Всё русскоговорящее киносообщество давно ждало релиза ленты о Владимире Высоцком. Благодаря хорошему маркетингу, о предстоящем фильме не знали разве что люди, очень далёкие от мира кино. Проект до сих пор окутан тайной о главной роли, нет достоверных сведений, кто же исполнитель роли Владимира Семёновича. Примечательно, что сценарий к фильму написал сын Владимира – Никита Высоцкий, это должно говорить нам о том, что проект не проходной и к нему подошли с умом и душой. Создатели фильма затронули биографию кумира миллионов, и обязаны были представить на суд зрителей хорошее кино.
Синопсис к фильму повествует о нескольких днях из жизни актёра и барда. Лето 79-го. У Высоцкого несколько выступлений в Бухаре, в том числе и «левых». Перед вылетом в Узбекистан Владимиру становится плохо, он уже хочет отменить вылет, но в последний момент передумывает. С Высоцким его команда – врач Анатолий Федотов (Андрей Панин), импресарио Владимира – Павел Леонидов (сыгранный однофамильцем Максимом Леонидовым), друг Высоцкого, выступает на разогреве – Всеволод Кулагин (Иван Ургант). В Бухаре жара, Высоцкому становится еще хуже, но принято решение дать концерт…
Что же в итоге получилось? Фильм соответствует ожиданиям. Картина получилась очень хорошей, создатели действительно вложили душу и много сил в проект. На актёра, сыгравшего Владимира Высоцкого (неужели всё-таки Безруков?) была взвалена непомерная ноша, и он с ней справился. Возможно, не вытянул голосом, интонация и тембр немного не те всё-таки. Возможно это вина звукорежиссера. И конечно же остальные актёры. Всех без исключения хочется похвалить, создали атмосферу, в которой фильм смотрелся на одном дыхании. Хочется также отметить работу гримера. Местами, особенно при крупных планах актера было не отличить от самого Высоцкого. Проскальзывало пару моментов с графикой, не всегда удачной, но вот грим просто отличный. Постарались и художники-декораторы и реквизитчики. Прошло уже более 30 лет, а 79-год выглядел на экране очень достоверно, были проработаны даже самые мелкие детали, которые мог заметить глаз. К минусам фильма наверное можно отнести музыкальное сопровождение. В паре моментов был уж больно мрачноватый и эпичный саундтрек, совсем не подходивший к действию на экране. Хотя ближе к концовке композитор исправился и четко вписывался в каждую сцену.
Если вы почитатель творчества Высоцкого, любите его фильмы и песни – вам обязательно нужно сходить в кино. На меня накатило желание пересмотреть «Место встречи изменить нельзя» и послушать песни Владимира Семеновича.
8/10