12:37, 01 декабря 2011

Фотоотчет о двухнедельном автопробеге по Южному Казахстану. Часть 3.

Всем привет. Продолжаю свой фотоотчет о путешествии по Южному и Восточному Казахстану, которое я совершил в компании двух немецких туристов в сентябре этого года. Первую и вторую части фотоотчета читайте в моих предыдущих постах. Сегодня будут фотографии с ночевки у подножья горы Карамола ВКО, Кольсайских озер и Чарынского каньона.

Мы провели три замечательных дня на озере Алаколь, где несмотря на то, что был уже сентябрь мы успели хорошенько позагорать и поплавать.

Теперь нам предстояло вернуться в Алматы, чтобы насладиться красотами Алматинской области, коих там очень много. Но прежде, несмотря на то, что время нас уже поджимало, мы решили провести одну ночь у подножья горы Карамола на берегу горной реки, о чем ни разу не пожалели. Мне удалось сделать много великолепных фотографий..

Первую фотографию я сделал, потратив 40 минут и много сил на подъем на самый высокий в округе холм.. нет не с целью сделать ценный кадр, а просто для того, чтобы поймать сотовую сеть. Сеть я не поймал, но зато фото сделал.

Фото 1. г. Карамола, где-то там за ней уже Китай

Фото 2. Ночная фотография соседнего холма

Фото 3. Ночной пейзаж

Фото 4. Ночная фотография места нашей стоянки. Там под деревьями стоит наша палатка.

Фото 5. Ночной пейзаж

Многие удивляются при просмотре этих фотографий и не верят что они действительно ночные. На самом деле вдали от городов, где нет светового шума, темнота царит до тех пор, пока на небе не появляется луна. Лунный свет достаточно хорошо освещает местность и когда глаза к нему привыкают, вполне реально делать многие вещи не пользуясь фонариком. Если к этому добавить возможности современной камеры, то можно получить вот такие вот фотографии.

Переночевав в тихом и уютном местечке в горах, мы отправились в Кольсайский природный заповедник. Дорога до Кольсая заняла у нас 2 дня. По пути мы переночевали на берегу Капчагайского водохранилища, а затем в гостевом доме в ауле Курметты в нескольких километрах от въезда в Национальный парк Кольсайские озера.

Фото 6. На въезде в Национальный парк Кольсайские озера

Скажу честно, что красивее места в своей жизни я не видел.. Кольсайские озера это настоящая казахстанская Швейцария!

Национальный парк Кольсайские озера включает в себя три озера, которые расположены на высотах 1800, 2250 и 2700 метров над уровнем моря. Их отличает уникальный водораздельный горный ландшафт, состоящий из трех природных зон, и разнообразие редких растений и животных. Кольсайские озера называют жемчужиной Северного Тянь-Шаня, расположенного в Алматинской области в 300 км от Алматы. Да что говорить, смотрите сами.

Фото 7. Вид на первое (нижнее) озеро Национального парка Кольсайские озера

Немного информации о Кольсайских озерах взято тут.

Река Кольсай берет начало на хребте Кунгей-Алатау и впадает по очереди в три озера: Верхнее, Мынжолки и Нижнее. Вода в озерах пресная. В летний период температура воды составляет + 10 градусов.

Первое озеро находится на высоте 1818 метров над уровнем моря. Вода в нем кристально чистая. На высоте 1800 метров травянистый покров кустарникового ельника представлен высокими луговыми травами. Еловые леса Тань-Шаня занимают в основном северные склоны. Ель не образует значительные площади лесных массивов, чаще растет большими группами. Тань-Шаньская ель достигает в высоту 40-50 метров и в диаметре 2 метров. Хвойный лесной пояс доходит до 2700-3000 метров. Характерными обитателями всех трех природных зон являются: медведь, волк, рысь, заяц, сибирский козел, снежный барс, кабан, барсук.

Среднее озеро находится на высоте 2552 м. Нижнее и среднее озера на закате «кипят» от играющей форели, но рыбачить в них запрещено.

Фото 8. Вид на первое (нижнее) озеро Национального парка Кольсайские озера

Фото 9. Кристально чистая вода в Национальном парке Кольсайские озера

Второе озеро находится на расстоянии 8 км на высоте 2552 м. Мы решили взять все необходимое (вода, теплые вещи, палатка, продукты питания, посуда, фотоаппаратура) с собой и провести ночь в горах на берегу второго озера. Верхний Кольсай находится от второго озера на 4 км дальше и на 600м выше. За ним в 6 км - граница с Кыргызстаном.

Фото 10. По пути на второе озеро.

Несмотря на на улыбки на лицах, нам было очень тяжело идти все время вверх, перешагивая через корни, камни, грязь. Подъем на второе озеро занял 3 с половиной часа с перерывами на фото и отдых. При этом на каждом из нас был рюкзак весом не менее 20 кг. Конечно, можно было взять лошадей и сопровождающего, но во-первых, хотелось подняться наверх своими силами, а во-вторых, платить по 5 тыс за лошадь как-то не входило в наши финансовые планы.

Порой густой сосновый лес сменялся вот такими вот пологими участками местности и мы радовались тому, что можно восстановить силы.

Фото 11. По пути на среднее озеро

По пути наверх удалось сделать великолепные фотографии горной реки.

Фото 12. Горная река

Фото 13. Горная река

Природа поражала нас своей неописуемой красотой и неудержимо хотелось снимать все вокруг. По пути на тропе нам то и дело попадались упавшие от старости или ветра сосны. Все вокруг было таким настоящим и естественным. Нам удалось окунуться в атмосферу дикой природы, где ничто не напоминало нам о цивилизации, за исключением GPS трекера, даже сотовые сети не ловили. Нам удалось на два дня выпасть из жизни и погрузиться в собственные размышления. Время там как будто остановилось.

Вообще хорошо получается подумать о жизни, когда ты тупо лезешь наверх с тяжелым рюкзаком за спиной. По-моему, это лучший отдых для офисного работника, проводящего кучу времени перед компьютером в теплом/прохладном, в зависимости от времени года, офисе. Никакой пляж и никакой пятизвездочный отель не дадут вам таких ощущений, как вот такой вот экологический туризм. Когда перед тобой стоит задача до заката найти место ночевки, поставить палатку, обеспечить достаточное количество питьевой воды и приготовить поесть, все остальное теряет какую-либо значимость.

Фото 14. Горная река

Фото 15. Наша палатка на берегу второго озера.

Фото 16. Вид на ночное озеро

Ночью на втором озере было около +2С. Было довольно холодно, учитывая тот факт, что спали мы в палатке. Это была самая экстремальная ночь за все путешествие. Да, забыл сказать, что в лесу между вторым и третьим озером вовсю обитали волки, которые ночью периодически напоминали о своем существовании своим воем. Не скажу что нам было очень страшно, но ощущения комфорта и защищенности не было никакого.

Фото 17. Ночное небо

Фото 18. Луна освещает западный склон горного хребта у второго озера

На следующий день мы вернулись обратно к первому озеру и отправились на Чарын, куда мы прибыли только поздно вечером и поставили палатку на краю каньона.

Фото 19. Ночевка на Чарынском каньоне

Фото 20. Луна освещает Чарынский каньон

Фото 21. Чарынский заповедник ночью

Около 4-х часов утра начался сильный порывистый ветер. Пришлось укреплять палатку чтобы нас не сдуло в каньон. Поспать не удалось совсем от шума брезента на ветру. Ночь на Чарыне стала самой сложной для нас. В 7 утра мы решили что оставаться более в таком ветреном и холодном месте нам не хочется, мы сделали еще несколько фотографий и отправились в Алматы.

Фото 22. Чарынский каньон

Фото 23. Чарынский каньон

На этом мое путешествие подошло к концу, я на следующий день улетел в Астану, а ребята продолжили поездку посетив Балхаш, Караганду, Павлодар и Астану. Из Астаны они отправились в Китай, где провели еще месяц, но это уже не моя история.

За те две недели, что мы провели вместе мне удалось увидеть много исторических и святых мест, оценить красоту разнообразной природы нашего необъятного Казахстана и повстречать замечательных, открытых и добрых людей. Спасибо всем тем людям, кто помогал нам в пути советами, сопровождением, горячим питанием, ночлегом и всем остальным.

Завершая свой рассказ хотелось бы вспомнить об одном нашем разговоре с ребятами. Я как-то спросил их, что в Казахстане им не понравилось. Они ответили, что единственный показатель, на основании которого Казахстан можно было бы сравнить с той же Индией или Пакистаном это то, как по-свински наши люди относятся к окружающей природе. Они даже пошутили что это у нас забава такая: кто дальше из окна авто на ходу выбросит стеклянную бутылку. Было стыдно. Это показывает низкий уровень культуры и ответственности нашего населения. Действительно мусора вокруг нас было очень много, мусор был везде, за исключением нескольких охраняемых мест. Участки вдоль трасс, пляжи, места стоянок были усеяны битым стеклом и пластиковыми бутылками.. И ведь весь этот мусор не появился за один день. Весь этот мусор медленно накапливался год за годом.

Каждому из нас надо стать более ответственнее. Ведь совсем не сложно сложить мусор в пакет и выбросить его в мусорный бак, как это делали мы, даже будучи перегруженными личными вещами. Каждый из нас должен решить для себя будет ли он впредь выбрасывать окурки, обертки от сигарет, пустые банки из под напитков, бутылки и прочую мелочь в окно своего авто или на улице. Ведь это наша земля. Это наша природа. Давайте прекратим загрязнять нашу страну. Нашим детям в ней еще жить.

Предупреждение об авторских правах: В этой записи публикуется мой авторский фоторепортаж. Вы можете использовать любые снимки из этой записи с обязательной активной ссылкой на мой блог. Если вы хотите использовать снимок на другом ресурсе, то необходимо связаться со мной  и получить на это разрешение.