зависимости от ситуации. Большинство может ошибаться. Что хорошего в том, что к власти пришел Гитлер, которого выбрали демократическим путем и за которого проголосовало большинство, вполне честно и искренне? Что хорошего в том, если таким же образом в парламент придет тот или иной депутат, который будет являться совершенно напрасной фигурой в парламенте?

Модель электронного парламента (речь уже идет не столько об экспертной модели, но сколько о модели полностью прямого голосования) предполагает, что во многих случаях (за некоторыми исключениями, об этом ниже) отпадает необходимость в услугах посредника. Гражданин, имея на руках, к примеру, аккаунт в е-парламенте, при помощи электронно-цифровой подписи (ЭЦП) может просматривать интересные ему законопроекты, обсуждать их в тематических сообществах е-парламента, подавать е-заявку на участие в рабочей е-группе, в рамках е-парламента, затем голосовать за законопроект в электронном режиме при помощи ЭЦП. Все это осуществимо.

Налицо будет полный учет интересов каждого гражданина. Особенно, если учесть, что каждый гражданин сможет принимать участие в обсуждении и принятии/непринятии каждого законопроекта буквально на всех этапах законотворческой деятельности.

Каждый гражданин будет одновременно е-парламентарием. Конечно, есть те, которым вообще до лампочки эти законы, но их, уверен, будет гораздо меньше, чем сейчас. Те же «хомячки» в США, выйдя на Уолл-стрит, протестовали и против того, что их используют как «объекты» манипулирования со стороны «партий» с целью получения вожделенных «голосов». Иначе говоря, в традиционной модели современного парламентаризма голоса «электората» становятся предметом привычной рыночной купли-продажи, после чего на 4-5 лет граждане «лишаются» права напрямую влиять на политику парламента. В новой же модели прямого голосования каждый гражданин в любой момент законотворческого процесса может повлиять на тот или иной пунктик закона напрямую.

В этих условиях гражданин-парламентарий может, если пожелает, обосновать свое заключение по любому рассматриваемому законопроекту. Нужно будет также пересмотреть процедуру одобрения/принятия законопроектов, чтобы необходимый кворум голосов за принятие законопроекта брал отсчет не от количества граждан РК, а от количества тех граждан, кого непосредственно заинтересовал законопроект, и они изъявили желание его рассматривать, обсуждать и принимать (т.е. официально, с помощью ЭЦП, подтвердили свое согласие на участие в законотворческой деятельности по конкретному законопроекту). Тут возможны различные пропорции, различные вариации пусть это решают эксперты.

Далее. По идее, при внедрении прямого голосования нужно будет внедрять не только е-Парламент, но и е-маслихаты, когда граждане-жители каждой территориальной единицы могли бы уже сами (аналогично участию в республиканском законодательном органе) принимать участие в деятельности местного самоуправления. Вот это и будет истинным местным самоуправлением.

Что это даст? Что сулит государству и каждому гражданину жизнь в условиях е-парламентаризма?

Все вышесказанное фактически снова развернет общество лицом к идеалам афинской демократии, когда граждане-жители полиса могли собраться на площади и проголосовать за то или иное судьбоносное решение.

Это будет современная политическая реинкарнация афинских стандартов на новом качественном уровне. Вот, думаю, к чему надо стремиться.

Правда, переход на разработку новых, точнее инфократических основ государственности, потребует, разумеется, времени и немалой решимости, плюс политической воли первых лиц страны.

Разумеется, для этого придется перелопатить и Конституцию в части, описывающей законодательную ветвь власти. Но оно того будет стоить.

Может и рановато ко всему этому переходить. Но идею надо держать в уме, как говорится. Сейчас Министерство связи и информации уже проводит работу по обеспечению стопроцентного интернет-проникновения, полной компьтеризированности. Сделано немало, но все еще недостаточно. Это тоже требует времени, ресурсов.

В комментариях к предыдущему посту говорилось о том, что сейчас активным электоратом в Казахстане является население предпенсионного и пенсионного возраста и, дескать, мало кто из стариков знает «что такое Интернет» вообще. Это, думаю, на сегодня надуманная проблема. Та же молодежь как раз-таки и стала бы в электронном парламенте наиболее активными е-парламентариями. Особенно когда почувствует, что сможет влиять на принимаемые законодательные решения непосредственно, а не опосредованно, как это происходит сейчас. Плюс дополнительный положительный эффект даст переориентация молодой социальной энергии на позитивную конкретную, кропотливую и нудную работу. Все же лучше, чем бить баклуши, заниматься различными непонятными акциями, тусоваться в подъездах, промышлять криминалом.

Дополнительным важным преимуществом реализации условий е-парламентаризма является то, что это фактически отнимет социальную базу у протестных настроений. Это будет чрезвычайно выгодно правительству. Именно при е-парламентаризме страна сможет выйти на высочайший уровень социальной стабильности. С какой стати бастовать, протестовать в самых различных формах, если ты имеешь прямой рычаг управления страной? Т.е., если ты сам фактически есть е-соправитель государства, то абсолютно исчезает смысл в какой-либо оппозиции.

С другой стороны, я бы вообще ограничил избирательный ценз, чтобы только при достижении 25-летнего возраста граждане могли принимать участие в законотворческих процессах. Как раз к этому возрасту молодые получают необходимый уровень жизненного опыта, оканчивают свои первые университеты, поэтому могут уже выступать в качестве экспертов. А уже от 35 лет дать право голоса при окончательном принятии законопроекта. Как раз разница в 10 лет даст кандидату в е-депутаты набраться опыта, и человек, в некоторой степени, становится подкованным в решении тех или иных политических вопросов, внутренних и внешних.

Что касается того, что не все имеют свободные ресурсы времени, чтобы заниматься к тому и законотворчеством на уровне страны или области, к примеру. Отвечу: тут можно подумать как раз-таки об условиях временного делегирования своих прав на голосование доверенным гражданам (своей супруге, общественному лидеру, эксперту и т.д.). Эти условия нужно будет подробно расписать, в то же время они должны быть ясны и просты для понимания. В любом случае, е-парламентарий должен иметь право на пересмотр своего решения о делегировании полномочий в любой момент времени.

Для начала можно было бы создать Электронный Мажилис РК, куда входили бы все граждане страны, а процедуру голосования они могли бы осуществлять через Интернет, используя современные механизмы электронно-цифровой подписи, которые уже применяются как в банковских операциях, так и в процедурах е-правительства РК.

Повторяю, нововведение позволило бы достичь максимального приближения к идеалам афинской демократии, когда все взрослое население полиса принимало участие в законодательном процессе, выходя на площадь города.

В частности, внутри е-Мажилиса могли бы образовываться тематические сообщества, куда могут добровольно входить граждане и где предварительно законопроект, внесенный правительством, будет проходить процедуру обсуждения. Затем, алгоритм рассмотрения и одобрения законопроектов может копировать обычную парламентскую процедуру (рассмотрение и принятие на общем обсуждении в первом чтении, затем во втором чтении), а далее передачу законопроекта на рассмотрение в Сенат (верхнюю палату, думаю, нужно будет сохранить на первоначальном, транзитном этапе).

Каково ваше мнение?

-------------------------------------

Из комментария добавлю:

...Е-парламент не предполагает, что все граждане будут постоянно в обязательном порядке участвовать в обсуждении и принятии каждого законопроекта. И делегирование полномочий можно будет осуществлять через те институты гражданского общества, которые только предстоит еще создать. В этом вы правы. Но об этом я уже отчасти писал здесь: yvision.kz Решение этого вопроса можно, кстати, осуществлять так же, как это осуществляется сегодня на финансовых биржах, где существует институт брокерства. Т.е. одна из функций Национальной социальной палаты как раз может состоять из функции такого вот социального брокерства, когда гражданин доверяет свои "акции" е-парламентария конкретному эксперту-брокеру, специализирующемуся в конкретном спектре деятельности. А часть других тематических "акций" передает другому социальному эксперту-брокеру.

...Конечно, идеи подавать легче, чем конкретно превращать идею в проект, а затем этот проект реализовывать. Но сейчас, думаю, важен именно мозговой штурм, правильно?

Бейбит Саханов BeibitSakhanov
Журналист, философ, специалист по мировоззрениям
10 января 2012, 15:22
1609

Загрузка...

Комментарии

Перспективы открываются впечатляющие, предлагаю открыть онлайн площадку, некую тестовую версию, где мы параллельно с действующими участниками Парламента будем принимать, выносить, обсуждать Законопроекты. Необходимо вовлечь людей в эту тему массово, конечно не всем пользователям поголовно будет интересно принимать активно-постоянное участие в процессе, но всё же старт должен быть дан. Вспомните партию Пиратов в Германии, они уже полноценные участники Парламента, в качестве депутатов. В первую очередь надо поднимать культуру среди юзеров. Также существует вероятность получить кашу из "троллей" и "хомячков", но думаю что используя ЭЦП можно решить вопрос, хотя опять же подозреваю что общество не созрело ещё открыть завесу "анонимности" или другими словами не высвечиваться персонально, ситуация труднорешаемая, но стоит попробовать.
Алдан, спасибо за поддержку! Насчет того, чтобы открыть тестовую площадку.... Было бы конечно классно, если бы эту тему подхватили правительственные структуры. Лично я скорее философ, чем спец по технологиям ЭЦП. Буду тоже, поэтому только рад, если будут предложения по организации такой площадки.

Насчет не высвечиваться "персонально". Ну, можно же будет продумать этот вопрос дополнительно как и множество других, которые еще возникнут. Но я лично считаю, что не будет смысла "прятаться", коли уж назвался гражданином. Если же боишься чего, то можно просто не голосовать и все.
Akiro
0
0
хорошая тема, особенно насчет делегирования.
в моем представлении, это примерно так: мой друг полностью доверяет мне в вопросах законотворчества и делегирует мне свой голос с помощью ЭЦП. типа доверительное управление.
можно даже будет собрать "контрольный пакет" голосов и решать все самолично! =))))
Довольно забавные, даже скорее поэтические мысли у вас. Хотя я правильно понимаю, что это своеобразная декларация о намерениях, а не проект?

Начну с конца вашего поста.

"Отвечу: тут можно подумать как раз-таки о условиях временного делегирования своих прав на голосования доверенным гражданам (своей супруге, общественному лидеру, эксперту и т.д.). Эти условия нужно будет подробно расписать, в то же время они должны быть ясны и просты для понимания. В любом случае, е-парламентарий должен иметь право на пересмотр своего решения о делегировании полномочий в любой момент времени".

Очевидно, что наличие свободного времени у шахтеров,строителей,металлургов, нефтяников, крестьян и прочих, в общем у тех кто создает реальный продукт и у офисного планктона вещи несоизмеримые.А "делегирование голоса", может в конечном счете вылиться в их скупку, как это, например, происходит сейчас, когда голоса маргиналов или просто малообеспеченных людей скупаются в дни голосования (карусели, голосование по открепительным,создание дополнительных участков и т.д.). Как этого избежать, пока мало понятно.

"С другой стороны, я бы вообще ограничил избирательный ценз, чтобы только при достижении 25-летнего возраста граждане могли принимать участие в законотворческих процессах. Как раз к этому возрасту молодые получают необходимый уровень жизненного опыта, оканчивают свои первые университеты, поэтому могут уже выступать в качестве экспертов. А уже от 35 лет дать право голоса при окончательном принятии законопроекта. Как раз разница в 10 лет даст кандидату в депутату наберется опыта, и человек в некоторой степени становится подкованным в решении тех или иных политических вопросов, внутренних и внешних"

Отлично. Значит жениться,бухать и умирать на войне можно уже в 18 лет, а участвовать в управлении государством только в 35. О какой афинской демократии тогда речь. Товарищ Македонский в 24 года уже полмира завоевал. Да и вообще, мало ли в истории интересных детишек.

"С какой стати бастовать, протестовать в самых различных формах, если ты имеешь прямой рычаг управления страной? Т.е., если ты сам фактические есть е-соправитель государства, то абсолютно убирается смысл в какой-либо оппозиции".

Тут вы сами себе противоречите. А если большинство проголосует "не так", как это видеться "экспертному меньшинству". Ну например "продать всю нефтянку", а деньги раздать населению.Что тогда? Например "за" проголосует процентов 70%, что делать остальным 30%?.

"Все же лучше, чем бить баклуши, заниматься различными непонятными акциями, тусоваться в подъездах, промышлять криминалом." С чего эти люди пойдут в электронный парламент играть? И да, как быть с пенсионерами, людьми среднего возраста? С шизиками, уголовниками (ну хотя бы с теми кто в СИЗО сидит)?

Ну т.д. Я в общем-то к чему веду.Современное государство очень сильно отличается от античных Афин, по своему устройству,экономике,обществу. Возможно ,это когда-то и произойдет, но явно не в обозримом будущем. Единственное в чем я с вами согласен, это в развитии местного самоуправлении, причем максимально-возможными темпами и в максимально-широких границах.
Спасибо за критику. Хорошая критика у вас :). Тоже начну с конца.

По поводу того, что все это произойдет в "необозримом будущем". Ну почему же в не обозримом будущем. Думаю, после 2030 года как раз и произойдет, поскольку будет принята новая программа развития РК. А насчет того как быть с пенсионерами, то как раз к тому времени мы с вами и будем пенсионерами :). Насчет уголовников и шизиков -- у них и сейчас нет права голосовать, согласно закону, кажется. А в случае е-парламента, у них просто будут отбираться на период заключения/лечения ключи с ЭЦП. Так что тут ничего сложного не вижу.

Про то, что "теряет смысл наличие оппозиции" и про "голосование по раздаче всем нефтянки". Не сможет е-парламент проголосовать так, чтобы "раздать все". Поясню почему. Фактически в законопроекте могут остаться только те статьи, которые одобрят в процессе обсуждения профильные тематические е-группы. Т.е. напрямую за законопроекты голосовать не будут, они должны будут проходить процедуры обсуждения, рассмотрения, где для того, чтобы "провести какую-либо норму" в законопроект нужно будет аргументированно свою позицию изложить и убедить всех е-парламентариев е-группы в том, что эта поправка нужна. Но если даже хотя бы один из членов е-группы сумеет возразить и аргументированно изложить контрнорму, то ваша "нужная" поправка не войдет. Так что механизмы блокирования откровенно глупых законопроектов, думаю, можно вполне отладить. Плюс я еще в качестве "предохранителя" предлагаю пока оставить Сенат. Плюс никто не отменяет также права вето у Президента РК на любой из законопроектов, направленных ему на подпись. Так что, ваше беспокойство понятно, но глупых законопроектов точно, думаю, не будет. Зато станет больше более качественных и гораздо менее сырых законопроектов.

Насчет избирательного ценза и ограничения по возрасту. Представляете, это может казаться несправедливым, но это так -- жизненный опыт приобретается с возрастом (а вы не знали :) ?) и мозги начинают становится более консервативны в более зрелом возрасте, что и требуется прежде всего для вдумчивой и неторопливой законотворческой работы. Это же программирование всей страны на долгосрочный период! А пример Македонского как раз работает против вас -- в силу своей молодости попер он завоевывать весь мир, да так и скончался от юношеских амбиций. Пример с воинской обязанностью, если убрать пафос, тоже не совсем корректен: АКМ держать много ума не надо. В Афгане вон и пацаны с ним бегают :)

По "скупке голосов". Здесь вот да, нужно подумать как минимизировать этот риск. В то же время считаю, что технически это решаемый вопрос. Повторяю, что в любом случае, е-парламентарий должен иметь право на пересмотр своего решения о делегировании полномочий в любой момент времени. Это условие должно также быть определенной страховочной нормой, направленной на профилактику создания прецедента "скупки". Плюс можно просто поставить условие внесения в "черный список" таких "представителей", со штрафными санкциями вплоть до пожизненного лишения права быть е-парламентарием. Думаю, это может стать серьезной мерой на пути к такого рода преступлениям.

По поводу намерение ли это или проект. Это намерение. И как вы заметили. более поэтическое. Для технического исполнения и строго документального оформления в форме "проекта" я просто не подхожу как излишне творческий человек, которому очень в тягость заниматься техническими нюансами.

Есть еще вопросы?
Не подумайте, что я хотел вас обидеть. Просто вы предлагаете, по сути, идею всеобщего консенсуса, такой мегафорум в масштабах всей страны, казачий круг,вече, народный сход. Но, как мне представляется, это нереально, во всяком случае в таком виде как вы предлагаете и в такие сроки.
Отказ от законодательной власти и передача ее функций населению напрямую, пусть и весьма люстрированному по предложенному вами цензу (хотя опять, как быть, например, со стариками впавшими в маразм раз уж от 35 лет пляшем,с психами или просто недалекими людьми, которые не признаны судом недееспособными. А таких много, поверьте. И они голосуют. Я с 2001 года в избирательных кампаниях так или иначе участвую. Кстати, предлагаю вам эксперимент, попробуйте поработать наблюдателем на этих выборах, желательно в Турксибском районе, если вы с Аты и обязательно сходите с комиссией на домашнее голосование. Обещаю вам сильные впечатления. Меня первые годы после этого депрессняк давил по три дня к ряду) предприятие сомнительное и вот почему.
При отсутствии гражданского общества, которое способно делегировать реализацию свои интересов и прав своим представителям, отсутствии (или безразличии?) контроля за их деятельностью, откуда вдруг появятся люди которые захотят взять непосредственно на себя функции депутатов. Все же писать и принимать законы,и, кстати, еще их реализовывать это не пост в соцсеть зафигачить, уж прости те меня.
Но опять же повторюсь,сама по себе идея не плоха (я вообще анархист, так-то), но есть объективная реальность, а она сегодня такова, что мало кто из детского сада сразу в аспирантуру поступает. Я не имею ввиду,что в этом направлении не надо двигаться. Например для начала, можно было бы создать параллельный сетевой парламент, как-то его зарегистрировать, сделать максимально открытым, с доступом для всех (уголовников, психов, государственников и либералов, гопников и профессоров). Там обсуждать какие-то знаковые проекты, возможно выбирать представителей для участия в заседаниях реального парламента и т.д. Ну и опять же максимально расширять местное самоуправление: прямые выборы акимов городов и областей, судей (районных, городских, областных), участковых, упрощенная регистрация партий и т.д. Таки же электронные - советы в городах и районах открыть. То есть начинать постепенно. И, кстати, если власть и общество действительно заинтересованы в том, чтобы страна развивалась и двигалась вперед,без серьезных встрясок и откатов назад, то диалог и раздел полномочий неизбежен.
Честно признаюсь, насчет психов и уголовников -- не думал, что они голосуют. Все-таки оч-чень либеральные у нас законы :). Спасибо, что подсказали, просветили. Вы безусловно правы, что законы писать, принимать и реализовывать их -- тяжкое дело. Далеко не каждому под силу. Но е-парламент и не предполагает, что все граждане будут постоянно в обязательном порядке участвовать в обсуждении и принятии каждого законопроекта. И делегирование полномочий можно будет осуществлять через те институты гражданского общества, которые только предстоит еще создать. В этом вы правы. Но об этом я уже отчасти писал здесь: yvision.kz Решение этого вопроса можно, кстати, осуществлять так же, как это осуществляется сегодня на финансовых биржах, где существует институт брокерства. Т.е. одна из функций Национальной социальной палаты как раз может состоять из функции такого вот социального брокерства, когда гражданин доверяет свои "акции" е-парламентария конкретному эксперту-брокеру, специализирующемуся в конкретном спектре деятельности. А часть других тематических "акций" передает другому социальному эксперту-брокеру.

Как вам такая идея? У меня, блин, сейчас в голове какой-то поток пошел социальных идей. Во как :). Оно конечно, идеи подавать легче, чем конкретно превращать идею в проект, а затем этот проект реализовывать. Но сейчас, думаю, важен именно мозговой штурм, правильно?
Не в либерализме законов дело, просто психи и уголовники (те что в СИЗО, то есть по ним еще решение суда в силу не вступило) удобные избиратели для тех кто владеет административным ресурсом)).

Прочитал ваш пост по ссылке. Социальные проекты это конечно же хорошо, но не в Казахстане, не в России, они не работают. Разве, что во время избирательной кампании. "Единая Россия" их столько нагородила. Один "Дом садовода-опора семьи" чего стоит. Мне приходилось бывать на конференциях ОНФ. Очень забавное зрелище. В зале три тысячи человек, в основном студенты, школьники и соцработники для картинки. То что там им с трибуны вещают, глубоко до лампочки. да и тем кто вещает тоже.

Советская партноменклатура не пойдет на это, вот хоть тресни. То есть, даже готовый проект зарубят просто потому, что он разрушит нынешний status quo. Но обсуждать варианты все равно надо.
Вы знаете, но это нонсенс, вообще-то: позволять голосовать умалишенному. С какой стати он может здраво голосовать, если психически нездоров. Это первое.

Второе. С какой стати предоставлять право голоса уголовникам, которые изолированы от общества в силу серьезнейших социальных проступков. Ведь допуская их к избирательному процессу мы, тем самым, прерываем процесс социальной изоляции, на время зек как бы становится "свободным" и как ни в чем не бывало "голосует". Естественно, что этими голосами может пользоваться адмресурс.

Резюме. В е-парламенте эта категория лиц должна быть лишена права голоса и участия в законотворческом процессе на период лечения/изоляции. Вот и все. И не будет проблемы, связанной с этой темой.

P.S.: Вообще, такое положение дел совершено лишено логики с точки зрения здравого смысла. Может найдется здесь на юви кто из юристов, кто прокомментирует этот нонсенс в законодательстве РК, когда психбольной/уголовник имеет право голоса?
Я ж говорю - по решению суда. Ну сидит чел в СИЗО год, например. А потом его оправдывают (или "условку" дают) и выпускают. Презумпция невиновности, мать ее. Тоже самое и с шизиками. Всех недееспособными не признаешь, их же тогда содержать надо. В РФ сейчас многих из дурдомов по этой причине выпускают.

Я помню одну старушку. Ей больше ста лет было.Жила в квартире одна. На пятом этаже. По дому только ползком передвигалась. "Голосовала" за "Единую Россию". Соцработник ей долго объясняла, что это партия путина (2003) год был. Минут 20 "объясняла", та не слышит .почти не видит и вообще уже где-то далеко. Конечно это нарушение, но я не остановил тогда их, а просто наблюдал.

В е-парламенте нужно будет продумать максимальное количество таких тупиковых и абсурдных ситуаций и предусмотреть соответствующие сценарии для случаев. И все это прописать в законодательстве. Думаю, в большинстве случаев они поддаются типизации и, следовательно, алгоритмизации процессов. Конечно, на это понадобятся соответствующие ресурсы.

При создании е-парламента будет, таким образом будет стоять задача упорядочения того хаоса существующих сценариев, который сейчас царит в законодательной ветви страны. При этом, очевидно, нужно будет отбросить в сторону пиетет перед западными традиционными моделями права (континентальной и английской), и создавать максимально четкие и рациональные сценарии е-парламентаризма с учетом IT-опыта внедрения информационных систем в государственных органах (он уже достаточно обширен). В случае с той же презумпцией невиновности можно предусмотреть делегирование своих "акций" парламентаризма супругу, либо социальному брокеру.
Возможно тогда проработать под социальные группы? На основании общих данных
работа пол семья сделать общие соц группы.
Например то что, интересует шахтеров нефтяников и строителей - проводить голосование среди них.

И под каждый проект разрабатывать дерево аргументов в интернете.
В корне его основной тезис закона, потом ответвления коротко описанные с фактами какие плюсы потом какие минусы потом опровержения к минусам или плюсам как ветки и опровержения опровержений как листья. И на все элементы можно ставить + или -.

Думаю шахтер всегда найдет часик другой чтобы рассмотреть проект касающийся норм работы в шахтах или связанный с изменением пенсионного возраста.

Касательно законопроектов, повязанных с вопросом денег, например пенсионный возраст можно к дереву добавить крупную и удобочитаемую таблицу, показывающую предположительный прогноз относительно движения финансовых потоков, не принимая закон и при принятии закона и показать что куда идет, на какие цели использовать высвобождаемые ресурсы или откуда взять деньги на необходимые затраты связанные с принятием закона. Ситуации до и после.
Чтобы народ имел возможность тоже делить "общак"
Руслан, вы правы, наверное, это будет самой распространенной формой участия в е-парламенте, на самом деле. И вот здесь свою роль может сыграть образование Национальной социальной палаты РК. О ней я писал здесь: yvision.kz Потому можно также будет, полагаю, делегировать свои голоса и экспертам этой палаты (ну кроме, как друзьям, супругу, близким и т.д.).

Тема актуальная однозначно, чем больше будете встречать антипатию или сопротивление идее, хоть какую либо реакцию, значит задевает за живое, усердно зарытую вглубь себя. А есть еще предложения аналогично этому, вот нету. Одна вода. Или голословная критика всего и всея, всё подряд просирать, троллить и похерить, это у нас получается лучше всего.
Анекдот в тему:
Выступает председатель колхоза перед колхозниками:
- Уважаемые сельчане, трудовой коллектив! Я рад Вам сообщить, что в 2011 году мы собрали рекордный урожай и успешно продали. Я предлагаю на вырученные деньги купить для нашего колхоза Трактор!
Голос из зала:
- А нахрена он нам?????
Председатель:
- Ну давайте тогда купим комбайн?
Тот же голос из зала:
- А нахрена он нам????
Председатель:
- Ну а что вы сами предлагаете??????
Голос:
- А давайте купим воздушный шар, наполним воздухом и отпустим его!!!!
Председатель:
- А зачем? Надувать и отпускать?
Голос:
- А нахера он нам!!!!!!

Без комментариев.
Согласен с автором статьи еще бы добавил общественный контроль над госзакупом www.goszakup.gov.kz
Rexar
1
0
Tovariwi, ia v prowlii raz predlojil koncepciu, kotoraia uje tehni4eski osuwestvima. A sei4as ho4u skazat 4to ideu uje iskazili:
Za4em deligirovanie otvetstvennosti? Predstavte sebe 4to ku4a naroda sdeligiruet otvetstvennost odnomu 4eloveku, i on stanovitsia takim je kak deputat.

I ewe mojno dobavit nemnogo o tom kak ia viju sam process golosovania v buduwem:
1. Teper davaite vspomnim o tom kak mi prohodim tamojnu v aeroportah, tam est sistema biometri4eskogo opredelenia li4nosti po izobrajeniu (obi4no prosiat posmotret v kameru dlia etogo, i komputer opredeliaet stepen shodstva pribivauwih). Tak vot, glavnoe 4tobi nikto ne mog progolosovat za drugogo 4eloveka v buduwem, i v etom mojet bit polezna sistema biometri4eskogo opoznania li4nosti. Nikakie ECP ne smogut zamenit eto lu4we. Bolee togo, eti systemi uje sposobnii opredelit li4nost nesmotria na izmenenie vnewnosti s vozvrastom, pri4eskoi, rastitelnost'u, travmoi i td.
2. Golosovat' mojno ne tolko 4erez internet iz doma, no i v specialnih poluavtomatizirovannih punktah gde u4astie sub'ektivnih elementov svedeno k minimumu (eto uje otdelnaia tema). Tak je nado ostavit vozmojnost golosovat po buleteniam, no tolko posle opoznania li4nosti 4erez systemu.
3. Golosovanie 4erez internet razreweno tolko za zakoni. Golosovanie na viborah tolko 4erez punkti.

A na posledok ho4u skazat, vse eti koncepcii ne imeut smisla poka ne budet navedet poriadok. Esli avtomatizirovat bezporiadok, to polu4itsia avtomatizirovanii bezporiadok. Nado rabotat, i rabotat.
Диар! Думаю, можно было бы, как вы говорите, использовать вместо ЭЦП биометрию, т.е. те же отпечатки пальцев, которые распознавал бы ноутбук пользователя и, затем, система е-парламента. Ведь в современных ноутах сканеры отпечатков пальцев добавляют еще один уровень безопасности, облегчая создание аутентификации "по двум факторам". Типичный сценарий входа в систему при этом будет выглядеть так: пользователь позволяет считать сканеру отпечаток пальца, а затем вводит ПИН-код из четырех - шести цифр. Многие производители ноутбуков также предлагают программное обеспечение, позволяющее управлять паролями и связывать их с отпечатками пальцев определенных пользователей. Так что думаю, можно воспользоваться и услугами биометрии для е-парламента. Только для удобства (поскольку процесс участия в законотворчестве предполагается постоянный, особенно для экспертов), эту процедуру (голосования, одобрения, рассмотрения, участия в е-группах) сделать все таки максимально персонализированной и мобильной.

По поводу выборов и того, чтобы выбирать, например, президента, через ПОДы. Постоянно ходить в ПОДы или на спецучастки будет муторно и неудобно очень. Да и зачем это делать, если все можно осуществить (вопросы применения биометрии) на уровне современных ноутбуков?

Насчет абсолютной бесполезности "автоматизации беспорядка". Вы правы, бесспорно. Это давний афоризм среди программистов. Но тут нужно заметить, что идеального порядка тоже не будет, пока не начнется процесс автоматизации. Это диалектика, палка о двух концах. Как показывает практика внедрения тех же ERP-систем на больших предприятиях, успехом увенчиваются проекты внедрения на тех предприятиях, руководство которых готово к трудностям внедрения и где выделяется первоначально некая пилотная зона для внедрения, где назначаются среди коллектива конкретные лица, отвечающие за реализацию проекта.
А трудности внедрения и автоматизации -- их не избежать. С чего-то начинать все равно надо. Хотя бы для начала с консалтинга, анализа, как бы сказали бизнесмены, бизнес-процессов, через которые будет проходить пользователь системы е-парламента.

Насчет делегирования ответственности. Это дело можно ограничить и количеством человек, которые могут делегировать свое право е-парламентария конкретному гражданину-представителю, и профилем специализации конкретного эксперта-представителя (например, если законопроект не входит в его сферу компетенции, то он не имеет права голосовать от имени других е-парламентариев). Можно и другие поставить разумные барьеры, ограничивающие ситуацию представительства.

Впрочем, может и не надо никакого представительства. Тут, по моему, думать еще надо.
Ровно 30 минут потратил, чтобы прочитать твой комментарии. Прояви уважение к людям, пиши кириллицей.
Rexar
0
0
Извиняюсь за латиницу, нет ваапще клавиатуры с кирилицей, я нахожусь очень далеко от дома.
Напиши адрес, пришлю )))))). Конечно, тогда все понятно.
Olzhas
0
0
есть сервис www.translit.ru печатайте на транслите, а потом переводите в кириллицу.
И еще есть слепой метод печати. :) у меня вот тоже был ноутбук для штатов (только английские буквы) а я этого как то даже и не заметил, привык печатать в слепую.
Никакой пастух, не даст стаду управлять собой. И собак нужно кормить бараниной, которые бегают и кусают/командуют стадом, а баранина против собак, поэтому регулярно показывают волков, чтобы пугать стадо и содержать собак.

Ваши предложения должны финансироваться из центрального бюджета, а пастух стаду бюджет не даст и тем более писать законодательство, технологически все возможности есть и платформы есть. Всё очень утрировано, в черно-белом цвете, включите хабар и наслаждайтесь.
Мне вас искренне жаль. Вы сформировали в своем воображении ту картину, которая и управляет вашей жизнью. Вы в большой беде, дорогой.
Подготовьте все необходимые документы для реализации ваших идей и попробуйте их протащить через Парламент и выше. Дать в качестве рекомендаций в Гос. Органы и вытащить бюджет, для реализации а не пустословия в блогах. Мне жаль, вы просто свистки для пара.
Спасибо за совет. Тише едешь -- дальше будешь.
Мой вам совет, начните с малого - пишите Президент, Парламент и ГосОрганы со строчной буквы.
Как говорил Ленин, идея, овладевшая массами, становится материальной силой. «Идеи управляют массами, но масса с идеями неуправляема. Чтобы решить эту насущную задачу, произвести эту алхимию, необходима определенная категория людей. Они преобразуют взгляды, основанные на чьих-то рациональных соображениях, в действие всеобщей страсти. С их помощью идея становится материальной».
Если мир является материализацией мыслей и отражением нашего сознания, то становится понятным появление такой технологии успеха, как позитивное программирование. «Мысль материализуется». «Весь этот мир – всего лишь материализация мысленных представлений, проекция сознания». «Изменив внутреннее состояние духа, люди могут изменить и внешнюю сторону своей жизни»
Согласен. Кстати, вы знаете о том, что материя -- не существует? Материя -- это фикция, условное понятие. А вот что на самом деле существует -- это совсем другой вопрос. Говорить о том, что материя существует -- это уже априори признавать монополию этого термина на предмет реальности. А ведь есть масса других не менее интересных терминов: Бог, Информация, Энергия, Точка и т.д. Тут оч-чень тонкая штука, ведь не зря говорится: как назовешь реальность, так и поплывешь по матери :)
Книгу "Облачная демократия" читали?
Нужно будет почитать. Почитал пока отзывы только. Понял то, что мыслим с ними параллельно и в одном ключе. Думаю, это общий тренд в мире в целом.
Уже больше года собираюсь прочесть, да всё никак руки не дойдут.
Но раз уже и до нас добралось, то надо браться за дело :)
Идея просто ИННОВАЦИОННАЯ)) Нужно поднимать этот вопрос в СМИ, в Гос органах, Правительстве, Парламенте, даже возможно провести Референдум о изменении и дополнении в Конституцию. Народ мы на пороге настоящей Демократии (немного преувеличил конечно (идеальной Демократии не существовало и не существует))
Согласен. Нужно. Спасибо за поддержку!
А идея которую выдвигаете вы практикуется в какой-нибудь стране?Или это пока новое направление?
Не слышал, чтобы где-то это было реализовано. Это абсолютно новое направление для любой современной страны. Это то, куда мы неминуемо придем, не сегодня, так завтра. Только двигаться нужно терпеливо, не спеша, эволюционным путем. Главное -- не спешить. К этой идее должны сначала привыкнуть.
– Не беспокойтесь, – сказал Остап, – мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва – в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
– Всего мира!!! – застонали оглушенные васюкинцы.
– Да! А впоследствии и вселенной. Шахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!
Остап вытер свой благородный лоб. Ему хотелось есть до такой степени, что он охотно съел бы зажаренного шахматного коня.
– Да-а, – выдавил из себя одноглазый, обводя пыльное помещение сумасшедшим взором, – но как же практически провести мероприятие в жизнь, подвести, так сказать, базу?..
Присутствующие напряженно смотрели на гроссмейстера.
– Повторяю, что практически дело зависит только от вашей самодеятельности. Всю организацию, повторяю, я беру на себя.
Кстати, могли бы привести произведения Ивана Ефремова. Например, "Туманность Андромеды" или "Час Быка". Там очень симпатично описано будущее Земли. Главное, очень убедительно и технически грамотно.
Главное, ты меня понял.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться за рубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение в The University of Edinburgh и отправится в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11468
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5247
  • 17
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
вчера / 10:52
  • 4993
  • 63
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
вчера / 15:19
  • 4214
  • 13
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4194
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4599
  • 88
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3612
  • 12
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3255
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых.
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 3088
  • 21