Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
14:41, 17 ноября 2011

Полет платка на высоте закона.

Про хиджаб уже столько написано и сказано, что, казалось бы, ничего нового уже не добавишь. Но а споры по этой теме до сих пор не утихают. В основном - это мнения высокопоставленных лиц, людей, как правило, считающих себя мусульманами в глубине души. И, к сожалению, никто не задумывается над тем, что же служит основанием для ношения данного вида одежды? Почему женщины-мусульманки так настойчиво, несмотря на все запреты и гонения, не хотят снять свои платки?

А, что такое хиджаб вообще? В переводе с арабского языка это означает покрывало. В Исламе под хиджабом могут подразумевать любую одежду, однако в западном мире под ним понимают традиционный исламский женский платок. Как известно, ношение женщиной платка является одним из основных положений исламского законоположения - Шариата.

В Священном Коране сказано: «О Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный». (Сура «Аль-Ахзаб», аят 59).

В книге «40 хадисов имама ан-Навави» говорится: «Женщина-мусульманка украшает себя стыдливостью и вместе с мужчиной участвует в обустройстве земли и воспитании молодого поколения, в чем свою роль играет чистота ее здравой женской природы. Что же касается женщины, которую в прошлом характеризовали как ловкое существо, способное выйти «сухим из воды», и женщины, о которой сегодня говорят, что она ведет себя как мужчина: ходит без покрывала, выставляет себя напоказ и общается с посторонними мужчинами в тех случаях, когда в этом нет необходимости с точки зрения шариата, то о таких можно сказать, что они не получили воспитания в школе Корана и Ислама и променяли стыд и покорность Аллаху Всевышнему на бесстыдство, ослушание и порочность, совершив то, к чему ее подталкивали враги Аллаха, и придя к гибели в обоих мирах...».

В таком случае, что можно посоветовать сестрам-мусульманкам, хорошо понимающим все вышесказанное, но которых за ношение платка преследует чрезмерно рьяный работодатель или руководитель учебного заведения? В первую очередь женщины имеют полное право обратиться в суд со своим иском о возмещении нанесенного морального вреда. Если такой руководитель не боится даже Аллаха, то реальная перспектива быть «наказанным рублем» для него уж точно будет страшнее «Божьей кары».

По данному вопросу в пользу мусульманок существует успешная мировая практика споров, к примеру:

* Федеральный суд США в ноябре 2001 года обязал компанию Alamo Rent A Car, занимающуюся предоставлением машин напрокат, выплатить своей сотруднице мусульманке Билан Нур 287,6 тысяч долларов в качестве компенсации за увольнение по причине отказа снять хиджаб во время Рамадана. Суд счел, что девушка стала жертвой религиозной дискриминации после нападения исламских террористов в США в сентябре 2001 года.

* В ноябре 2010 года школьницам германской земли Саксония-Ангальт разрешили носить платок по религиозным убеждениям. Разрешение ношения платков в школах направлено на обеспечение конституционного права свободы вероисповедания, заявили в министерстве образования Саксонии-Ангальт. (Islanmnews).

* С 1 сентября 2011 года Турецкие университеты впервые за 14 лет откроют двери для студенток в хиджабе. Как пишет газета «Йени Шафаг», учащиеся и студенты, исключенные из школ и университетов из-за ношения хиджаба, в этом году впервые получат возможность продолжить образование. Таким образом, снят многолетний запрет на ношение хиджаба в средних и высших образовательных заведениях Турции, сообщает ИА REGNUМ.

Отмена запрета на ношение хиджаба в учебных заведениях Турции была мотивирована «необходимостью соблюдать права и свободы граждан», так как более двух третей женщин в этой стране носят покрывала. Многие турецкие женщины не могли получить высшее образование из-за того, что в университетах они были вынуждены ходить с непокрытой головой. (ZMAN.com и caucaseby). И такой перечень примеров можно приводить бесконечно.

В Казахстане права верующих женщин защищают, прежде всего, Основной закон, то есть Конституция страны и нормативные правовые акты. В Конституции имеются следующие статьи: 1, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 34, 39. Положим, в соответствии с п. 1 ст. 39 Конституции РК «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения». Эту же статью дублирует ст. 1 Закона РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».

Само собой разумеется, что женщина, которая носит платок, одним лишь этим фактом не нарушает ни конституционного строя, ни общественного порядка, а также прав и свобод других людей, не причиняет ущерба здоровью и нравственности населения.

В Законе РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» предусмотрены статьи: 1, 3, 5. Согласно ст. 5 данного Закона «Государственная система образования и воспитания в республике отделена от религиозных объединений и носит светский характер». А в редакции п. 2 ст. 3 Закона РК «Об образовании» говорится: «Запрещается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных организаций (объединений) в организациях образования». В обоих законах речь идет о запрете на создание и деятельность религиозных структур в организациях образования. Однако, это не значит, что чиновники от образования должны превышать свои полномочия и считать девочку-подростка или женщину, надевшую платок в школу или на работу, тем самым экстремистским элементом, «создающим религиозную организацию»!

Нашим гражданам надо уяснить, что ни в Конституции Казахстана, ни в других законах прямого запрета на ношение платка (кимешека или хиджаба) как в государственных органах, так и в негосударственных организациях, и даже в средних учебных заведениях, не имеется. А скорее наоборот, законодательство запрещает всякое ограничение прав и дискриминацию граждан по этому вопросу.
Законодательство нашего государства, практически, не вступает в противоречие с законами Аллаха и наоборот. Оба закона защищают права женщин и уважительно относятся к традиционным потребностям.

Сколько молодых девушек и женщин о хиджабе говорят: «Мне не нравятся те, кто так одевается» или высказывают расхожую фразу, что «казашки раньше не носили платок...». Прежде чем так говорить надо, наверное, знать истинную историю своего народа, и не оставаться под влиянием сомнительных представлений и атеистических стереотипов советского прошлого, когда были уничтожены и национальная культура, и религия, и язык, и многовековая память народа, да и сам цвет народа был стерт и обескровлен. Надо вспомнить, что предки казахов начали исповедовать Ислам 12 веков назад, предки нашего народа были основой (ядром) многих империй, последняя из которых называлась «Золотой ордой» или по-другому - «Кыпчакским ханством».

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Надо сегодня задаться вопросом, почему добрая половина мужских и женских имен имеют у нас исламское происхождение, не говоря уж об обычаях и традициях народа, в которые вплетено мусульманское мировозрение.

Что же касается религии, то Всевышний Аллах на землю сначала направил пророка Мусу (Моисей, мир ему) со священной книгой Таурат (Тора), это предположительно 1 200 год до нашей эры (до рождества Христова), затем Ису (Иисус, мир ему) с Библией (начало нашей эры), затем пророка всего человечества Мухаммеда (с.а.с.) со священным Кораном (622 год н.э.). И, поэтому, все эти Авраамические (Ибрагим а. с.) религии: Иудаизм, Христианство и Ислам идут от Единого Бога - Аллаха, а Мухаммед (с.а.с.) является последним Его Пророком или «Печатью Пророков». В Коране сказано: «Скажи: «Такова религия Аллаха! А чья религия может быть лучше религии Аллаха? Ему одному мы поклоняемся». (Сура Аль-Бакара, аят 138).

С приходом последнего Пророка Мухаммеда (с.а.с.) и конечной религии всего человечества Ислама, предки казахов (и многих других народов) пришли к праведному вероубеждению и стали читать намаз, держать уразу, подавать закят, совершать хадж, а также носить соответствующую одежду и, особенно, это касалось женской половины общества. В Священном Коране сказано: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий». (Сура «Аль-Худжурат», аят 13). И создал нас Всевышний с одной целью: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура «Аз-Зарийат», аят 56).

В Коране также говорится: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете». (Сура «Ан-Нур», аят 31).

Поэтому, те женщины, которые носят покрывала-хиджаб или казахский кимешек, делают это не из-за какой-то прихоти или мимолетной моды (хотя и это не исключено), а из-за смиренного поклонения Создателю и ради выполнения своего «фарза» перед Всевышним. Женщины стремятся заслужить довольство Всевышнего Аллаха и сохранить свое духовное и физическое здоровье, целомудрие и предназначение, а, значит, получить благословение и ключ к истинному семейному и человеческому счастью.

Таким образом, если работодатель из-за платка уволил мусульманку с работы, то Всевышний даст ей и награду, и работу, и удел лучше прежнего. А далекого от священных постулатов человека, то есть «джахиля» ждут неминуемые разочарование и безысходность в этой жизни, о которых он, к сожалению, может и не подозревать.

Что же касается мусульманской фэшн-индустрии, то и здесь можно наблюдать явный прогресс. Модельеры и дизайнеры всего мира разрабатывают красивую и современную мусульманскую одежду. Духовное управление мусульман Казахстана также объявило конкурс современной мусульманской одежды, разработанной с учетом национальных традиций.

Надо учитывать, что три цвета в Исламе являются сунной (желательными): белый, зеленый и черный. А, когда какая-то девушка кутается только в черное, то возможно это от недостаточного знания норм Шариата.

К месту сказать, что Высшие учебные заведения не могут запретить (ни морально, ни законодательно) совершеннолетнему гражданину носить какую-либо одежду. Что касается ношения платков в школах, то и здесь можно найти «золотую середину», чтобы не вызывать мнимого социального напряжения и не нарушать права мусульманок. Допустим, Казахстанская ассоциация «Хаджи» и Международный мусульманский университет «Руханият» предлагают Министерству образования и науки Республики Казахстан разработать единый образец женского платка для верующих учениц (к примеру, для верующих женщин-полицейских в США была разработана специальная униформа). Все от этого только выиграют: и государство, и ученица или студентка вместе с родителями.

И да будет доволен нами Всевышний Аллах, и да будет благословенной наша страна - инша Аллах!

Meshet.kz

2
3925
2