• 51721
  • 112
  • 18
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как и зачем применять мозговой штурм. Советы спикеров PR Event 2011

В минувшую пятницу - 25 ноября - в Алматы в рамках первого PR-марафона прошли сразу две PR-мастерские - "Event management в PR" и "Интегрированные маркетинговые коммуникации".

Итогам работы первой мастерской и посвящен настоящий материал.

Что такое "фасилитация" и как, применив мозговой штурм, не дать сотрудникам/клиентам уснуть во время собрания или презентации стратегически значимой информации? О каких технологиях организации успешного мероприятия PRщикам нужно знать и уметь применять их на практике? Ответы на эти и другие вопросы в своих презентациях дали российские специалисты на встрече с казахстанскими практикующими PR-специалистами, посетившими второй день PR Event 2011.

Основными выводами и советами спикеров по теме мы поделимся в этом посте. Подробнее с каждой из презентаций спикеров PR Event 2011, разрешенных к публикации, вы сможете ознакомиться уже на следующей неделе - сразу после завершения PR-марафона. Мы разместим их на сайте мероприятия, а также своем корпоративном веб-ресурсе.

На фото в экране телевизора спикер мастерской по PR Event 2011 - Александр Дудоров, фасилитатор, бизнес-тренер, коуч консалтинговой компании “Имидж Персонал” (Россия)

Фасилитация групповой работы
как инструмент руководителя
и альтернативные методы

Так о чем же поведал Александр Дудоров во время своего мастер-класса?

Во-первых, он рассказал о том, что такое фасилитация, и как PRщик может и должен это использовать:

Фасилитация – это профессиональная организация групповой работы, направленная на достижение группой поставленных целей, при максимальной вовлеченности и заинтересованности участников. Фасилитатор при этом - словно дирижер, он руководит всем процессом, но мало влияет на его результаты, не высказывает и не навязывает своего видения решения проблемы.

Так, каковы основные трудности групповых обсуждений и совещаний, которые наверняка возникают в практике PR-специалистов? На взгляд Дудорова, их несколько:

1) неподготовленность встречи и слабая проработанность программы;

2) непрофессиональное ведение группового обсуждения;

3) кто-то говорит много, а другие отмалчиваются;

4) забалтывается программа, участники переключаются на смежные или отвлеченные вопросы;

5) выяснение отношений между участниками;

6) тратится очень много времени;

7) решения не принимаются;

8) участники чувствуют неэффективность и неудовлетворенность…

 

Чтобы увеличить производительность, эксперты советуют работать в трех направлениях: а) скорость, б) креативность, в) эффективность.

СКОРОСТЬ. Можно сделать больше — за меньшее время, если:

* снять барьеры к пониманию

* создать продуктивную рабочую среду

* сфокусироваться на ключевых вопросах

* сказать "нет" — отклонению от темы и конфликтам

* быстро продвигаться даже в сложных темах.

 

КРЕАТИВНОСТЬ. По словам Дудорова, фасилитация позволяет освободиться от формальностей, выйти за рамки рутины и расширить горизонты мышления:

* стимулируя творчество участников

* визуализируя процесс

* настойчиво, шаг за шагом продвигаясь по проблемам и вариантам решений, попутно преодолевая все возможные трудности обсуждения

* генерируя выдающиеся идеи и практические решения

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Если процесс обсуждения организован эффективно, то повышается качество результатов. Как результат:

* Все умы включаются в работу и вносят свой вклад в итоговый результат

* Интерактивный рабочий процесс позволяет добиться максимума с любой группой и в любой ситуации

* Создаются действенные идеи, решения и планы

* Участники осознают, что результаты проделанной работы принадлежат им

Итак, где же можно применить фасилитацию? На совещаниях; в рабочих и проектных группах; на конференциях; при планировании проектов и проч. мероприятиях, где люди не должны засыпать, а наоборот - принимать самое активное участие в обсуждениях и принятии решений.

Часто совещания компаний уходят "в никуда", - Александр Дудоров. - Потому очень важно продумывать и фасилитировать подобные мероприятия

Теперь поговорим об использовании такого инструмента, как мозговой штурм. Термин, который все слышали и наверняка применяли в своей практике.

Оказывается, существует целый Путь проведения МОЗГОВОГО ШТУРМА. Он включает 7 шагов:

1) Ориентация.

2) Определение проблемы

3) Генерация идей

4) Анализ идей

5) Поиск возможностей для реализации

6) Подведение итогов

7) Анализ и сортировка полученной информации.

Согласно канонам Классического Мозгового Штурма, нужно распределить роли в команде, которые, к слову, в дальнейшем могут быть перераспределены: Coordinator (координатор), Shaper (формирователь), Implementer (конструктор), Monitor-evaluator (наблюдатель, оценщик), Plant (строитель), Сompleter-finisher («отделочник»), pecialist (специалист). После - каждому из них нужно дать по очереди высказать каждому свои идеи.

При этом, как подчеркивает Дудоров, есть свои правила проведения мозгового штурма. Они следующие:

* Может быть только один модератор (ведущий)

* Только позитивные предложения. Нет критике!

* От участников допускаются любые (по степени обоснованности) идеи

* От них нужно требовать краткость в презентации идеи (1 – 1,5 минуты максимум)

* Нельзя перебивать выступающего

* Нужно пресекать любые попытки вести параллельные дискуссии!

* При этом ВСЕ идеи нужно записывать (например, на флипчарте) или фиксировать с помощью регистратора или диктофона.

Наверняка среди выработанных предложений будет немало полезных и практически применимых идей!

Спасибо автору презентации - А. Дудорову! Следующие материалы с PR Event 2011 в наших следующих материалах

RNS_kz
28 ноября 2011, 17:28
866

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Войдите в ТОП-30 суперавторов Ювижн и зарабатывайте на этом!

Дорогие ювиженцы. Соотечественники и соотечественницы. Авторы. Мы возобновляем нашу, не побоюсь этого слова, культовую акцию по вознаграждению топовых авторов. По итогам каждого календарного...
niyazov
вчера / 17:54
  • 81504
  • 68
Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

Не пропущу! Отношение водителей к жизни человека: как уступают дорогу «скорой» в Европе и у нас

На днях в YouTube появился ролик, запечатлевший совершенно обыденную для европейцев ситуацию. Но для нашего человека – совершенно нетипичную и оттого вызывающую у некоторых из нас слёзы восторга.
openqazaqstan
18 марта 2017 / 20:22
  • 5949
  • 9
Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Престарелый старец-киборг Рокфеллер предлагал уничтожить 90% населения Земли

Первую пересадку сердца Рокфеллер пережил в 1976 году на 62-м году жизни. Последнюю пересадку ему сделали в августе 2016 года. Пересадка сердца такому старому пациенту не имеет аналогов...
Timur_Tregulov
21 марта 2017 / 23:10
  • 5967
  • 51
Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

Компания LG Electronics открыла предзаказ на новый флагман LG G6

LG Electronics объявляет о начале предварительного заказа онлайн на новый смартфон LG G6. Оформить предзаказ можно на сайтах магазинов электроники до 16 апреля 2017 года.
LG Electronics
вчера / 14:20
  • 4273
  • 0
H&M-ское безумие или Что народу по карману?

H&M-ское безумие или Что народу по карману?

На счет качества: я спросил у знакомых и мне сказали, что та или иная вещь носится сезон. В хорошем случае и бережном отношении немногим больше. Кофточки - моя слабость, наверное...
RustemZhali
18 марта 2017 / 18:32
  • 4545
  • 30
Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Беременность по-американски. Никто не ждет до 40 дней, с малышом гуляют с первого дня

Мои волшебные 9 месяцев протекали в новой среде и далеко от всех родственников и подружек. Никто из моих знакомых в США на тот момент не успел обзавестись малышом, поэтому мне не с кем было...
Zarema_
23 марта 2017 / 9:25
  • 3608
  • 14
Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Алматы – это город-урод. Если вы живете здесь, то сами найдете кучу примеров

Париж, Рим, Барселона, Лондон, Алматы, Венеция – выберите город, который на ваш взгляд кажется лишним в этом списке. Если бы не было слова "урод", было бы легче определиться?
corridere
21 марта 2017 / 14:59
  • 3940
  • 75
Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Будьте бдительны при покупке цифровой техники! «Наебизнес» в магазинах техники

Покупая бытовую технику в магазинах будьте внимательны. Сейчас практикуется впаривание дополнительных услуг по настройке. Прежде чем оформлять, проверьте суммы и уточните у манагеров если что-то не сходится.
dr_Motor
20 марта 2017 / 2:13
Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Страну, где так строят дороги, победить невозможно!

Шестиминутный ролик про строительство автомобильной дороги в США - это как острый нож в пузо нашим чиновникам. Они же подавятся бешбармаком, увидев его! Похлеще любого пропагандистского фильма...
Timur_Tregulov
вчера / 11:26
  • 2187
  • 30