Этот пост будет, как бы приквел к событиям которые сейчас в самом разгаре:) Хочу описать куда, кто и в большей части на чем едет...опять же, постараюсь описать больше свои впечатления, нежели просто предоставить сухие цифры. Ведь я большой фанат и поклонник Дакара:)
Небольшая справка о самой гонке:
Дакар - это ралли марафон, который проходит с 1978 года. Изначально это Была гонка Париж-Дакар, но изза не стабильной ситуации в Африке однажды гонку пришлось отменить, а затем и вовсе перенести в Южную Америку. В этом году гонка проходит уже через 3 страны: стартует в Аргентине, проходит через Чили и финиширует в Перуанской столице Лима
В гонке учавствуют не только легковые автомобили и багги, но так же мотоциклы, квадроциклы и грузовики. Само собой едут они в разных зачетах, но по одной и той же трассе. Общая протяженность больше 8000км. Помимо спец участков, участников ждут достаточно длинные асфальтовые перегоны, где скорость движения ограничена до 120км\ч
В этом году от Казахстана выступают 2 экипажа: Артур Ардавичус на КАМАЗе и Денис Березовский на Bowler Wild Cat 200
О Камазе и его экипаже много говорили и писали, больше всего мне понравился этот пост
Мне все таки удалось попасть к Денису Березовскому в гараж:) Буквально за несколько часов до отправки машины в Южную Америку, когда шли последние приготовления...
И так знакомьтесь: Bowler Wild Cat 200
Он немного похож на Land Rover Defender?
Но на самом деле он сильно отличается от стандартной машины...хотя и остались Передний и задний мост, да и двигатель объемом 4л - 250 л.с. работет, само собой на 98м бензине.
Все остальной заменено, или точнее сказать сделано заново в угоду "спортивности"
Прежде всего это пространственная рама, на которую навешаны основные узлы и агрегаты. Все панели кузова сделаны из легкого углепластика. Такой тип еще и позволяет сделать более удачную развесовку, ведь двигатель тут сдвинут чуть-чуть в салон, а за салоном топливный бак на 430л, что делает машину более устойчивой.
Выбрали именно этот автомобиль 2005г постройки за простоту и надежность. Эти уникальные автомобили строят в ателье Дрю Боулера в Англии...
Ребятам придется выступать в классе Superproduction, хотя по словам Дениса Березовского, в Production могли бы выступить более результативно.
В "багажнике" 2 запаски, сэнд-траки, набор инструментов, запас масла и обязательно питьевой воды для экипажа:
Так же тут установлена 3х ступенчатая подвеска Reiger, по 2 Амортизатора на каждое колесо. Стоимость такого комплекта 16тыс Евро. Ход подвески около полуметра, хотя багги например разрешено делать до метра, но при этом привод только на 1 ось...
Участие в такой сложной и престижной гонке обходится около 140 тысяч Евро, без учета стоимости самой машины. Машину для Дениса любезно предоставил его спонсор Caspian Motors с торговой маркой Land Rover
Именно на этой машине Денису ездить не приходилось, так что пару дней уйдет "на вкат" и привыкание...
Обслуживать машину в течении гонки будет команда Nissan Technosport, с которыми Дениса связывает 4 года дружбы и сотрудничества. Правда пришлось изрядно потратиться на запасные части, которые отдельно заказывали в Англии...
Еще уникальная штука в этой машине - это "гидронога", которая выдвигается снизу:
Это позволяет сэкономить не мало времени при застревании или замене пробитого колеса (смотрим на задние колеса)...
Очень много внимания на Дакаре уделяется безопасности: пяти точечные ремни безопасности, система пожаротушения...
У Bowler 3 блокировки ARB (меж осевой, передний и задний мосты) и отключаемый передний передний мост...
На Асфальтовых участках едут на заднем приводе, чтобы экономить топливо. В салоне все просто и по спартански спортивно :)
Перед отпрвкой машины Денис был очень занят, но мне удалось помучить его вопросами и узнать его настрой:)
- Меня целый месяц не будет...конечно же семья отпускает с трудом...
- Как всегда не успеваем
- Меня всегда в коленках тошнит перед гонкой
Вот такие вот откровения:)
За время пока я шатался и фотографировал, мне удалось окунуться в пред гоночную суету...как раз в это время механики устанавливали трубки для питьевой воды:
Снимали с "тренировочной" машины переговорную систему, а потом ставили в Bowler:
Зачем это делается? У команды уже есть шлемы которые себя хорошо показали, и такие мелкие индивидуальные детали очень важны...
На этом мое знакомство с Bowler закончилось...через пару часов его погрузили в грузовик и отправили в Испанию, а оттуда на пароме он добрался до Буэнос-Айреса
Надеюсь этот пост привлечет больше внимания к этой гонке. Я так целый год жду этого события:)
Мне напрямую скидывает новости Денис, ими я делюсь в твиттере и фейсбуке, стараюсь так же добавлять то, что попадается в интернете...
Так же стараюсь делать небольшие отчеты у себя в блоге на yvision
Сейчас экипаж выступает под номером 428: http://www.dakar.com/dakar/2012/us/rider/428.html