Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
08:44, 20 ноября 2011

Запоздалое мнение о фильме "Соломенные псы"

Внимание! Возможны незначительные спойлеры.

Blog post image

Почти две недели прошло с просмотра новой версии «Соломенных псов», и только сейчас в голове целиком и полностью созрело все то, что должно было вылиться в текст еще на прошлой неделе. Ничего страшного, думаю, в этом нет. Наверняка найдутся те, кто еще не решился посмотреть «Псов» в кино (или онлайн – не говорите Мануйлову только, это же подрыв устоев!)

В последнее время, когда каждый уважающий себя мэйджор запускает по сотне римейков классики в год, наблюдается тренд любви к первоисточникам. Это, конечно, похвально, но все же, странно. Особенно ярко это проявилось, когда на экраны вышел шедевр «Отступники» Мартина Скорсезе, который, как в сценарном плане, так и в постановочном, рвал всех своих собратьев. Годом позже я ознакомился с оригинальным фильмом и двумя его продолжениями, одно из которых было приквелом, а другое – прямым сиквелом. Но того восторга, который мне обещали товарищи киноманы, не испытал. Более того, я не мог понять, как Энди Лау вообще взяли на роль бандитской крысы в полицейском управлении? Он настолько же там неубедителен, насколько и шикарен был в моем любимом «Острове огня». Да и третья часть чем-то напоминала мне пятый фильм серии «Пила», где слетевший с катушек детектив Хоффман пытается скрыть следы своей пилодеятельности. И те люди, которые ругали «Пилу 5» за нелепость всего происходящего, скорее всего, не смотрели «Двойную рокировку 3». Конечно, «Двойную рокировку» я очень люблю, и, в первую очередь, за Тони Люна, которого в римейке не смог превзойти ДиКаприо. Но все же, если трезво оценивать кино целиком, то «Отступники» обладают той атмосферностью, которой так не хватало оригиналу. Там и грязь, и кое-где страшно, и даже иногда смешно. Но я не об этом.

Больше всего меня заботит то, что многие отдают предпочтение оригиналу лишь за первичность идеи, автоматом приписывая ему все остальное. А ведь немало примеров того, как в последние годы переснятый материал в разы превосходил оригинальное кино. Если порыться в памяти, то можно привести в качестве примера множество картин. Это и «Кинг Конг», и «Три дня на побег», и «Последний дом слева», и «У холмов есть глаза». Далее в памяти всплывают «Человек-Волк», «Безумцы», «Железная хватка», «Техасская резня бензопилой» (не нервничайте – я все аргументирую!), «Поезд на Юму», первое «Проклятие» и множество других. Это только то, что первым пришло на ум. Большинство из фильмов – это переснятая хардкорная классика («Кинг Конг», «Человек-Волк», «Железная хватка» и другие). Разумеется, такому кино нужны экшн и зрелищность, что они и получили в обновленном виде. Вряд ли кто-либо станет спорить с тем, что оригинальный «Кинг Конг» 1933 года гораздо интереснее того, что наснимал Питер Джексон. По поводу «Техасской резни» скажу одно – оригинал люблю больше, но на полноценный слэшер он не тянет. Римейк же учитывает все устоявшиеся штампы и является более традиционным. Я, упоминая новую «Резню», имел в виду именно это.

Blog post image

И вот теперь, можно начать говорить о главном герое сегодняшнего поста. «Соломенные псы» 2011 года являются ярким примером того, о чем писал ранее. Переснятый фильм намного эффектнее и динамичнее. Хоть сюжет и берет такой же разгон, финал картины превосходит все ожидания. А именно ради финала это кино создавалось. Именно ради финала это кино и будут смотреть зрители. Таким образом, учтено все – неторопливое развитие действия поначалу усыпляет бдительность зрителя, а затем уже постепенно начинает накалять обстановку, заставляя в напряжении ждать развязки. Развязки, которая должна быть настолько взрывной, что поневоле ладони потянутся друг к другу на финальных титрах – ведь дождутся своего жаждущие крови киноманы!

Blog post image

А вот оригинал в свое время был, конечно же, сюрпризом для меня. Если кто помнит, была такая компания «Екатеринбург Арт», которая выпускала на VHS всякий трэш и бимувики. Но среди всего этого были и классические ленты, и что-то довольно серьезное. О «Соломенных псах» Пекинпа я услышал как раз из журнала «ЕА», идущего перед каким-то фильмом на свежекупленной кассете. Трейлер фильма сопровождался закадровой русской речью, которая не вызывала никаких подозрений до оглашения слогана. Слоган же был за гранью добра и зла, и звучал так: «До «Бешеных псов» Тарантино были «Соломенные псы». «Екатеринбург Арт представляет» и бла-бла-бла…» Разумеется, мне, малышу, фанатевшему от «Бешеных псов», захотелось это увидеть. И увидел. Но, при ярких впечатлениях на момент просмотра, кроме молодого Хоффмана так ничего и не сохранил в памяти. Уже через несколько лет, в зрелом возрасте, позаимствовал у товарища DVD, но так и не осилил. На этом тема оригинала для меня закрылась.

Blog post image

Что-то я заболтался, ностальгируя. Мне даже на миг почудилось, что я такой же создатель «Соломенных псов» - бродя вокруг да около, наконец, приступаю к тому, чего все с нетерпением ждали весь фильм (в данном случае - текст). Время вернуться в 2011 год, к новым «Соломенным псам».

Они получились выдающимися! Для начала пройдусь по актерскому составу. В первую очередь, это Джеймс Марсден. Он идеально вписался в образ городского парня и чистоплюя, которому все чуждо в новой среде – и народ, и его нравы. Ему нужны лишь тишина и спокойствие, которые он получает, уединившись в рабочем кабинете, заставленном макетами зданий, якобы стоявших в Сталинграде во время блокады. Он слушает классическую музыку и воссоздает страшные события В.О.В. для какого-то телесериала. Персонаж выглядит в эти моменты нелепо, но эта нелепость пришла в фильм вместе с актером. Лично я не люблю его еще со времен сериала «Белла мафия», где Марсден сыграл маниакального мафиозного убийцу. Ни Боб Гейл со своей «Трассой 60», ни Брайан Сингер с «Людьми Икс» так не смогли убедить меня в том, что Джеймс хороший актер. Ну бесит и все! Только вот в «Соломенных псах» вся эта нелепость идет на пользу образу. Ведь создается идеальный контраст между тем, что было в начале и тем, что будет в конце. А в конце персонаж Марсдена с какой-то виртуозностью делает то, что я всегда люблю наблюдать в кино – он сеет смерть. Его добродушный герой оказывается крепким орешком, чей мозг в опасной ситуации не поддается страху и панике, а лишь включает турбо-режим и отворачивается от какой-либо морали.

Blog post image

Что касается молодой «красавицы»-жены, так все здесь тоже на своих местах. Она не слащава, как большинство голливудских актрисок. Она в меру простовата (сказывается происхождение и среда обитания в ранние годы), в меру страшна (туда же) и откуда-то даже выглядывает секс. Кейт Босворт не перевариваю так же, как и Марсдена, но, что интересно, здесь и она на своем месте.

Blog post image

Настал черед наших злодеев. Это и сын легендарного шведа Стеллана Ска(ааа)сга(ааа)рда(ааа), Александр. Он, что меня удивило, оказывается, давно почитаем школьницами всей планеты за участие в каком-то сериале про вампиров. Я успел оценить его еще в римейке «13», так что, уважение к нему на момент просмотра фильма тоже питал. Только здесь он переплюнул самого себя (того себя, которого я судил его по одной роли) и выдал настоящего ублюдка, который вроде и пушистый такой, и ласковый, но свернет шею, если потребуют обстоятельства. Другой подлый злодей – неподражаемый Джеймс Вудс, который объединяет в своем персонаже два архетипичных образа. Один образ – городского алкаша, который каждый день пьет в баре и шумит по поводу и без. Другой образ – негласный наставник, по первому зову которого главные гопники города могут и «хату спалить», и еще чего-нибудь страшного сообразить на четверых. Позор мне, но я так и не признал Вудса – уж больно он состарился и похудел. Но когда смотрел на него и его пьяную ярость, никогда бы и не поверил, что за этим персонажем вообще стоит актер – слишком опасный получился, сволочь. Любому Стивену Лэнгу стоило бы поучиться так пугать зрителя.

Blog post image

Об остальных не скажу ничего. Разве что о Доминике Перселе, которого я всегда считал сильным актером. Мужик не эксплуатирует образ мордоворота подобно своим коллегам-здоровякам, а все больше лезет в драму. Это не может не вызывать уважения. Доминику уже пятый десяток пошел, так что времени у него мало, но я надеюсь, что парень о себе еще заявит.

Blog post image

В целом – это качественный триллер, который держит зрителя хорошо прописанным психологизмом и отлично поставленным саспенсом. Любой взгляд пролетариев на главного героя уже вызывает напряжение и трепетное ожидание развязки. И чем ближе к кровавой кульминации, тем тревожнее становится на душе. Особенно это прочувствуют те, кто не знаком с оригиналом и смотрит кино впервые.

Blog post image

В фильме также хватает и природных красот, и интересных диалогов. Здесь идеально показана жизнь маленького городка. По крайней мере, там, где мне удалось пожить некоторое время, было примерно также. Ну, может, местами и жестче. Жаль, что при рейтинге R в фильме так мало крови и жестокости. Порой даже кажется, что главный герой слишком уж гуманен к обидчикам. Возможно, воспитание не дает переступить некоторые рамки, не знаю… Но в остальном – все здорово! И кровь, и разрушение, и огонь! Причем, не просто так – все оправдано на сто процентов! Если кто помнит сериал «Приключения Рена и Стимпи», там была настольная игра «Не писай на электрическую изгородь!». Так вот, завистливые пролетарии как раз и сыграли в эту игру, причем, с не самыми лучшим последствиями для себя. Ничего. Главное, городские ребята показали, кто тут по-настоящему крутой. Как пелось Шаркиовым в развеселой частушке, «глазик выколю, другой останется – чтобы знал говно, кому кланяться». Но в данном случае лирический герой частушки и объект его нескрываемой ненависти поменялись местами. Вот и славно!

1
292
6