Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:41, 13 декабря 2011

Внутриутробное развитие

Продолжаю серию постов по теме Методика интегрального воспитания.

-Мне хотелось бы остановиться на воспитании и образовании плода в период его внутриутробного развития. Информации об этом перио­де мало, и она публикуется с большой осторожностью. Появляющиеся в по­следнее время исследования говорят о способности плода воспринимать. Сна­чала говорили, что он воспринимает звуки. Затем обнаружили, что чем больше он слышит свою семью, тем быстрее узнает ее после рождения. Иными слова­ми, существует некий вид подготовки, которую можно провести с зародышем, находящимся в чреве матери: установить с ним связь, рассказывая о семье. Кроме того, исследования близнецов показали о существовании ощущения связи между зародышами: они чувствуют друг друга. Выходит, что зародыш воспринимает достаточно много, а мы этого вообще не принимаем в расчет.

На какие этапы Вы делите внутриутробный период развития плода?

-   Мое деление таково: три дня абсорбции семени, в которые оно прикрепля­ется к стенке матки. Затем начинается период формирования плода. Первый этап его развития заканчивается в 40 дней, включая первые три дня абсорб­ции семени. По истечении 40 дней, считается, что плод уже существует, он уже человек. У него уже есть будущая форма и заложена будущая самостоя­тельность. Соответственно, так к нему и надо относиться.

-  В полной мере?

-   Да, потому что в нем уже есть все.

-  В том числе желания и свойства?

-   Абсолютно все. Ему недостает развития, чтобы вступить с нами в связь, но он уже существует. К нему следует относиться, как к человеку.

-  Но на этом этапе мы обычно даже не знаем о его существовании.

-   Мы не знаем, потому что наши органы чувств его не воспринимают. Но это уже законченная форма будущего человека.

-  Существует ли возможность воздействовать на эту форму на этапе ее создания?

-    Всем: музыкой, стихами, любыми воздействиями, как на взрослого чело­века. Даже при зачатии, и даже до него.

-  Но в течение первых 40 дней женщина даже не знает, что беременна.

-    Это не важно, поскольку относится к организации правильной среды для плода. А мы говорим о том, что происходит согласно законам природы. На­сколько мы можем их определить и подготовить мать - это уже другая про­блема. В общем, внутриутробное развитие делится на три периода по три ме­сяца. Разумеется, месяцы отсчитываются по лунному календарю, потому что женский организм, как известно, связан с Луной, как мужской - с Солнцем.

-  Что именно развивается в каждом из трех периодов?

-    Самые главные свойства развиваются в течение первых трех месяцев - са­мое важное развитие происходит на первом этапе.

-  Это соответствует медицинским исследованиям развития мозга в течение первых трех месяцев. Поэтому они считаются наиболее опасными, требующи­ми осторожного поведения.

-    Женщина должна быть в спокойствии и равновесии. Чтобы плод правиль­но развивался, она должна думать о нем и относиться к нему, как к живому существу. Она должна разговаривать с ним, как советуют сегодня врачи, петь, играть, вызывать его реакции, ведь у него после 40 дней появляются уже за­чатки будущего человека. Чувствовать его личность в себе.

-  Вы сказали, что нужно разговаривать с плодом, включать ему музыку. Ка­кого жанра музыка предпочтительнее?

-    Мать почувствует это относительно своего ребенка, его конкретного со­стояния. Следует лишь пробудить в матери готовность и осознание того, что она находится с плодом в связи, как два человека. Эта связь естественная и такая глубокая, что ее ничем нельзя разорвать. Даже подсознательная мысль матери уже влияет на зародыш.

-  То есть она должна знать, что все ею слышимое оказывает на него воз­действие. Известно, что все состояния матери сказываются на плоде: стресс, неправильное питание, наркотики, но также и простые переживания. В психо­логии есть методика, называемая «мать знает»: дайте матери сделать то, что она знает, и этого достаточно. И даже если она ошибается, то это тоже хоро­шо: из этого она приобретает опыт.

-  Мне хочется также спросить об отце как о внешнем окружении.

-    В природе ступень Отец выше ступени Мать. Он больше определяет свой­ства плода, а мать их развивает. Мать дает силы, так называемую плоть, а Отец дает основные свойства плоду. Речь идет о подходе к жизни. Многим вещам ребенок учится внутри матери в течение внутриутробного периода и затем во время вскармливания. А от отца ему передаются внутренние свойства. Зарож­дение плода исходит со ступени Отец через ступень Мать, от которой он рож­дается. Во всяком случае, Отец - первый и определяющий, именно отец дает каплю семени, которую мать развивает! Отец определяет, что будет у Матери, а ее механизм проводит все, получаемое от Отца, к плоду. То есть Мать - это по­средник между Отцом и зародышем. Я не снижаю значение материнской функ­ции, но хочу лишь подчеркнуть, что нельзя не принимать во внимание отца.

-   Вы поставили его выше всех!

 

-    Между ними есть очень тонкое и существенное разделение, каждый вы­полняет свою функцию и не касается области другого.

-   Кто-то важен более, а кто-то менее?

-    Невозможно без любого из них. Для развития ребенка имеет большое значение, находится ли отец рядом с матерью или нет, а также характер их отношений определяет отношения и в будущей семье ребенка с его супругой.

-   На эту тему как раз есть исследования. У отца много косвенных функций.

-    Именно отцовские свойства передаются детям, чтобы они реализовали их в будущем. Мать больше определяет детство, а отец проявляется в человеке, когда он сам повзрослел и становится отцом.

-   Исследования говорят о способности младенца с первых дней чувство­вать, что у него есть две среды. Мать - это одна среда, которую он чувствует, находясь с матерью в полном симбиозе: он и она - один мир. Но есть и вто­рая среда - отец. Когда он слышит голос отца или отец берет его на руки, это очень важно, так как связано с ощущением уверенности. У детей присутствие или отсутствие отца связано с чувством защищенности и уровнем достигае­мого результата. Удивительно, но, играя с папой в ту же игру, что и с мамой -без соревнования между ними, - ребенок достигает лучших результатов. Это трудно объяснить, но это так.

 
0
243
0