• 162458
  • 704
  • 29
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Запоздалое мнение о фильме "Соломенные псы"

Внимание! Возможны незначительные спойлеры.

Почти две недели прошло с просмотра новой версии «Соломенных псов», и только сейчас в голове целиком и полностью созрело все то, что должно было вылиться в текст еще на прошлой неделе. Ничего страшного, думаю, в этом нет. Наверняка найдутся те, кто еще не решился посмотреть «Псов» в кино (или онлайн – не говорите Мануйлову только, это же подрыв устоев!)

В последнее время, когда каждый уважающий себя мэйджор запускает по сотне римейков классики в год, наблюдается тренд любви к первоисточникам. Это, конечно, похвально, но все же, странно. Особенно ярко это проявилось, когда на экраны вышел шедевр «Отступники» Мартина Скорсезе, который, как в сценарном плане, так и в постановочном, рвал всех своих собратьев. Годом позже я ознакомился с оригинальным фильмом и двумя его продолжениями, одно из которых было приквелом, а другое – прямым сиквелом. Но того восторга, который мне обещали товарищи киноманы, не испытал. Более того, я не мог понять, как Энди Лау вообще взяли на роль бандитской крысы в полицейском управлении? Он настолько же там неубедителен, насколько и шикарен был в моем любимом «Острове огня». Да и третья часть чем-то напоминала мне пятый фильм серии «Пила», где слетевший с катушек детектив Хоффман пытается скрыть следы своей пилодеятельности. И те люди, которые ругали «Пилу 5» за нелепость всего происходящего, скорее всего, не смотрели «Двойную рокировку 3». Конечно, «Двойную рокировку» я очень люблю, и, в первую очередь, за Тони Люна, которого в римейке не смог превзойти ДиКаприо. Но все же, если трезво оценивать кино целиком, то «Отступники» обладают той атмосферностью, которой так не хватало оригиналу. Там и грязь, и кое-где страшно, и даже иногда смешно. Но я не об этом.

Больше всего меня заботит то, что многие отдают предпочтение оригиналу лишь за первичность идеи, автоматом приписывая ему все остальное. А ведь немало примеров того, как в последние годы переснятый материал в разы превосходил оригинальное кино. Если порыться в памяти, то можно привести в качестве примера множество картин. Это и «Кинг Конг», и «Три дня на побег», и «Последний дом слева», и «У холмов есть глаза». Далее в памяти всплывают «Человек-Волк», «Безумцы», «Железная хватка», «Техасская резня бензопилой» (не нервничайте – я все аргументирую!), «Поезд на Юму», первое «Проклятие» и множество других. Это только то, что первым пришло на ум. Большинство из фильмов – это переснятая хардкорная классика («Кинг Конг», «Человек-Волк», «Железная хватка» и другие). Разумеется, такому кино нужны экшн и зрелищность, что они и получили в обновленном виде. Вряд ли кто-либо станет спорить с тем, что оригинальный «Кинг Конг» 1933 года гораздо интереснее того, что наснимал Питер Джексон. По поводу «Техасской резни» скажу одно – оригинал люблю больше, но на полноценный слэшер он не тянет. Римейк же учитывает все устоявшиеся штампы и является более традиционным. Я, упоминая новую «Резню», имел в виду именно это.

И вот теперь, можно начать говорить о главном герое сегодняшнего поста. «Соломенные псы» 2011 года являются ярким примером того, о чем писал ранее. Переснятый фильм намного эффектнее и динамичнее. Хоть сюжет и берет такой же разгон, финал картины превосходит все ожидания. А именно ради финала это кино создавалось. Именно ради финала это кино и будут смотреть зрители. Таким образом, учтено все – неторопливое развитие действия поначалу усыпляет бдительность зрителя, а затем уже постепенно начинает накалять обстановку, заставляя в напряжении ждать развязки. Развязки, которая должна быть настолько взрывной, что поневоле ладони потянутся друг к другу на финальных титрах – ведь дождутся своего жаждущие крови киноманы!

А вот оригинал в свое время был, конечно же, сюрпризом для меня. Если кто помнит, была такая компания «Екатеринбург Арт», которая выпускала на VHS всякий трэш и бимувики. Но среди всего этого были и классические ленты, и что-то довольно серьезное. О «Соломенных псах» Пекинпа я услышал как раз из журнала «ЕА», идущего перед каким-то фильмом на свежекупленной кассете. Трейлер фильма сопровождался закадровой русской речью, которая не вызывала никаких подозрений до оглашения слогана. Слоган же был за гранью добра и зла, и звучал так: «До «Бешеных псов» Тарантино были «Соломенные псы». «Екатеринбург Арт представляет» и бла-бла-бла…» Разумеется, мне, малышу, фанатевшему от «Бешеных псов», захотелось это увидеть. И увидел. Но, при ярких впечатлениях на момент просмотра, кроме молодого Хоффмана так ничего и не сохранил в памяти. Уже через несколько лет, в зрелом возрасте, позаимствовал у товарища DVD, но так и не осилил. На этом тема оригинала для меня закрылась.

Что-то я заболтался, ностальгируя. Мне даже на миг почудилось, что я такой же создатель «Соломенных псов» - бродя вокруг да около, наконец, приступаю к тому, чего все с нетерпением ждали весь фильм (в данном случае - текст). Время вернуться в 2011 год, к новым «Соломенным псам».

Они получились выдающимися! Для начала пройдусь по актерскому составу. В первую очередь, это Джеймс Марсден. Он идеально вписался в образ городского парня и чистоплюя, которому все чуждо в новой среде – и народ, и его нравы. Ему нужны лишь тишина и спокойствие, которые он получает, уединившись в рабочем кабинете, заставленном макетами зданий, якобы стоявших в Сталинграде во время блокады. Он слушает классическую музыку и воссоздает страшные события В.О.В. для какого-то телесериала. Персонаж выглядит в эти моменты нелепо, но эта нелепость пришла в фильм вместе с актером. Лично я не люблю его еще со времен сериала «Белла мафия», где Марсден сыграл маниакального мафиозного убийцу. Ни Боб Гейл со своей «Трассой 60», ни Брайан Сингер с «Людьми Икс» так не смогли убедить меня в том, что Джеймс хороший актер. Ну бесит и все! Только вот в «Соломенных псах» вся эта нелепость идет на пользу образу. Ведь создается идеальный контраст между тем, что было в начале и тем, что будет в конце. А в конце персонаж Марсдена с какой-то виртуозностью делает то, что я всегда люблю наблюдать в кино – он сеет смерть. Его добродушный герой оказывается крепким орешком, чей мозг в опасной ситуации не поддается страху и панике, а лишь включает турбо-режим и отворачивается от какой-либо морали.

Что касается молодой «красавицы»-жены, так все здесь тоже на своих местах. Она не слащава, как большинство голливудских актрисок. Она в меру простовата (сказывается происхождение и среда обитания в ранние годы), в меру страшна (туда же) и откуда-то даже выглядывает секс. Кейт Босворт не перевариваю так же, как и Марсдена, но, что интересно, здесь и она на своем месте.

Настал черед наших злодеев. Это и сын легендарного шведа Стеллана Ска(ааа)сга(ааа)рда(ааа), Александр. Он, что меня удивило, оказывается, давно почитаем школьницами всей планеты за участие в каком-то сериале про вампиров. Я успел оценить его еще в римейке «13», так что, уважение к нему на момент просмотра фильма тоже питал. Только здесь он переплюнул самого себя (того себя, которого я судил его по одной роли) и выдал настоящего ублюдка, который вроде и пушистый такой, и ласковый, но свернет шею, если потребуют обстоятельства. Другой подлый злодей – неподражаемый Джеймс Вудс, который объединяет в своем персонаже два архетипичных образа. Один образ – городского алкаша, который каждый день пьет в баре и шумит по поводу и без. Другой образ – негласный наставник, по первому зову которого главные гопники города могут и «хату спалить», и еще чего-нибудь страшного сообразить на четверых. Позор мне, но я так и не признал Вудса – уж больно он состарился и похудел. Но когда смотрел на него и его пьяную ярость, никогда бы и не поверил, что за этим персонажем вообще стоит актер – слишком опасный получился, сволочь. Любому Стивену Лэнгу стоило бы поучиться так пугать зрителя.

Об остальных не скажу ничего. Разве что о Доминике Перселе, которого я всегда считал сильным актером. Мужик не эксплуатирует образ мордоворота подобно своим коллегам-здоровякам, а все больше лезет в драму. Это не может не вызывать уважения. Доминику уже пятый десяток пошел, так что времени у него мало, но я надеюсь, что парень о себе еще заявит.

В целом – это качественный триллер, который держит зрителя хорошо прописанным психологизмом и отлично поставленным саспенсом. Любой взгляд пролетариев на главного героя уже вызывает напряжение и трепетное ожидание развязки. И чем ближе к кровавой кульминации, тем тревожнее становится на душе. Особенно это прочувствуют те, кто не знаком с оригиналом и смотрит кино впервые.

В фильме также хватает и природных красот, и интересных диалогов. Здесь идеально показана жизнь маленького городка. По крайней мере, там, где мне удалось пожить некоторое время, было примерно также. Ну, может, местами и жестче. Жаль, что при рейтинге R в фильме так мало крови и жестокости. Порой даже кажется, что главный герой слишком уж гуманен к обидчикам. Возможно, воспитание не дает переступить некоторые рамки, не знаю… Но в остальном – все здорово! И кровь, и разрушение, и огонь! Причем, не просто так – все оправдано на сто процентов! Если кто помнит сериал «Приключения Рена и Стимпи», там была настольная игра «Не писай на электрическую изгородь!». Так вот, завистливые пролетарии как раз и сыграли в эту игру, причем, с не самыми лучшим последствиями для себя. Ничего. Главное, городские ребята показали, кто тут по-настоящему крутой. Как пелось Шаркиовым в развеселой частушке, «глазик выколю, другой останется – чтобы знал говно, кому кланяться». Но в данном случае лирический герой частушки и объект его нескрываемой ненависти поменялись местами. Вот и славно!

20 ноября 2011, 20:44
896

Загрузка...

Комментарии

Для начала попробуйте осилить (а надо ли классику через "силу" смотреть вообще?) а потом уж сравнивайте. Хотя если жажда только крови и поменьше гуманности, то "Пила" вам в помощь.
Так я и осилил. И не важно, что в детстве. Это потом уже смотреть скучно было, но факт остается фактом - кино я видел. И да, через силу можно смотреть все - и классику, и неклассику. Это уже от качества самого материала и добросовестности его создателей зависит.
А "Пила", кстати, не ограничивается, как Вы категорично высказались, лишь жаждой крови. Это довольно сильная франшиза. Может, просто не по Вам. НЕ значит же, что кино плохое.
Или Вы, батюшка, эстет?
Просто судя по вашим словам из оригинала вы запомнили лишь артиста Хоффмана. И при всем уважении , мне кажется оригинал есть нечто большее чем "Пила", тем более большее чем просто "кровь, и разрушение, и огонь". Но если вам даже "Жаль, что при рейтинге R в фильме так мало крови и жестокости.", то действительно оригинал лучше не смотреть, там её еще меньше. Тогда новый фильм как раз по вам, light version так сказать. Мои мысли по этому поводу в моем посте http://yvision.kz/community/Киномания/208183.html
надеюсь получится интересная дискуссия
Не хотите ли Вы сказать, что мой уровень - это лишь кровь, гор и прочее? Что значит light version? Не иначе как попытка выставить меня тупым кровожадным недочеловеком, далеким от всех киноманских изысков. Тогда ни о каком уважении и речи идти не может! Это почти что объявление войны. Окей.

Да, мне было бесконечно жаль, что крови оказалось недостаточно. А чего еще ждать от этого фильма? Мне ведь ясно, к чему все идет. Этого я и ждал. А остальное - переломы, напряжение - играет лишь при первом просмотре.

И зачем сравнивать все с "Пилой"? Вы знакомы с материалом вообще? "Пилу" смотрели? Тот факт, что кино снято каким-нибудь независимым киноделом в 70-е, и входит во всевозможные топ-листы с подачи старых академиков, не делает его автоматически выше всего того, что снято в последние годы и собирает при помощи экранного насилия сотни миллионов. "Пила", между прочим, также входит во все эти списки и также является одним из лучших триллеров современности.

Сейчас, видите ли, другая эпоха. И зритель другой. Следовательно, кино снимается под него. Но это далеко не повод считать отдающих предпочтение современному кинематографу "легкой версией" Вас, предпочитающего классику всему безмозглому поп-корновому мэйнстриму. Я, между прочим, больше пяти лет отдал изучению кинематографа ХХ века и тоже кое-что знаю. А уж просмотрено мной (от Гриффита, Портера и Зиго до Тарковского, Куросавы и Вендерса) невероятно много, даже счету не поддается. Так что, если хотите за чей-нибудь счет самоутвердиться, то это не сюда.

Понятие "сноб" происходит от слова "подмастерье или простолюдин" в переводе с английского. Так что, подумайте еще раз, кем Вы хотите себя выставить.

Хотя, может быть я тупо ведусь на какой-то троллинг. Тогда стыд мне и позор, а Вам удачи во всех начинаниях!
Извините, если обидел, разговор в первую очередь не о нас с Вами, а о уровне фильмов. И не важно в каком году фильм снят и в какие списки входит, по крайней мере для меня. Главное, что возможно в отличиии от ремейка, оригинал смотришь не только ради финальной, кровавой, сцены, а "переломы и напряжение" нельзя просто забыть после первого просмотра. В этом отношении ремейк действительно light version, что к сожалению соответствует тенденции современности. Пусть такая тенденция и наметилась, воздержимся от широких обобщений про весь современный кинематограф и безмозглый мейнстрим, это даже не суть важно.
В данном случае от фильма действительно "нечего ждать", ведь кроме эффектной расчлененки дать он мало что может. И может быть в своем жанре, наряду с "Пилой", он и займет почетное место, и заслуженно, крепкий такой и ровный мейнстрим. И бабахает все вовремя, и кровь натурально выглядит. В общем не придерешься. Но лучшим триллером современности я бы его не назвал, ну да ладно. Но в любом случае оригиналу с его "независимым киноделом" от этого ни холодно ни жарко, его пьедестал стоит намного выше. И ему не нужно собирать какие то там миллионы "с помощью экранного насилия". Насилие в данном случае просто часть концепции фильма, а никак не способ завлечь зрителей, чтобы они всю "нудятину" отсиживали в ожидании мочилова.
А уж зритель то особо не поменялся. И нынешнего зрителя недооценивать не надо, он и хорошее кино оценить сможет, только отвык немного, для него ведь кроме light versions мало что доходит в кинотеатрах. Но дело даже не в этом. Пока кино будет сниматься "под зрителя", хорошего кино никогда и не будет. И не надо все упрощать для зрителя, он и full version осилит, не сомневаюсь.
Конечно всегда будут разные зрители и не шедеврами едиными жив киноман. Иногда тянет и мейнстрим посмотреть, отдохнуть мозгом, чтобы было просто и с кровищей. Таким кином и является ремейк, и роль он свою выполняет на ура. Огорчает другое, что при этом оригинала то мало кто видел, а кого посадишь смотреть, не осилит, а если и осилит, то то в детстве да и помню только Дастина Хоффмана. А вот это уже плохо. Ведь разница между этими фильмами хоть и в мелочах, но огромная. Как разница между дворовыми песнями под гитару и произведениями Баха. Первое конечно прикольно, но недооценивать второе ну просто глупо.
И не надо меня своими просмотрами пугать. Опять же, можно "через силу" все пересмотреть, а что толку. Мы же здесь не достижениями в том, сколько кто "осилил" меряемся. Да это и не важно. Кино ведь для себя смотришь, и если нравится ремейк, да ради Бога. Кому то и "Телепузики" нравятся, ну и пусть. Его дело,и если нравятся, пусть смотрит, я за него только рад. На вкус и цвет товарища нет. Но только хотя бы имейте благоразумие оценить качество постановки оригинала. Пусть он вам и не понравился (ведь в общем то это два разных фильма, и Вы имеете право предпочесть новый старому), это качество отрицать нельзя. И не потому что его в свое время оценили, я во время просмотра и не знал о его месте в "топ-листах", и будь хоть он на самом последнем, на мое мнение это никак не повлияет.
А дискуссия ведь действительно интересная получается. И не обижайтесь если что, опять же в первую очередь разговор о кино.
согласен на счёт того, что получился добротный триллер, но концовка всё-таки немного карикатурно вышла, уж очень Марсден не тянет на "монстра". а так все слагающие успеха присутствуют.

p.s. оригинал не смотрел и вряд ли стану, не такой уж выдающийся сюжет

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10041
  • 8
Кто хочет стать тоқал? Замужние осуждают их, но не смотрят в корень

Кто хочет стать тоқал? Замужние осуждают их, но не смотрят в корень

Ведь одинокие женщины тоже нуждаются в сексе и не все из них имеют устойчивые моральные принципы. Я за институт многоженства не в том понимании, чтобы брать в жены молодых 18-25 летних девушек...
Zhannamakey
26 нояб. 2016 / 12:52
  • 4501
  • 59
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 3456
  • 13
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3213
  • 15
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 2629
  • 10
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 2744
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2627
  • 19
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
вчера / 13:57
  • 2312
  • 0