• 94504
  • 115
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Кто распоряжается Вашими деньгами?

«Мне бывает стыдно пользоваться своим мобильным телефоном на людях, потому что он уже устарел…» эти слова вызвали смех у окружающих и заставили задуматься меня. Ведь тирада моего знакомого показала, насколько успешной была деятельность рекламных агентств всего мира по созданию своеобразной «матрицы» мира потребления. Или, если посмотреть с другой стороны, по управлению Вашими желаниями и мечтами.

До начала экспансии рекламы, в середине прошлого века, необходимость приобретения нового товара возникала только тогда, когда из-за физического износа этот товар более не мог использоваться по прямому назначению, то есть возможность роста объемов продаж и доходов предприятий была ограничена сроком реальной годности товара. Изменить ситуацию представилось возможным с развитием средств массовой информации и изобретением рекламы как таковой.

В этот период возникла идея наделить товар, кроме его прямых потребительских качеств еще и психологической составляющей. Так сказать, общественным признанием – «весом».

А инструментом формирования общественного признания товара выступила как раз реклама в СМИ.

Спустя некоторое время «вес» товара стал определять положение человека в обществе, его статус. Это и стало моментом рождения «гомо консуменс» - человека потребляющего. Причем потребляющего исходя не из собственных нужд, а под влиянием общественного мнения созданного рекламой.

Однако аппетиты производителей все еще не были удовлетворены, так как высокое качество и долговечность товаров, производимых в середине прошлого века, делало бессмысленным приобретение новинок и, таким образом, сдерживало спрос.

Следующим прорывом в создании системы непрерывного потребления стало преднамеренное снижение срока службы товаров. Становилось все сложнее найти туфли Salamander, которые выглядели бы как новые через 6 лет носки, или приобрести автомобиль, подобный ГАЗ-24 «Волга», многие из которых дожили до наших дней, наездив за это время по миллиону километров, но не утратившие своего лоска.

Более того, в прессу систематически просачиваются слухи о лоббировании торговыми корпорациями инновационных разработок товаров с потрясающими эксплуатационными характеристиками. Например, автомобильных шин не подверженных износу, сверхпрочных нитей для женских чулок или дешевых альтернативных источников энергии. А про отношение нефтедобывающих компаний к экологически чистым и дешевым электромобилям и говорить не приходится – об этом слышали все.

Сегодня, срок службы многих товаров составляет один сезон – один год. Причем срок этот ограничен во многих случаях не реальным сроком годности, а искусственно созданным эффектом морального старения.

Делается это с помощью все той же рекламы. Каждое обновление линейки товаров сопровождается новой рекламой, убеждающей потенциального покупателя в том, что этот товар лучше предыдущего. А учитывая, что в наше время общественный статус человека определяется наличием у него материальных благ, то, соответственно, более новый и модный товар делает человека более значимым в глазах других. Причем, товар, в большинстве случаев, один и тот же, просто завернут в другую «обертку», покрашен в другой цвет или имеет другое наименование.

Как пример можно привести крема, предохраняющие от загара. Их состав остается принципиально неизменным уже более 50 лет. Или зубные пасты, вся польза которых заключается в массировании десен зубной щеткой и освежении дыхания. О какой-либо реальной профилактике кариеса – речь не идет.

Все эти рекламные ухищрения привели к скачку уровня потребления товаров как обществом в целом, так и каждым из нас в отдельности.

Более наглядно проиллюстрировать сложившуюся ситуацию можно на примере с мобильными телефонами. В крупных мегаполисах мобильные телефоны, старше года, автоматически попадают под понятие «морально устаревший» и многие молодые люди ежегодно их обновляют, затрачивая на эту, совершенно не обязательную покупку, 5-7 процентов своей ГОДОВОЙ зарплаты.

Если же подсчитать общую долю затрат на товары, навязанных нам рекламой, но не являющиеся действительно необходимыми, то она составит 20 и более процентов (в некоторых случаях до 50) от нашего дохода. Добавьте сюда оплату за электроэнергию, газ, воду – которые мы расходуем крайне расточительно, и ответ на извечный вопрос «Почему не хватает денег» станет очевидным.

Теперь вам известно кто распоряжается Вашими деньгами и какова истинная причина желания покупать, охватившего весь мир.

Понравилась новость? Материал подготовил "Центр Финансового Планирования" подробнее http://cfp.kz.

Консультант FinPlanConsulting FinPlanConsulting
Консалтинговая группа ТОО «FinPlanConsulting» - это независимый финансовый советник для физических и юридических лиц в сфере финансового и инвестиционного консультирования. Добро Пожаловать на наш сайт http://cfp.kz
21 декабря 2011, 21:08
495

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 21536
  • 26
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 14433
  • 12
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 11462
  • 29
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 7126
  • 93
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 5274
  • 32
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4619
  • 5
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
вчера / 14:32
  • 3901
  • 20
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 4170
  • 44
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
вчера / 16:28
  • 2615
  • 45