место в рейтинге
  • 490086
  • 5061
  • 346
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дакар-2012. Ардавичус: "*опа болит, а так всё нормально!" ВИДЕО

Почему отменили шестой этап "Дакара", где подстрелить ламу, гигантские кактусы-людоеды, таможенники-альпинисты и волшебный индейский напиток матэ.

Ну что, господа, пока мы тут сидели в офисных креслах, обсуждали внутриполитическую ситуацию и занимались прочими важными вещами, в Южной Америке, а конкретнее - в Аргентине, завершились ещё два этапа легендарного ралли-рейда "Дакар". Четвёртый и пятый. Позади осталась аргентинская пампа (это степь и саванны у них так кличут) и мимолётная радость от временно занятого нашим "Камазом" первого места в общем зачёте. Подробнее о том, как наказывали механика за неудачи казахстанского внедорожника, что наливали Артуру Ардавичусу за успешный финиш и каким должен быть правильный аргентинский стейк, вы можете почитать в предыдущем посте "Дакар-2012. Первое место занято."

Тем же, кто всё это почитал, посмотрел и даже успел погонять официантов в ближайшем ресторанчике, требуя стейка правильной прожарки, я представляю свежие видеозаписи, полученные несколько часов назад из Аргентины. В кадре почти вся команда, а Артур Ардавичус рассказывает пикантные подробности о своей пятой точке, которая на Дакаре живёт практически отдельной жизнью, и лишь массажист команды помогает ей не утерять связь с реальностью. Смотрим.

Ввиду того, что итоги четвёртого этапа мы давно знаем (экипаж Артура Ардавичуса в общем зачёте грузовиков снова опустился на пятое место, а Денис Березовский финишировал сто семнадцатым, но в списках общего зачёта его почему-то нет), перейдём к более насущным вопросам. Например, как наш пилот может привести в порядок пострадавшую филейную часть тела. В бивуаке и в Аргентине в целом для этого имеются все возможности. Ну, о всегда доступных услугах командного массажиста я уже рассказывал, давайте посмотрим, что ещё у нас есть в наличии. Можно тупо полежать, но все козырные места заняты уставшими организаторами:

Можно назло болячкам заняться тяжёлым физическим трудом и потаскать, ну, например, камазовскую коробку переключения передач. Некоторым помогает.

Можно прикинуться самым больным на свете человеком и попросить Владимира Чагина, который ныне является спортивным директором команды "Камаз Мастер", почистить от пыли гоночную обувь. Он умеет.

Короче, вариантов масса и уверен, что один из них был решительно выбран и применён. Тем более, до пятого этапа оставалось совсем мало времени. Итак, смотрим, куда гонщиков несёт дальше. А дальше названия населённых пунктов становятся всё более энрикеиглесиастее. Из славного местечка Chilecito маршрут ралли-рейда пошёл в городок Fiambala. Последние сотни километров благословенной аргентинской земли. И пока мы её не покинули, я вам расскажу ещё один, совершенно секретный способ привести в порядок общий тонус организма. Знаете, что пьёт вся Аргентина? Думаете, вино? Отнюдь. Аргентина пьёт матэ - парагвайский чайный напиток. И сейчас я поведаю, что это такое, как с этой штукой надо бороться обходиться и где её можно купить. Встречаем. Круче кофе, лучше пуэра, очень загадочная и притягательная травяная смесь, которая делается из высушенных листьев и стебельков древнего куста Падуба (Ilex paraguariensis или Yerba mate). Кроме названия, есть в ней ещё одна фишка - пьётся это дело не из каких-нибудь банальных стаканов или пиалушек, а вот из чего:

Этот сосудик есть ни что иное, как самая настоящая тыква - высушенная, выдолбленная и выскобленная. В итоге получается не овощ, а калебаса, в просторечии - матэшница. Трубочка, с помощью которой матэ неспеша потягивается гедонистом-любителем, зовётся бомбишей или бомбильей. В идеале делается из серебра, но чаще из менее благородных металлов. С этой конструкцией практически ни на миг не расстаётся ни один уважающий себя аргентинец. Изобрели все эти причиндалы и начали культивировать матэ весьма суровые парни - индейцы гуарани, и произошло это многие сотни лет назад. С тех пор ритуал матэпития не менялся ни на йоту. И по сей день "напиток богов" приносит счастье и радость не только аргентинцам, но и, например, мне. Купить это чудо можно в любой хорошей чайной лавке - несколько сортов имеется в той же "Унции". Иногда этот напиток предлагают и в кофейнях. Правильно заварить матэ - это целое искусство и сложный ритуал, во время которого чувствуешь себя и индейцем, и шаманом, и кустом Ilex paraguariensis одновременно. Подробнее об этих таинствах можно почитать здесь или здесь. А пока вы не пошли по чайным магазинам, давайте посмотрим, как выглядел пятый этап ралли-рейда "Дакар", который казахстанская команда уже успешно преодолела.

Что мы тут видим? А видим мы достаточно протяжённую лиазону (зелёный цвет) - это, напомню, участок с асфальтированными дорогами и грунтовками, время на которых в зачёт командам не идёт, и извилистый, очень неслабый спецучасток (красный цвет на карте). Вот там-то - полный offroad. Именно здесь команды зарабатывают драгоценные секунды и отвоёвывают ранее потерянное время. Если могут, конечно. Пейзажи там достаточно однообразные, но иногда попадаются вполне себе красочные и живописные места. Можно легко снимать продолжение "Золота Макенны" или "Всадника без головы". Растут в тех краях, доложу я вам, очень страшные вещи. Например, такие:

Этот зверь колюч, огромен и ужасен. Хорошо, что растёт на одном месте и не умеет передвигаться, иначе бы эту территорию следовало объявить особо опасной зоной. А так - участники ралли с рёвом проносятся мимо, обдавая гигантские кактусы волнами пыли и дизельных выхлопов. Причём на Дакаре ведь не так, как в обычной жизни - это у нас едешь по бездорожью и ждёшь, когда дорога станет нормальной, чтобы втопить во всю дурь. На ралли всё по-другому. Ежели превысишь отметку в 120 км/ч, будучи на обычном шоссе, тебя жестоко накажут на финише. Большой брат-организатор следит за гонщиками с помощью хитроумных GPS-приборов. Поэтому ехать по асфальту для спортсменов - сущее мучение, во время которого нужно бороться со сном, жарой и желанием сделать "тапку в пол".

Короче, этот самый этап наши парни завершили весьма достойно. Преодолели горы, реки, пустыни и сохранили за собой пятое место в общем зачёте. В лидерах по-прежнему числится наглый голландец De Rooy, от которого казахстанцы отстают на 27 минут 38 секунд. Кроме голландцев в количестве сразу двух экипажей, наших опережают чехи и итальянцы. Россиян в первой пятёрке до сих пор нет - плетутся на шестом месте, сразу после "Астаны". Чагин на бивуаке, очевидно, злобно ругается и обещает спустить с подчинённых три шкуры. Итак, давайте же посмотрим свежайшее видео с пятого этапа - я получил его, как всегда, буквально только что.

И ещё одна видеозарисовка с пятого этапа. Там есть наш грузовик, снятый с вертолёта, симпатичная аргентинка на лошади, матерные комментарии и чей-то FJ-cruiser, который забавно воткнулся носом в бархан.

Ну и кроме того, можно посмотреть на Дениса Березовского, у которого этот "Дакар" явно не заладился. То уши ломит, то хвост отваливается. То бензонасос ломается, то гидроусилитель. На пятом этапе казахстанский пилот крутил баранку без всякого гидрача и накачал бицепсы так, что поднимает свой "Bowler" без всякого домкрата. Учитывая мерзость ситуации, без нецензурных комментов не обошлось и в этом видео. Смотрим.

А вот дальше, уважаемые, случился самый настоящий облом. Для всех без исключения. Шестой этап, который должен был проходить на высоте почти пять тысяч метров, организаторы отменили. Оказалось, в горах, на перевале, столь отвратительная погода, что ехать туда на гоночных скоростях, значит рисковать не только машиной, но и жизнью. Дождь там идёт стеной, а местами даже и снег валит. И до кучи ещё собачий холод - минус восемь градусов по Цельсию. На карте этот отменённый этапчик выглядит вот так:

Вся белая зона - это очень-преочень высокие горы Анды. Там и так-то гонять не предполагалось, потому и весь перевал отмечен зеленым цветом, но, видимо, погода стала вообще ни к чёрту, и теперь участники ралли поедут через гряду одним сплошным "корованом" в сопровождении полиции и машин скорой помощи. И всё это очень плохо. Потому как из-за ливня гонщики не увидят много местных высокогорных красот. Например, таких:

Кроме того, практически стопроцентно попряталось в укрытия основное местное население -  мохнатые ламы и розовые фламинго. Подстрелить себе на ужин упитанную тушку теперь не получится. А они вот какие славные там водятся:

Короче, всё это великолепие "дакаровцам" теперь не светит. Будут уныло шкондыбать в веренице себе подобных и смотреть под колеса впереди идущему автомобилю. Единственное развлечение, которое ждёт ребят, это прохождение таможни на аргентино-чилийской границе. Это один из самых высокогорных постов в мире - он расположен на высоте больше четырёх тысяч километров над уровнем моря. Чтобы там служить, нужно обязательно в тех местах родиться. Ибо организм нормального человека не выдерживает - спирает дыхание, жутко давит виски и вообще оченно не комфортно. Курящему - вообще засада, дым просто не хочет засасываться в лёгкие. Даже бутылки с минералкой в машине пучит и раздувает - из-за низкого давления. Благо, стоят там машины недолго, дакаровские номера играют роль ксивы-вездехода. Даже штампы в паспорте шлёпать не нужно - их проставляют заранее, в бивуаке.

Насчёт "ксив-вездеходов" - правда, но не совсем. Машины безбожно шмонают. Помимо стандартного набора из колющего/режущего/прущего в Чили нельзя ввозить абсолютно никакие овощи и фрукты. Таможенник в гражданской одежде не поленится залезть в глубины салона, чтобы найти там яблоки из сухпая и свирепо вращая глазами, отнять их в пользу дежурной смены чилийского государства. Вот так это выглядит:

Сегодня же стало известно, что подлые французские организаторы решили гарантировать победу в классе грузовиков хоть кому-то, но не россиянам. Итак предыдущие семь "Дакаров" побеждал Владимир Чагин, ну и хватит, подумали парни из компании A.S.O. Вот как это звучит официально:

"Организаторы Дакара решили дисквалифицировать экипаж КАМАЗа под управлением Эдуарда Николаева, после того, как изучили материалы и опросили свидетелей эпизода, который произошёл в 4-й день гонки. Напомним, что на 4-м этапе КАМАЗ Николаева столкнулся с внедорожником, после чего остановился, чтобы оказать помощь. Однако судьи в действиях российского экипажа усмотрели нарушение регламента, и, опираясь на то, что команда Николаева оказала недостаточную помощь и заменили поврежденное колесо в компенсированное время, решила экипаж дисквалифицировать. Отметим, что на момент дисквалификации машина Николаева была лучшей из всех КАМАЗов".

Уточню, что по регламенту экипаж, увидевший, как кто-то терпит бедствие, обязан остановиться и помочь. Что, впрочем, не мешало несколько лет назад куче грузовиков проезжать мимо разбившегося Чагина, как ни в чём не бывало. И ведь знали французы, кого дисквалифицируют - молодой Эдуард Николаев подавал огромные надежды и занял третье место на прошлогоднем "Дакаре". Я имел честь общаться с этим хлопцем, он не из тех, кто станет кого-то на**ывать по мелочи.

Таким, значит, образом дела обстоят на сегодняшний день - к шестому этапу гонки. Впереди их ещё целых восемь, и проходить они будут по территории Чили и Перу, а уж про эти сказочные места мне, поверьте, есть, что рассказать и показать. 

Ближайший городок, который ждёт гонщиков - это Copiapo (ударение на последний слог) - гляньте ещё раз карту чуть выше по посту. И это только кажется, что вы впервые про этот населённый пункт слышите. Помните, в 2010-м году весь мир следил за беспрецедентной спасательной операцией - тогда 33 чилийских шахтёра оказались в обрушенной шахте на глубине около семисот метров? Их тогда вытаскивали в узенькой капсуле, сделанной специально для этого случая. Так вот, всё это мероприятие происходило как раз возле Copiapo. И ту спасательную капсулу теперь привозят в дакаровский бивуак - в качестве достопримечательности и памятника человеческому подвигу. Вот она:

А ещё именно здесь для спортсменов и начинается знаменитая и зловещая пустыня Атакама - самое засушливое место на планете. Людей к ней тянуло всегда - когда-то там располагался административный центр Империи инков, а теперь пролегает часть маршрута ралли-рейда "Дакар".

Следите за обновлениями и не пропустите новые посты.

Гигантские медузы, тихоокеанские котики, отнимающие рыбу у пеликанов и жрущие её прямо на лету, уникальное южно-американское граффити, обещанные ранее чилийские бомжи, пиво "Балтика" местного розлива и, конечно же, подробности самой гонки
- самого известного и самого опасного на планете автомарафона "Дакар".

Мороженое для мотоциклистов, пьяные угары французских гонщиков, туманные перевалы в Андах и бесподобное аргентинское вино - в первом посте:

Дакар 2012. Великий и ужасный. Камаз "Астана" в степях Аргентины

Как наказали механика на неудачи, что налили Артуру Ардавичусу за успешный финиш и каким должен быть правильный аргентинский стейк - во втором посте:

Дакар-2012. Первое место занято

Для тех, кто совсем заинтересовался темой - вот тут мой документальный фильм "Дакар.KZ: Танго в пустыне".

Всё. Пока. До встречи.

MontKristov
6 января 2012, 16:28
2903

Loading...

Комментарии

svant
0
0
А что там по поводу дисквалифицированного экипажа Камаза. за что их сняли с гонки? Какая то странная там по моему причина
За что дисквалификация? Вообще непонятно. Вроде остановился как положено, оказал помощь.
Просто Французам надоело проигрывать походу.
Только что получил новые подробности от Дениса, и добавил небольшое видео Боулера yvision.kz
Ребята успехов Вам!!! По Вашему настрою уже видно, что цели более амбициозные чем в прпошлом году. Жанату отдельный привет!!!
Очередная реклама Астаны XD, бабки народа в пустыню! (((
Ну явно не болельщик...и скорее всего не понимает насколько интересен Дакар. Да и поддержание имиджа страны на международном уровне по любой не дешево...До появления в тех краях Ардавичуса за рулем Камаза, как думаете, много народу слышало, что есть такая страна?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Исламская ипотека в Казахстане: в этом году выйдет на розничный рынок

Многие клиенты, вздыхая о харамном ссудном проценте местных банков, сокрушались по поводу отсутствия у нас халяльного кредитования. Поддержка исламского банкинга на уровне МФЦА есть...
DanaJarlygapova
24 марта 2017 / 18:28
  • 13318
  • 46
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 6819
  • 52
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
24 марта 2017 / 14:20
  • 4662
  • 0
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 4326
  • 14
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 4489
  • 75
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
24 марта 2017 / 11:26
  • 3706
  • 31
Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Это вам не Дисней. Реальный прототип «Красавицы и Чудовища»

Многие уверенны на 100%, что сказка «Красавица и Чудовище» - это интересная выдумка ее создателей. Однако, действия, происходящие в мультфильме и фильме, имели место в истории, и у главных героев...
Naomi_K
24 марта 2017 / 18:42
  • 3968
  • 34
Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу.

Семь причин почему вам надо перестать откладывать переезд за границу.

Вы думаете о переезде за границу, но постоянно откладываете дату, потому что вас беспокоит тысяча мелочей, которые могут пойти не так? У меня есть семь причин, почему пора перестать мотать нервы...
Lesch
24 марта 2017 / 17:50
  • 2764
  • 14
Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Посчитав сколько я смогу сэкономить на еде, я понял, что это очень приличная сумма

Именно сейчас я начинаю понимать, как себя чувствуют иногородние студенты, которые живут общежитиях у нас в Алматы. Я не говорю, что они живут плохо, но многие из них рассчитывают только на свои...
noyanovmyras
23 марта 2017 / 0:18
  • 2856
  • 59