2011 год можно смело назвать годом массовой социализации различных брендов и компаний. Если сайты у большинства организаций уже были, то блоги и социальные сети многие не воспринимали всерьёз.
Однако восприятие меняется вместе с реальностью, рынок социальный сетей рос и развивался, что на данный момент привело к концентрации огромного процента интернет-аудитории именно в социальных медиа. Естественно, это не могло не заинтересовать бизнес, который получил новый канал связи с целевой аудиторией – действительными и потенциальными клиентами. Также выход в социальные сети и на другие интернет-площадки способствует большей прозрачности, что способствует росту доверия клиента компании.
Фонд национального благосостояния “Самрук-Казына” практически с момента своего образования имеет свой сайт. Но вот в социальные сети Фонд пришёл относительно недавно.
Ознакомимся с корпоративными площадками АО “ФНБ “Самрук-Казына” в социальных медиа поближе.
Основными “плацдармами” интернет-наступления компании являются аккаунт в популярном микроблоггинговом сервисе Twitter и страница в крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Твиттер отлично подходит для оперативного информирования наиболее активной части интернет-аудитории Казахстана короткими текстовыми сообщениями, в которых удобно использовать гиперссылки. Facebook же играет основную роль, т.к. потенциально может быть основным ресурсом для публикации контента – текста, фото- и видеоматериалов. Фонд имеет также вспомогательные “представительства” на профессиональном фотохостинге Flickr и видеоканал на популярнейшем видеохостинге Youtube.
Если мы оглянемся назад, то узнаем, что твиттер-аккаунт @Samruk_Kazyna за пару месяцев активной публикации заинтересовал более 300 читателей.
График количества читателей твиттер-аккаунта @Samruk_Kazyna
Заметим, что ускорение роста количества читателей произошло 20 и 26-27 октября: первый пик связан с твиттер-трансляцией заседания руководства Фонда с независимыми директорами крупнейших дочерних компаний, а второй – с твиттер-трансляцией второго заседания Дискуссионного клуба “Эксперт”, проводимого Фондом. Оба этих события повысили узнаваемость твиттер-аккаунта и привели к расширению аудитории этого канала.
График количества публикуемых твитов по дням недели
Подчеркнем, что стиль публикуемых сообщений — выдержанный и информативный, присутствуют и казахоязычные твиты. Особенно импонирует проведение твиттер-трансляций, которые помогают не пропустить важные мероприятия. Естественно, не всегда всё получается на отлично с первого раза, поэтому, хочется рекомендовать разнообразить стиль ведения корпоративного твиттера и добавить в него “больше жизни” и взаимодействия с пользователями.
Перейдем к дающей пользователю больше информации площадке Фонда – странице в социальной сети Facebook. Первое сообщение на ней датировано 10 октября 2011 года.
Первое сообщение на Facebook-странице Фонда
Страница ведётся в схожем с твиттер-аккаунтом стиле изложения, текстовые заметки сопровождаются фотографиями, а также публикуются видеоролики с Youtube-канала.
Общий вид Facebook-страницы Фонда
И здесь, в Facebook, Фонд устраивает онлайн-трансляции в текстовом виде и с фотоматериалами крупных мероприятий, проводимых компанией, например, заседания Дискуссионного клуба “Эксперт”. На сегодняшний день подписчиками страницы является более 200 человек, которые пока проявляют малую активность в комментариях. Вероятно, что это связано со стилем публикуемых материалов – необходимо сделать его более легким, чем стимулировать читателей к диалогу и более тесному взаимодействию с компанией в этой социальной сети.
У этого канала социальных медиа большие перспективы роста, количество казахстанцев в Facebook превышает 340 тысяч, однако топ-5 казахстанская страница в нем имеет всего 300+ подписчиков. Сравнение этих результатов с результатами страницы Фонда дает нам основания предполагать что у страницы Фонда имеются все предпосылки к тому, чтобы выйти в лидеры казахстанских Facebook-страниц по количеству подписчиков, ведь сейчас в продвижении не используются такие механизмы, как таргетированная реклама в социальной сети, рассылка приглашений и другой инструментарий Facebook.
Очень интересной площадкой оказывается видеоканал на Youtube, созданный 19 августа текущего года. С августа по ноябрь было опубликовано 64 видеоролика, общее количество просмотров которых перевалило за 4 тысячи. С увеличением аудитории страниц Фонда в социальных сетях увеличится и количество просмотров, да и пользователи будут активнее встраивать видео в своих постах на web2.0-ресурсах.
Видеоролики - лидеры по просмотрам
И здесь необходима планомерная системная работа по наполнению канала актуальным и архивным видеоконтентом, который привлечет внимание аудитории.
Фотоканал на Flickr.com, без сомнения, очень важная часть присутствия в социальных медиа, дающий интернет-СМИ и пользователям доступ к иллюстрированию собственных материалов о фонде, поэтому здесь также стоит увеличить активность и постоянно пополнять фотобанк Фонда.
Пример фотографий в Flickr
Подводя итог, хочется отметить активный старт продвижения в интернете Фонда “Самрук-Казына”, связанного со сменой руководства и “поворотом” к транспарентности и “прозрачности” вкупе с социально значимыми проектами Фонда, и остаётся пожелать успехов в диалоге с казахстанской интернет-аудиторией.