Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
03:51, 11 декабря 2011

В плену пошлости, дерьма и черного пиара. Часть 2

Начало...

Особо вредные последствия имеет нищенская заработная плата учителей, основной массы бюджетников, хотя именно только их трудом воспроизводится и национальный, и человеческий потенциал страны. Годами, а порой и десятилетиями работать за нищенское пособие не могут даже самые преданные и сознательные учителя. В итоге как следствие — кризис в образовании и науке.

Зарплата учителя превратилась из стимула к труду в фактор отлынивания или упрощения функций (как платят, так и работают). Формирование параллельного коммерческого сектора в образовании только подчеркивает кризисные проявления (противопоставлены качественные услуги для избранных и богатых рядовым услугам для основной массы населения). Резкое снижение профессиональной квалификации основной массы учителей и педагогических работников понизило образовательный, культурный и воспитательный уровень школьников.

Всякого рода аттестации, курсы повышения квалификации в НОВЕЙШЕЙ форме только имитируют заботу государства о педагогических кадрах. Такими темпами может случиться, что скоро некому будет учить наших детей. Как тут не согласиться с тем, что сказал Ф.Энгельс: «При капитализме все имеет цену, но ничто не имеет ценности».

Убежден: в Казахстане самое обездоленные — учителя. И чем они преданнее — тем обездоленнее. Рабочие, инженеры, врачи, полицейские (не говоря уж о чиновниках) как-то приспособились к рыночному режиму (иначе говоря, капитализму), имеют определенный прямой доход, да и побочного дохода не гнушаются. Учитель же беспомощен, он не вписывается в этот рынок никак. Он не нужен никому: ни бизнесу, ни чиновникам, ни государствам. Современные ученики смотрят на самого талантливого учителя как на неудачника. Много пишут и говорят о среднем классе как опоре власти и гарантии стабильности государства. Интересно знать, учитель — это какой класс?

Среднестатистический учитель — это возраст 25—35 лет, женат или замужем, двое детей, образование высшее, учебная нагрузка 18 часов, заработная плата — 45000 тенге (после надбавок 1 сентября). И на эту мизерную зарплату он должен: принудительно подписаться на периодическую печать, добровольно — на методическую литературу, потратиться на обувь, одежду, еду для семьи, коммунальные услуги, транспортные расходы от дома до школы и обратно, на жилье, если оно есть, а если нет — на что купить и на кого надеяться, дать (вернее всего, купить) «верхнее» образование своим детям.

А что же государство? Президенты и правительство создают вид заботы об учительстве. Показуха — вот основной вид деловитости государства. Занимаясь словоблудием, они хотят показать всему миру заботу об учителе, трубя о повышении заработной платы на 30, 60 и даже 100%. Да, учитель в нашей стране хоть и нищий материально, но не нищ духом. И не надо нас держать за недоумков, которым можно впарить процентное повышение зарплаты.

Для непонятливых объясняю. С высокой трибуны правительство глаголет, что поднимает зарплату на определенные проценты, а на деле получается пшик. Посудите сами: зарплату повышают не от должностного оклада (ДО), а от базисного должностного оклада (БДО), кроме того, не повышают проценты на коэффициенты для исчисления ДО, и в итоге получается, что зарплата повысилась на мизер. Вот так «заботится» родное правительство об учителях.

На всех углах наше правительство кричит о том, что дети — самое дорогое богатство Казахстана, что оно денно и нощно заботится о них. Да будет вам! Самое дорогое богатство для вас — это нефть, хром, руда. И поэтому когда кто-либо из рядовых граждан каким-либо боком соприкасается с ними, то и получает в 5—10, а то и в 15 раз больше учителя. Вот настоящий показатель вашей шкалы ценностей.

Но я поражаюсь не этому (власть имущим я не доверял никогда, особенно нашим), а тому, что трехсоттысячная армия учителей — бесхребетная, трусливая и молчаливая, не может за себя постоять. Почему-то проблемы школы поднимают журналисты, а учителя в стороне. Тогда зачем их защищать? Пусть влачат свое жалкое существование. Как после этого их называть — потенциальными преступниками или рабами, разлагающими своим бездействием подрастающее поколение? Как может раб-учитель воспитать свободного гражданина демократической страны?

Разве не с нашего молчаливого согласия нас используют все кому не лень — то на выборах, то на концертах, то в разных художественных самодеятельностях, то в ночных дежурствах? Разве не мы виноваты, что на районные учительские конференции и республиканский съезд учителей по негласному указанию властей делегируются нужные им люди, а те учителя, которые могут прямо и не боясь сказать о недостатках, остаются за бортом? Разве вы не знаете, что из 300 тысяч учителей минимум 250 тысяч распределены по разным пропрезидентским партиям и на выборах продвигают власть, которая ни во что их не ставит? Разве не мы ходим с протянутой рукой, собирая поборы в школах?

Согласен, не все учителя такие. Так объединяйтесь и цивилизованным путем добивайтесь достойной жизни для себя и уважения к себе!

Г. Шалкар, Актюбинская область

Автор: Ильяс РЕЗВАНОВ
09.12.2011
www.respublika-kz.info/news/society/19165/
2
235
1