Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
06:05, 09 января 2012

СПЕЦВЫПУСК: О политической ситуации в России

В последние недели я получил много писем с вопросами о моей позиции насчёт происходящего в России. Я по своему обыкновению медлил с ответом на эти вопросы, так как считаю, что поспешность хороша при ловле блох, а сова Минервы прилетает на закате. Мне понятно, что многие подписчики в сложившихся условиях намерены выработать активную позицию, или уже проявляют её. Для таких подписчиков будет интересна информация, которую я публикую в этом специальном выпуске. Остальные могу без ущерба для себя не читать этот текс-приглашение.

Постиндустриальная революция

Происходящие сейчас в России события СМИ интерпретируют совершенно неадекватным образом. Однако, в этом случае мотивом этой неадекватности является не столько обычная для СМИ манипуляция сознанием публики, сколько реальное непонимание революционного процесса, который разворачивается сегодня в двух плоскостях – объективной (социальной революции) и субъективной (атаки на государственность России).

Прежде всего, необходимо чётко понимать суть начинающейся борьбы за социальные перемены. Те, кто посещал мой малый весенний семинар в Киеве и Семинар в Петербурге летом 2011 года, уже достаточно подготовлены к пониманию происходящего. Я подробно описал там становление постиндустриальных экономических отношений и классовую структуру нового общества, характер нарождающихся классов.

Основным противоречием структуры российского общества, которое является двигателем всего политического процесса сегодня, является противоречие между постиндустриальной классовой структурой общества и военно-феодальной структурой общественных отношений, возникших в период господства экспортно-сырьевой ориентации экономики. Кто помнит мои семинары 2004-2007 годов, я давал прогноз, что к 2010 году объём свободных денег, зарабатываемых в постиндустриальной сфере, превысит выручку нефтегазовой и других сырьевых отраслей, после чего постиндустриальный уклад неизбежно станет господствующим. Этот прогноз оправдался, и сегодня объём ресурсов в руках постиндустриальных классов по факту превышает объём реальных активов феодальных классов. В то же время, государство сегодня способно контролировать только активы феодальных классов, так как сложилось на базе феодальных производственных отношений в начале 1990х годов (на семинарах 2011 года я рассказывал механизм его формирования).

В силу дефицита образования у класса постиндустриальных производителей сегодня отсутствует классовое самосознание и рефлексия как своих интересов, так и ситуации в целом. Однако, это не является препятствием для действий этих классов в направлении, которое предопределено объективными условиями – характером развития экономики и соотношением классовых сил. По этой причине мой прогноз начала с конца 2011 года активной фазы постиндустриальной революции оправдывается в точности.

Хотя представители постиндустриальных классов и не обладают пониманием ситуации и классовым самосознанием, они инстинктивно точно выбрали объект атаки – феодальную бюрократию, как основной класс-бенефициар этой феодальной структуры. Митинги конца 2011 года, формально направленные против партии жуликов и воров, реально были направлены против бюрократии как класса, воспринимаемого постиндустриалами как класс жуликов и воров. Комичный предлог для митинговых атак (нарушения на выборах, как будто с 1993 года и до сих пор нарушений было меньше) только лишний раз подчёркивает, что дело не в недовольстве кем-то возбуждённых интернет-хомячков, а в реальном классовом интересе нового постиндустриального класса.

В этих условиях государство, которое по самой своей структуре способно мобилизовать только ресурсы феодально-бюрократического класса, обречено в силу объективных экономических условий – ресурсная база режима будет сокращаться в ближайшие месяцы катастрофически. К весне 2012 года это выразится в бюджетном дефиците, а к осени – в бюджетном коллапсе.

Развитие ситуации зимой-весной 2012 года

В сложившихся обстоятельствах основные составляющие существующего режима – силовой костяк, гражданская бюрократия и пиарное ведомство – лишены какой либо возможности манёвра, что делает ситуацию абсолютно предсказуемой. Фактический глава пиарного ведомства закусив удила рвётся к президентскому посту, не приемля иной альтернативы, в то время как ни у силовиков, ни у бюрократии нету другой фигуры, которой можно было бы его заменить. Таким образом, при реальном рейтинге в 20%-25% Путин в марте 2012 неизбежно становится президентом в результате очевидных фальсификаций и в условиях всеобщего сознания его нелегитимности. Сочетание нелегитимного президента с нелегитимной Думой неизбежно ослабляет государственность, так как снижает исполнительскую дисциплину – никто не желает принимать на себя ответственность за исполнение приказов структуры, возглавляемой “хромой уткой”.

Поскольку основной социальной базой режима являются паразитические или полупаразитические классы бюджетников – пенсионеров и госслужащих, сокращение бюджетных расходов в 2012 году вызовет катастрофическое падение поддержки режима и в этих слоях. Сочетание падения исполнительской дисциплины с падением поддержки режима станет фоном для нарастания наступления постиндустриальных классов. Это обострение классовой борьбы означает катастрофический распад режима уже в течение 2012 года.

Внешние влияния

Поскольку Россия существует не в вакууме, неизбежно вмешательство в ситуацию внешних сил (англосаксонских и китайских спецслужб, мусульманских орденов и т.п.). Их генеральный интерес заключается в максимальном ослаблении, а в идеале – ликвидации – силовой системы (системы безопасности) России, обеспечивающей силовое прикрытие территории РФ-СНГ. Понятно, что исчезновение этой системы неизбежно сделает эти территории объектом неоколониальной политики.

В настоящее время эта силовая система, оставшаяся в наследство от имперского прошлого, находится в состоянии глубокой деградации и нуждается в модернизации. Если удастся воспользоваться революционной неразберихой и нанести удар по этой структуре, то будет достигнута генеральная стратегическая цель геополитических соперников, а Россия перестанет быть субъектом мировой политики навсегда, вне зависимости от достигнутых в дальнейшем экономических успехов, как Италия или Германия.

Варианты развития революционного процесса

Любой революционный процесс является переходным от одного стабильного состояния к другому. Как я уже говорил, текущая революционная ситуация вызвана несоответствием структуры производственных отношений постиндустриального общества и структуры феодально-бюрократической политической надстройки. Следовательно, нестабильность будет сохраняться вплоть до завершения революционного процесса, то есть синтеза политической структуры, которая соответствует постиндустриальным производственным отношениям.

В существующих условиях возможны три группы сценариев переходного процесса.

Первая группа сценариев наиболее вероятна, так как прямо следует из разворачивающихся сейчас тенденций, то есть носит чисто энтропийный характер. Ясно, что в условиях краха режима нестабильность будет нарастать, силовая структура перестанет быть способной противодействовать спецоперациям внешних сил и будет уничтожена. В этом случае цели революции достигнуты не будут, а Россия будет разделена на ряд государств с деградирующей экономикой, построение постиндустриального общества в которых станет задачей уже следующих поколений, а нынешнее на ближайшее 20 лет окунётся в ещё худшее говно, чем то, в котором купается поколение, сдавшее страну Ельцину в 1993 году.

Две другие группы сценариев носят негэнтропийный характер, то есть предполагают возникновение новых тенденций - ускоренного роста классового самосознания, начало политического структурирования постиндустриальных классов, восстановление легитимной государственности.

Вторая группа сценариев возможна в случае возникновения сильной тенденции и её поддержки силовыми структурами страны. В этом случае революция может быстро, уже в 2012 году, завершиться структурным компромиссом, в рамках которого силовая структура государства откажется от поддержки теряющих ресурсную базу классов и создаст силовое прикрытие новому гражданскому режиму, который проведёт быструю модернизацию, сформировав строго постиндустриальную политическую структуру на базе производственных отношений постиндустриального общества. Технологически это достаточно несложно, по сути это просто возвращение к той законодательной программе, которую Верховный Совет планировал принять в 1993-1994 годах.

Третья группа сценариев носит промежуточный характер, когда новые тенденции в развитии постиндустриальных классов будут формироваться, а силовая структура государства не созреет или будет запаздывать с созреванием готовности к новому союзу. В этом случае после распада текущего режима будут на короткие промежутки времени возникать ещё более слабые, не способные к завершению революции режимы. Это означает длительное сохранение нестабильности, с неизбежным соскальзыванием в перспективе в первую или вторую группу сценариев, но на более низкой ресурсной базе, так как период нестабильности будет выжигать ресурсы страны.

Примером такого развития может быть ход французской революции 1789-1801 годов, когда понадобилось 12 лет на установление режима, способного синтезировать политическую надстройку соответственно социальной структуре буржуазного общества (при том, что концепция этой политической системы имелась уже в 1789 году в наличии).

Проблема легитимности

Основной проблемой нынешнего режима является его базово нелегитмное происхождение. Причём эта нелегитимность касается только гражданской администрации и пиарной верхушки режима, не затрагивая его силовой блок, но дискредитируя заодно и его. На протяжении 19 лет эта тема была главным неврозом и фигурой умолчания для режима в целом.

Режим 4 октября возник в результате антиконституционного переворота 21 сентября – 4 октября 1993 года, когда нарушивший Конституцию и отправленный в отставку бывший президент Б.Н.Ельцин с группой наёмников захватил власть, расстреляв свободно избранную народом Верховную власть – Съезд Народных Депутатов, свергнув и.о. Президента и Конституционный Суд РФ. Силовые структуры воздержались от противодействия перевороту, так как уничтожение законной власти было ультимативным требованием кредиторов в процессе реструктуризации долга РФ.

Возникший в результате захвата власти узурпатором режим с точки зрения права является строго оккупационным. Последующее принятие липовой конституции на липовом референдуме, выборы с подтасовками и прочие прелести оккупационного режима являются простым следствием этого факта. Гражданские власти не являются суверенными, в силу чего ключевые решения в рамках режима принимаются по прямому указанию внешнего суверена (например, бесплатная передача в руки будущих олигархов объектов нефтяной и металлургической промышленности осуществлялась по письмам заместителя министра финансов США).

Спецификой режима является то, что оккупационный характер носит только его гражданская составляющая, в то время как силовые структуры сохраняют характер национальных, хотя и подчиняются нелегитимной верховной власти.

Таким образом, формирование стабильного режима невозможно без восстановления суверенитета России и восстановление гражданского режима народной власти, существовавшего до 4 октября 1993 года. Без решения этой задачи выход из нарастающего кризиса государственности в России невозможен, а любое другое решение сформирует слабый и нелегитимный режим, неспособный решить стоящие перед страной проблемы.

Программа действий

Опыт общения с представителями всех слоёв общества привёл меня к грустному выводу, что на сегодня только я один в полной мере понимаю, что происходит в России и вокруг неё и в силу этого готов предложить адекватную линию действий. Остальные, к сожалению, далеки от понимания реальности. Кургинян в отчаянии предлагает выращивать хилиастического коня в метафизическом пространстве, так как не может дать внятной программы действий в реальном мире. Навальный предлагает перегрызть горло жуликам и ворам, также без всякой позитивной программы. Действующая власть мечется в панике, предлагая уступки в будущем за отказ от наступления на неё в настоящем. Остальные стараются спрятаться от очевидности надвигающегося многопланового кризиса, успокаивая себя мифической возможностью быстро сбежать из страны. Как говорится, на пугайте страуса в зоопарке: пол-то бетонный…

В то же время ситуация не является безнадёжной, а содержит потенциал весьма привлекательных перспектив. Разумеется, нет смысла каким-либо способом участвовать в распаде режима 4 октября – этот процесс развивается по собственным закономерностям и завершится по разным вариантам сценариев либо к осени 2012 года, либо к весне 2013. Если после его распада не останется структуры, способной принять власть в масштабах всей страны, неизбежно засилье внешнего влияния и весьма вероятен скорый раздел.

Что можно сделать тем, кто считает вторую группу сценариев развития событий наиболее предпочтительным? Каким образом можно добиться появления новых тенденций, которые сделают быстрое и успешное завершение революции и сохранение русской государственности возможными?

Выход лежит в восстановлении суверенной и легитимной русской государственности параллельно с процессом распада режима 4 октября. Поскольку в складывающихся условиях подавляющее большинство чиновников будет избегать действий, которые могут повлечь их уголовное преследование после смены режима, открывается возможность легальных и эффективных действий по восстановлению конституционного строя России.

В постиндустриальном обществе обеспечение выборов возглавляемой волшебником Чуровым архаичной системой невозможно принципиально – не только честных, но и вообще технически приемлемых выборов. Честные и прозрачные народные выборы могут быть обеспечены только открытым именным голосованием на базе современных информационных технологий. Избрание конституционных органов власти России – Съезда Народных Депутатов и местных Советов Народных Депутатов – должно быть обеспечено современной автоматизированной избирательной системой.

Существование системы конституционных органов власти к моменту распада институций режима 4 октября даёт возможность Системе безопасности России без потрясений перейти к сотрудничеству с новым суверенным гражданским режимом. В противном случае неизбежен разгром самой силовой структуры внешними силами, так как она не сможет сформировать адекватную гражданскую администрацию.

Переход силовых структур к сотрудничеству с суверенной конституционной властью России после распада режима 4 октября облегчается тем фактом, что лично никто из нынешних руководителей силовых структур никак не замешан в преступном перевороте 1993 года. Наоборот, замешаны как раз те лица, которые сегодня выполняют работу по превращению революционной ситуации в разгром Системы безопасности России.

Итак, до перехода политической ситуации в стране с конца февраля 2012 года в активную фазу мы должны:

- Создать Автоматизированную Избирательную Систему (АИС), готовую обеспечить процесс выборов конституционных органов власти России;

- Провести пропагандистскую кампанию, способствующую пробуждению и формированию классового сознания класса постиндустриальных производителей, осознанию им своих реальных интересов;

- Предложить обществу программу строительства высокоэффективного стабильного режима на базе конституционного суверенного государства России.

Решению этих задач посвятило себя интернет-сообщество Лига Свободных Граждан (ЛСГ).

Приглашение

Я начал с того, что адресую свои разъяснения происходящего и прогноз перспектив тем, кто хотел бы проявить или уже проявляет активную жизненную позицию. Возможности эти не ограничены границами Российской Федерации, так как Система безопасности РФ является общей для всего СНГ, и другой ни у кого нет – после её слома поимеют всех.

Если Вы разделяете наши взгляды на ситуацию и наши цели, из них вытекающие, я приглашаю Вас вступать в наше сообщество. Делая это приглашение я сразу предупреждаю: сообщество – не дискуссионный Клуб, а группа, ориентированная на решение конкретных политических задач в масштабах России и СНГ. Члены сообщества инвестируют свои ресурсы в процесс общественных изменений, которые хотят видеть. Участниками сообщества могут быть только ответственные люди, сознающие, ради чего они работают.

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне
(С) Анна Ахматова

Победа не гарантирована, успех тоже. Это просто последний рубеж, где решается, будет ли существовать Россия. Это рубеж навсегда. И рубеж, где решаются судьбы постиндустриальной революции - последний рубеж для Вашего поколения, каким для моего поколения был 1993.

Мы не боремся за власть для себя, мы собираемся обеспечить процесс честных выборов, где народ сможет избрать законную и суверенную власть. Мы ставим задачу обеспечить доступ на выборы для всех партий и кандидатов, которые хотят предложить свои решения и свои усилия для вывода страны из кризиса. Мы действуем открыто и честно.

Прошу Вас серьёзно подумать, прежде чем принять решение, оценить свои возможности и свою готовность жертвовать своими ресурсами ради идей более высокого порядка. От Вас потребуется конкретная и самоотверженная работа над конкретными задачами.

Если Вы всё же решитесь присоединиться к нам, то подумайте, какими конкретными задачами Вы готовы заниматься. Для решения задачи формирования Автоматизированной избирательной системы (АИС) Лиге понадобятся разработчики, специалисты по дизайну, технической и административной поддержке нового избирательного процесса. Для решения задач пропаганды постиндустриальной реальности и осознания своих интересов классом постиндустриальных производителей понадобятся специалисты по копирайтингу, разработке клипов, рекламных материалов, по распространению материалов в интернете. Приветствуются и любые другие конкретные идеи и возможности для достижения поставленных целей.

Для вступления в сообщество вы можете зарегистрироваться на форуме Лиги Свободных Граждан lsg.rpnv.org

После регистрации Вы сообщаете на форуме, какие возможности и ресурсы Вы готовы предложить для решения наших общих задач. Затем с Вами свяжется ответственный по соответствующему направлению, и Вы получите полный доступ в систему.

Примечание:

НЕ задавайте мне вопросы по теме этого спецвыпуска и не пишите личных писем на эту тему. Все вопросы следует задавать уже на lsg.rpnv.org.
Эта рассылка не предназначена для обсуждения политической работы, и этот выпуск с моим приглашением в сообщество – единственное исключение.

1
550
1