С 2005 года я являюсь пользователем самого популярного тарифного плана Мегалайн Хит. После доисторического диалапа, которым пользовался с 2000го года, ADSL-интернет от Казахтелекома стал просто спасением в плане экономии денег, нервов и времени. Это был настоящий прорыв! Cкорость выше в разы, свободный телефон, символические 4260 тенге в месяц вместо прежних десятков тысяч за оплату...
Но в последнее время интернет от монополиста стал радовать меня всё меньше и меньше: постоянные проблемы с коннектом, неожиданные падения скоростей, отключения ЖЖ, Blogspot, корявая работа сервисов Google - всё это то и дело заставляет задумываться о возможности перехода с Мегалайна на что-то другое. К этой мысли подталкивает и реклама, которая постоянно мозолит глаза зазывающими лозунгами акций "Халявный Wi-Fi роутер!", "Освободись от проводов!", "Всё в дом!" и так далее. Разумеется, полагаясь только на одну рекламу никто, находясь в здравом уме, не будет менять интернет-провайдера, а сначала взвесит все за и против, узнав стоимость тарифов, условия подключения и прочую информацию о каждом из провайдеров на их сайтах. В данном посте я постарался собрать всю информацию о тарифах, зонах покрытия и акциях по 5 интернет-провайдерам: Almaline, AlmaTV, Beeline "Интернет дома", Diji (бывший DTV) и IdNet от Казахтелекома, взятую с их сайтов.
Первый и самый важный вопрос, который требует ответа при выборе интернет-провайдера это - зона покрытия. Сможет ли компания протянуть до вашей квартиры кабель или нет? С Мегалайном в этом деле проще - он доступен практически везде, а вот с участниками данного обзора вышло не всё так просто.
1. На сайте провайдера Almaline зона покрытия представлена в виде перечисления квадратов улиц и планов района города.
При наведении курсора на карту у пользователя появляется возможность увидеть её в увеличенном масштабе и перемещаться по ней с помощью курсора. Решение удобное и весьма наглядное.
Помимо приведенных выше квадратов улиц интернет от Almaline также доступен в следующих районах:
- Толе би-Ауэзова, Ауэзова-Гоголя, Гоголя-Муканова, Муканова-Толе би
- Тастак-2, Тастак-3
- Атакент
- мкр-ны Орбита-1 и Орбита-2
- мкр-н Коктем-3 (ул. Тимирязева, бульвар Бухаржырау, Байзакова, Ауэзова)
2. Старейший поставщик кабельного телевидения AlmaTV картографического отображения своего покрытия не приводит на сайте. Думаю, это сделано по причине того, что они могут поставить тарелку и протянуть провод, также практически в любой угол Алматы.
А если вы ещё не подключены к их услугам, то можно заполнить анкету следующего вида:
Как видите, в анкете объединены возможность подачи заявки, как от юридических, так и физических лиц, как на подключение телевидения, так и кабельного интернета. Лаконичное решение для менеджеров, которые обрабатывают заявки в их компании и понятный способ заполнения для пользователей.
3. Чтобы узнать: подключен ли ваш дом к услуге "Интернет дома" от оператора Билайн, вам придется пройти по ссылке, где вы выберите свой город,
затем улицу и номер дома
Если ваша улица и номер доступны в этом меню, то можете радоваться - интернет от Билайна вам доступен, мне с этим не повезло - надо подавать заявку, чтобы провели провод к нашему дому.
4. Больше всего времени на нахождение подобной информации я потратил на сайте Diji. На их сайте нет никакого графического, наглядного отображения зоны покрытия, предлагается только оставить предварительную заявку на сайте, при чем ссылка на заявку в FAQ не приводится, а хитроумным способом спрятана в баннере
Избавившись ещё на заре активной интернет-жизни от привычки кликания по различным надписям на баннере, я и подумать не мог, что критично важный раздел сайта засунут в такое место. Хорошо ещё баннер не анимированный, так бы и вовсе не увидел формы заполнения заявки.
В общем, не самое удачное размещение ссылки к разделу подачи заявки выбрали в Diji. Необходимо хотя бы продублировать эту информацию в FAQ, чтобы можно было легче найти.
5. Размещая информацию о зоне покрытия iDNet, ведущий интернет-провайдер Казахстана, решил, что таблица с названиями улиц и домов будет самым простым и наглядным способом наглядной демонстрации.
Интересно, удобно ли им обновлять подобную таблицу???
Из всех сайтов провайдеров мне меньше всего понравилось то, как можно получить информацию о зоне покрытия и подать заявку у провайдеров Diji и КТ (IdNet).
Информация о тарифах, акциях и условиях - второй важный параметр, который необходимо досконально изучить, если хочешь сменить провайдера. Давайте посмотрим, что предлагает каждый из пяти интернет-провайдеров.
1. Очень просто выглядит тарифная сетка у провайдера Almaline. Указываются цены на предлагаемые тарифы, ограничения по трафику, входящая скорость по локалке, казахстанским ресурсам и внешке, но не указана скорость на отдачу и на какие именно каз. ресурсы скорость 100мБит\с. Если на все, то это необходимо указать.
Все заметили лишний мягкий знак во второй строчке сверху?)
2. У ALMATV информация об интернет-услугах расписана предельно понятным русским языком, чтобы даже самый неподкованный в терминах человек смог понять преимущества пользования услугами этой компании.
Информация о тарифах выложена на другой странице
Что за ерунда написана про б\у модемы кто-нибудь может объяснить? В чем смысл покупать б\у модемы у компании? Они не могут продать новый? Если тариф безлимитный, то к чему ограничения в виде цифр 60, 120, 240? Выходит не совсем безлимитный. А что будет, если я превышу указанный объем? Об этом всем не написано, также, как и о исходящей скорости.
3. Очень много информации о предлагаемых тарифах и акциях выложили на своем сайте Билайновцы. Кроме лаконичного описания преимуществ оптоволоконного интернета
на сайте с легкостью можно увидеть информацию о безлимитных тарифах,
тарифах экономичных,
различных акциях
список локальных ресурсов с бесплатным трафиком.
И даже общие условия пользования.
Как вы видите, информации на сайте более, чем предостаточно, но никого не смутил пункт в безлимитных тарифах "скоростной порог на внешние ресурсы" указанный в гигабайтах? Может имелось в виду что-то другое? Например, ограничения по объему трафика? Также не указана исходящая скорость на казахстанские и зарубежные ресурсы, а ведь, если она такая же, как входящая - это является одним из ярких конкурентных преимуществ, как для любителей торрентов, так и для тех, кто часто загружает на видео-хостинги.
4. Компания Diji, видимо, не очень любит делиться полезной информацией для своих пользователей, поэтому в тарифной сетке интернет-услуг ограничилась указанием цен и скоростей на дневной и ночной интернет.
Никакой информации о исходящей скорости, входящей с зарубежных и казахстанских ресурсах нет. Если эти параметры равны с указанными в тарифной сетке, то это необходимо указать.
5. Наиболее проработанной страницей с информацией о тарифах, как ни странно, стала страница Казахтелекома с ценами на iDNet.
Тут указаны и входящая скорость, и исходящая, и ограничения по трафику на внешние\внутренние ресурсы и стоимость каждого пакета услуг. Но, к сожалению, не указаны те ресурсы, с которых входящий трафик бесплатен. А надо бы! Также, если цены и скорости с 1 января 2012 меняются. Ведь, если компания предлагает безлимитные тарифные планы, то должна показать пользователю как он может воспользоваться по максимуму покупаемой им услугой. В данном случае - интернетом.
Вместо вывода: как показал мой обзор, всем его участникам, стоит ещё доработать свои сайты с целью предоставления максимума полезной информации их посетителям о тарифах, скоростях и услугах. Для подобных компаний - сайт - это их витрина, и оттого, как на ней разложены товары, зависит количество покупателей. Если информация о том, что у пользователя есть возможность докупать траффик, безпрепятственно пользоваться сервисами Google спрятана на форуме или в сообщениях в социальной сети, то не удивляйтесь, что абоненты к вам идут с неохотой. Они просто не знают о всех ваших преимуществах (это я обращаюсь к Билайновцам)! Ни один сайт не дал полной информации о своих услугах в удобоваримом виде, поэтому призовых мест присуждать не буду, а вот самым неудобным, на мой взгляд, сайтом является сайт компании Diji.
Надеюсь, что осилившим этот пост пользователям он поможет с выбором интернет-провайдера, а представители интернет-провайдеров обдумают достаточно ли у них информации выложено на сайте.