Наше автомобильное путешествие было бы невозможно без
возможности заправить машины топливом на маршруте – это ясно
даже детям. Поэтому вдоль маршрута следования экспедиции были созданы
пункты заправки. О них мы вкратце рассказывали и даже фотографировали:
Как создавались эти пункты? Всё на первый взгляд просто: бочки
с топливом сбрасывались с самолета в определенных местах. На самом же
деле такие сбросы – очень трудная работа, требующая от
пилотов точности и высокого профессионализма. Плюс, не забывайте, это
Антарктика, и летные условия здесь отнюдь не самые тепличные.
Сегодня мы хотим рассказать вам об экипаже Ил 76, который
сбрасывал топливо для нашей экспедиции, и показать, как происходила эта
операция.
Герой России командир корабля Есаян Рубен Татевосович, 42 года летной работы
Второй пилот: Рахманов Владимир Дмитриевич
Пухков Евгений Григорьевич – штурман
Острынский Леонид Владимирович – бортинженер
Такого взлета с таким тяжелым весом на аэродроме станции
Новолазаревской еще не было.
Разбег рейса с топливом на сброс, которым пользовалась наша
экспедиция, занял почти всю взлетную полосу.
Еще раз хотим сказать огромное спасибо всем тем, кто помогал
нам в этой экспедиции, всем, кто поддерживал нас на протяжении всего
пути. Без вашей помощи и поддержки нам было бы очень трудно достичь
цели. Спасибо!
Отдельное спасибо Валентину Пляченко за предоставленные
фотографии.
Следите за нашими репортажами:
— на официальном сайте Казахского географического общества,
— на Facebook http://www.facebook.com/kazgeokz,
— Vkontakte http://vkontakte.ru/kazgeo
— на Блогах «Казах.ру» http://kazgeo.kazakh.ru
— в Twitter http://twitter.com/#!/kazgeo_kz хэштег #kazgeo2011