Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
25
07:19, 18 декабря 2011

Самые ожидаемые фильмы 2012

Blog post imageBlog post image

Год 2011 подходит к концу, который, увы, не так часто баловал нас удачными лентами. По большему счету, чего-то незабываемого и вспомнить нечего, за исключением нескольких удачных фильмов, по-настоящему необычных или просто сделанных высокопрофессионально и с душой — что, впрочем, и неудивительно — хороших картин всегда выходит мало, а вот «конвейерного» ширпотреба и откровенного барахла достаточно.

Но здесь речь идет о временах грядущих — а именно чего ждать нам, простым кинозрителям, в наступающем 2012 году. И несмотря на обещаемые катаклизмы и полный крах человеческой цивилизации, я отважился сделать небольшой обзор и пробег по самым значимым фильмам, которые представляют для меня некоторый интерес.

Открывает обзор многострадальный «Хоббит: Нежданное путешествие» — долгострой с целой вереницей юридических и финансовых проблем.

Blog post imageКресло режиссера в этом почетном и амбициозном проекте переходило из под одной творческой пятой точки под другую — New Line Cinema, отхватившая на трилогии «Властелина Колец» мешки «Оскаров» и огромные прибыли, упрямилась с утверждением Питера Джексона на роль режиссера «Хоббита».

Недолгое время кресло занимал Гильермо Дель Торо, но справедливость вострожествовала, студия приняла условия, и Джексон принялся рулить на съемочной площадке, что успокоительно повлияло на не на шутку встревоженных фанатов экранизированной вселенной Толкиена. С мнением поклонников абсолютно солидарен и я: Джексон исключительно талантливый режиссер, и снимать должен именно он — уже заранее можно лениво, с чуть приоткрытыми глазами, предсказать кучу наград и мощные кассовые сборы.

Blog post image

Основательно радует не только то, что за дело взялся «отец» Питер Джексон, но и то, что масса актеров из трилогии «Властелин колец» приняли участие в съемках — что не будет вызывать отторжения на определенных участках восприятия. В целом, за качество фильма (точнее, дилогии) можно не беспокоится вовсе — цифровые технологии шагнули далеко вперед, к тому же при съемках ввели несколько новейших технических штук, например, частота кадров впервые будет составлять 48 — это скажется в очень плавном движении, красивейшая фэнтезийная картинка будет невероятно радовать глаза — а много ли еще нужно в приквеле к культовой трилогии про население Средиземья, снятых по эпохальным книгам?

***

Blog post imageОдин из самых ожидаемых мной фильмов, концептуальный приквел к одному из самых известных кинопроизведений ХХ века — клаустрофобному фильму ужасов «Чужой», гордость режиссера Ридли Скотта — «Прометей».

Крайне сложно сказать на столь раннем этапе, что можно ожидать от этого творения, чей тернистый путь был не менее сложен, чем у других проектов, связываться с которыми крупные студии не предпочитали. И дело тут во многих вещах, сама идея достаточно избитая была еще в девяностых годах — «Чужой 3» и «Чужой: Воскрешение» совершенно дискредитировали культовые фильмы Скотта и Кэмерона, а что уж до двух кроссоверов «Чужой против Хищника» — так эти просто похоронили знаменитейших киногероев — ксеноморфа и хищника, опошлив и погрузив их в турецкую бочку.

Blog post image

Несмотря на скудные слухи, немногословные интервью с создателями и скупо выброшенные в сеть концепты со снимками со съемочной площадки, можно осторожно предположить, что Ридли Скотт не станет гробить репутацию своего самого известного фильма, который вовсе не про кровавые драки, коррупцию и интриги в Древнем Риме. К тому же на Скотте лежит огромная ответственность — он не может просто так бездумно прополимерить 250 миллионов долларов, что официально были выделены на съемки. Последние фильмы от режиссера, признаться, не очень-то радовали — при качественной режиссуре продукт казался однообразным, снятым одномоментно и напоминал советские панельные дома — жить-то можно, но через чур уж уныло смотрятся бетонные стены обдуваемые ветрами.

Blog post image

За что миллионы поклонников любят «Чужого» из далеких 70-ых годов? Вовсе не за спецэффекты, в которых сам чужой-то и не присутствовал толком. А любят за атмосферность, хорошие актерские работы и классический сценарий фильма ужасов, завернутый в прекрасно сотканную ткань вложенных в кино усилий — и несмотря на солидный возраст, радующий до сих пор. В новом «Прометее», который хоть и будет огромным шагом от оригинального фильма, все составляющие присутствуют — декорациями занимается все тот же инфернальный шизофреник и основоположник стиля «биомеханика» Руди Гигер; актерский состав состоит из грамотных профессионалов; и единственное, что заставляет поволноваться — сценарий, который написали практически неизвестные люди. Что же, на исходный продукт мы глянем в начале лета, а пока остается лишь скрестив пальцы и надеяться, что столь крупный проект оправдает все вложенные в него силы и надежды.
Трейлер:

***

Blog post imageЗомби — одна из самых неисчерпаемых идей в кинематографе. С легкой подачи Ромеро в последующие десятилетия на экран из могил, секретных лабораторий, космических кораблей и прочих мест вылезали самые разнообразные пожиратели мозгов — умные и тупые, быстрые и медленные, одомашненные и неуправляемые. Из всего моря фильмов про зомби реально хороших — по моему мнению не больше пяти штук. Хороших — это там, где люди не ведут себя как идиоты, потому что именно живые портят фильмы про мертвых.

В 2012 году выйдет художественный фильм «Мировая Война Z» с достаточно толстым бюджетом, с Брэдом Питтом в главной роли и в качестве продюсера, и все это под руководством Марка Форстера. Форстер это тот, кто снял «Бал монстров», «Волшебную страну», «Бегущего за ветром» и «Квант милосердия» — иными словами мужик снимать умеет, делает это хорошо, в особенности тогда, когда получает лечебные удары по голове от киностудии с очередью из продюсеров.

Blog post image

«Мировая Война Z» снята в не совсем привычном ключе — это не будет зверский экшн с героями, которые пробивают себе путь к спасению с помощью огнеметов и бензопил. Фильм вырос из псевдодокументального, и даже немного сатирического романа Макса Брукса, в котором описывается жизнь уже после случившегося апокалипсиса — в форме интервью с пережившими ужасные события. Относительно нечто похожее продемонстрировал нам Нил Бломкап в своем отличном дебюте «Район №9». Думается, что «Мировая Война Z» будет покрепче, и с такой темой, в которую как раз не хватает свежих инвестиций — и будем надеяться, что элементы сатиры окажутся за бортом — киномиру нужна жесткая, депрессивная драма о постапокалипсисе. Мире, который изменился до неузнаваемости после пережитого.

***

Blog post imageКристофер Нолан, который с каждой своей картиной лишь подтверждает свой непоколебимый статус на Олимпе кинематографа, в 2012 году выпустит завершающий фильм в своей трилогии о полном переосмыслении концепции экранизированного комикса — «Темный Рыцарь: Возрождение легенды».

После проделанных успехов по почве Бэтмана, снятых в строго реалистичных тонах, можно абсолютно спокойно ждать нового фильма — Нолан не подведет, в этом можно быть уверенным. Те же самые сценаристы, операторы и монтажеры, актеры и продюсеры пойдут по верному пути, и грамотно используют невероятный по размаху бюджет фильма в 250 миллионов долларов. Зная неприятие Нолана к полной компьютеризации спецэффектов, следует ожидать что солидная часть суммы уйдет на шикарные декорации, мрачную атмосферу города недалекого будущего и крышесносящий экшн, который будет вариться в вышеперечисленных аспектах.

Blog post image

Время от времени со съемок приходят слухи, которые заставляют усомнится в правильности действий режиссера, но, положа руку на сердце, вспоминаешь, что Кристофер еще ни разу не подвел, и его фильм про скрывающегося от оперативников Готэма Бэтмана станет одним из самых громких событий наступающего года.

Трейлер:

***

Blog post imageОдин из самых длинных «сериалов» — многофильмовая эпопея про неубиваемого агента Её Величества Джеймса Бонда, в новом году родит очередной шпионский боевик, у которого еще нет официального русского названия. Название «Skyfall», которые используется на западе, тоже выглядит временным, данное на период еще не завершившихся съемок, хотя и присутствует на презентациях и промо-акциях.

«Джеймс Бонд» под порядковым номером №23 оканчивает мой список самых ожидаемых фильмов, по следующим причинам: во-первых, последние две части с Дэниелом Крейгом были совершенно не похожи на предыдущие фильмы — отход от некой пошлой вычурности дали нам того агента, которого действительно воспринимаешь как агента, а не алкоголика-бабника. Крейг, с невозмутимым лицом и стальными глазами убийцы, продемонстрировал высококлассного оперативника у которого первоочередной задачей стоит добыча разведданных, физическое устранение противника, и выявление дислокации преступного лидера — без излишней, хоть и привычной, волокиты с барами, пафосности и легких на доступность девок.

Во-вторых, не приходится сомневаться в звездном составе актерского ансамбля, что всегда было сильной стороной «бондианы», а так же технических специалистах: например оператор Роджер Дикинс просто виртуозно применяет свой талант к кинокамере, а уж применить талант на съемках столь дорогого фильма будет к чему — предыдущие фильмы перетормашивали мозг адскими перестрелками и погонями за куда менее скромные бюджеты.

Blog post image

Ну и в-третьих, имя режиссера вызывает сильное уважение — рулить на площадке, как и раньше, будет потомственный британец — Сэм Мендес, который сделал себе имя на сильных драмах и мелодрамах — «Красота по-американски», «Проклятый путь», «Морпехи» и «Дорога перемен». Выбор человека на режиссерское кресло вызывает некоторое недоумение — Сэм все-таки никогда до этого не трогал жанр боевика, но стоит признать, что он и никогда не жил в США, что никак не помешало ему снять трогательные фильмы об обособленных американских семьях.

 

* * * * * * *

 

Определенный интерес представляют и другие кинофильмы, что выйдут в 2012 году — а год будет плодотворным на походы в кинотеатр. Вышеупомянутые картины, которые находятся или в статусе съемок или пост-продакшна все-таки дело не самого близкого будущего, но чего еще интересного ждать в перерывах и кинозалах?

В конце декабря начале января по миру отгремит премьера нового триллера Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона» — ремейк шведского фильма, который сам, в свою очередь, был поставлен по беллетристическому роману Стига Ларссона. Шведская экранизация, которую я давно отрецензировал, была неплоха — но от фильма Финчера я жду куда более зрелого и мрачного зрелища. Финчер — самобытный и интересный режиссер, который достаточно скупыми методами умудряется нагнетать недюжинное напряжение и саспенс. Один трейлер заставляет похолодеть — настолько грамотно смонтировано и подогнано под музыку Трента Резнора:

Невероятно, но факт — в Голливуде закончились съемки фильма «Вспомнить все» с Колином Фаррелом в главной роли под руководством Лена Уайзмана. Это тот самый, кто снял нелепые «Другие миры» и мега-зрелищный боевик «Крутой Орешек 4.0». Новое видение истории Филипа Дика никак не будет связано с экранизацией Пола Верховена — фильм с Шварцнеггером имел достаточно отдаленное сходство с книжным оригиналом, что, впрочем, никак не мешает мне считать его великолепным фантастическим боевиком. Версия Уайзмана должна быть более приближенная к концепции Дика — что упоминалось в новостях и пресс-релизах. Так это, или нет, мы узнаем в августе.

Определенную надежду вселяет трейлер к «Новому Человеку-Пауку», снятый Марком Уэббом, и который находится на стадии доведения до ума. Предыдущие фильмы выглядели, мягко говоря, дебильно — новый трейлер старается нас убедить в том, что не только Бэтмен подвергся переосмыслению самого подхода к переносу супергероя с комикса или мультфильма на большой экран. Нолан сделал так, что резиновые уши на экране совершенно не выглядит чем-то нелепым — на экране разворачивается криминальная драма, накалу событий в которой могут только позавидовать менее удачные проекты. И если Марку Уэббу это удастся, то я могу только выразить почтение — сделать из истории про парня, которого укусил радиоактивный паук, криминальную драму — тут нужно приложить серьезные усилия.

Экранизированная разухабистая идиотия Берроуза — «Джон Картер» по размаху спецэффектов в упор подойдет к самым компьютеризированным фильмам современности — бюджет в четверть миллиарда долларов позволит «Диснею» снять историю про парня, которого случайно занесло на Марс, в антураже петабайт высококачественной графики. И пускай происходящее со стороны человека старше 15 лет будет выглядеть несколько странно, зато адское рубилово должно примирить с сюжетом более требовательных зрителей.

UPD: По мере доступности информации пост будет дополняться.

25