Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
9
15:22, 02 января 2012

Великий и ужасный. Дакар-2012. Камаз "Астана" в степях Аргентины. ВИДЕО

Итак, пока мы отмечали Новый год, пили, ели и произносили тосты, в Южной Америке стартовал очередной ралли-рейд "Дакар" - самые престижные, самые сложные, самые легендарные автогонки планеты. Блоггер Blog post imagePavelKrutskikh держит связь с Денисом Березовским - одним из членов нашей команды и достаточно оперативно освещает происходящее. Лично я созваниваться с ребятами не могу - как их слышу, у меня наступает депрессия и уныние. На его месте должен быть я. Ибо диагноз "Дакар" ставится один раз и, похоже, на всю жизнь. До последнего момента я надеялся на включение в состав команды, однако в этом году прессу решили не брать вообще. Видимо, слишком дорого. Что ж, я и так могу называться счастливчиком - десять тысяч километров Дакара-2011 останутся в моём сердце навсегда.

Короче. Намедни в Аргентине завершился первый этап ралли. Вот карта маршрута:

Blog post image


Уточню, что первый этап, как правило, не очень сложный. В сравнении с остальными, само собой, потому как простых этапов на Дакаре в принципе не бывает. Как подтверждение - плохая новость с этого самого первого этапа. Там погиб аргентинский мотоциклист.

То, что на карте отмечено зелёным цветом - это чаще всего обычные асфальтированные дороги или грунтовки, называются эти отрезки "лиазона" (liaison). Время там в зачёт не идёт - напротив, скорость ограничена и превышать установленные нормы нельзя, иначе накажут на финише накажут штрафом. Красный цвет - это так называемый "спецучасток" - вот там гонка идёт на скорость и время, показанное на этом промежутке, идёт в общий зачёт команды. Серые кружки на маршруте - места для дозаправки. Жёлтые кружки - это чекпойнты, там сидят дяденьки и тётеньки с самыми обыкновенными ручными секундомерами и проставляют экипажам промежуточные результаты. Ну и заодно фиксируют - все ли на месте, никто ли не пропал, не сдулся, не скис и всё такое. Выглядит это вот так:

Blog post image

Грузовики и внедорожники просто проезжают мимо, секунданты отмечают в компьютере номер проехавшего экипажа и машут ему вслед рукой. А вот мотоциклисты и квадры на таких чекпойнтах должны остановиться, заехать в специально отведённое место и съесть мороженое. Это нужно для охлаждения - на многих этапах ландшафт не позволяет набрать мотоциклу достаточную скорость, а вентиляция в костюме гонщика работает только на определённой скорости. Вот так выглядят эти загончики для мотоциклистов:

Blog post image

В общем, результаты после первого этапа у наших были такими:

"Казахстанская команда "Астана" заняла пятое место на первом этапе самого престижного ралли-рейда в мире "Дакар".  Грузовик Артура Ардавичуса преодолел стартовый отрезок гонки за 39 минут и 1 секунду. Минуту и 16 секунд "Астана" проиграла победителю - голландскому гонщику Ван Влиету. Отметим, что казахстанская команда стартовала с 33-й позиции.  В классе внедорожников экипаж команды "Казахстан", который возглавил бывший штурман Ардавичуса Денис Березовский, занял 76-е место из 161-го гонщика. Для преодоления стартового этапа ему понадобилась 51 минута и 6 секунд, что на 19 минут медленнее, чем результат лидера - россиянина Леонида Новицкого."

Предлагаю посмотреть видеозапись первого дня соревнований, которое я получил из Аргентины. Уточню - это не проморолик какой-нибудь, а видео именно с нашей командой. Есть и внедорожник Березовского, и грузовик Ардавичуса.

Второй этап ралли-рейда, который завершился несколько часов назад, выглядит так:

Blog post image

Как видите, лиазона (зелёный цвет) уже меньше, а спецучасток (красный цвет) - больше. В классе грузовиков наши, по-прежнему, занимают пятое место, уступая лидеру (бельгийско-голландскому экипажу) всего одну минуту шестнадцать секунд. Это отставание конкретно по второму этапу. В целом же, по итогам двух этапов, команда "Астана" отстаёт от лидеров - очень серьёзной и боевитой голландской команды "De Rooy" на 7 минут 20 секунд. "Камаз Мастер" Де Рою тоже пока уступает - россияне идут на втором и четвёртом местах с отставанием в 5 минут 30 секунд и 6 минут 9 секунд соответственно. Чагина на голландцев нет. Почуяли свободу.

Blog post image

По команде "Казахстан", которая представлена в классе внедорожников и выступает на автомобиле "Bowler Wildcat 200", к этому часу ситуация непонятная, если не сказать - тревожная. Своё турнирное положение пилот Денис Березовский и штурман Алексей Никишин ухудшили едва ли не в два раза. На втором этапе команда финишировала аж сто двадцать первой, потратив на преодоление маршрута на целых 6 часов 15 минут больше экипажа-победителя. Это может означать лишь одно - что-то случилось в пути. И это "что-то" отбросило авто с номерами А007 сразу на сто восемнадцатое место. Отставание от лидеров в общем зачёте внедорожников (французского дуэта Peterhansel/Cottret на "Mini") составляет теперь 6 часов 5 минут. В прошлом году, кстати, французы (не эти, другие) нарезались пива и такую же "Mini" разбили в хлам. Причём не на гонке, а в день отдыха.

Blog post image

Позже выяснилось, что экипаж Дениса Березовского потерял уйму времени из-за сущей мелочи. Полетел бензонасос. "**банный насос", сказали казахстанцы, и принялись его чинить. Тот чиниться не хотел, и в итоге в бивуак парни приехали под утро. Напились "редбулла", который дают там в любых количествах, и отправились на старт очередного этапа.

В общем, главные результаты после двух этапов такие: грузовик "Астана" сохранил за собой место в первой пятёрке, а внедорожник "Казахстана" остался в строю. Тут нужно подчеркнуть особо: самое важное на Дакаре - не занять призовые места, а добраться до финиша. Добрался - считай, победил. Не только трассу, но и себя самого. Практически половине экипажей это не удаётся. Кто-то ломает машину, кто-то ломается сам. Не выдержать, остановиться, захотеть всё бросить и уехать домой первым же рейсом на Дакаре куда проще, чем кажется стороннему наблюдателю. И таких случаев масса - здоровенные мужики льют нюни, разворачиваются и добровольно сходят с дистанции.

Предлагаю посмотреть видео второго дня соревнований с комментариями пилотов и штурманов казахстанской команды.


Короче, сегодня стартует третий этап ралли-рейда "Дакар". Наши все в строю и вот какой маршрут им предстоит преодолеть:

Blog post image

Кстати, аргентинскую провинцию Mendoza, где будет проходить основное действо третьего этапа Дакара-2012, должны знать все ценители хорошего вина. Красное полусладкое из этих краёв всегда присутствует на соответствующих полках наших магазинов и весьма заслуженно уважается почитателями благородного напитка. Именно провинция Mendoza считается идеальным местом для культивирования знаменитого сорта винограда Malbec, из которого получается ну просто замечательное вино. Рекомендую обратить внимание и посетить сайт www.wineofmendoza.com

Blog post image

Не знаю, успели ли наши спортсмены перехватить винишка (наверняка, успели, потому как на бивуаке в маленьких бутылочках вино выдают неограниченно), но результаты после третьего этапа у них впечатляющие. Грузовик под номером 533 вышел на первое место в общем зачёте, правда, от ближайших преследователей - экипажа всё того же поганца Де Роя наших отделяет всего 28 секунд. Ноздря в ноздрю идут практически. При этом все россияне из первой пятёрки пока выпали. Что касается внедорожника команды "Казахстан", то он в общем зачёте легковых автомобилей после третьего этапа занимает 124-е место.

А у нас на очереди четвёртый этап. Вот он:

Blog post image

Некоторые СМИ уже поспешили сообщить, что это самая высокая точка на маршруте (3500 метров), но это они привирают малость. До самой высокой еще минимум полтора этапа - это будет перевал через Анды. И высота там не три с половиной тысячи, а на километр с лишним выше. В этом месте проходит государственная граница между Аргентиной и Чили.

Blog post image

Отметка в 4320 метров - это уже на спуске с перевала. А на самом горном серпантине высота достигает практически пяти тысяч метров. Там, высоко в горах стоит плотный туман, очень тяжело дышать и такое ощущение, что на голову одели металлический колпак. Вид из лобового стекла автомобиля там вот такой:

Blog post image

А если смотреть в боковые окна, то будут открываться вот такие панорамы:

Blog post image

К оставшимся этапам ралли-рейда я буду давать небольшие комментарии - с учётом своего опыта участия в великом и ужасном Дакаре. Кого интересуют технические и закулисные подробности гонки (типа, где камазовцы возят пиво, когда организаторы успевают разворачивать бивуаки и зачем машины техподдержки заявляются, как полноценные участники) - задавайте вопросы. Отвечу.

Мой документальный фильм "Дакар.KZ: Танго в пустыне" можно посмотреть ЗДЕСЬ.

АПДЕЙТ: продолжение гонки в следующих постах

Дакар-2012. Первое место занято.

Дакар-2012. Ардавичус: "*опа болит, а так всё нормально!"

9