23:29, 03 декабря 2011

А некогда сюда ссылали преступников! День четырнадцатый.

Сегодня мы будем дома!

Ещё до отлёта, коллегиально решили, что в Пекине пойдём покупать домашним сувениры - времени на хорошие большие экскурсии просто не было (после обеда уже летим домой). Поэтому девчонки откопали в интернете адрес самого большого в Азии молла, попросили на ресепшене, ещё в Говарде Джонсоне, чтобы нам написали его адрес и название иероглифами и морально приготовились расстаться с последними деньгами :-)

С утра попытались договорится на трансфер до магазина и обратно в отеле на ресепшене - но цена показалась нам несколько великоватой - 550 юаней за 2 такси туда и обратно, с ожиданием нас возле магазина (в итоге оказалось, что сэкономили мы не так уж и много - порядка 150 юаней, но зато опять познакомились с не очень простым процессом отлова такси в Пекине). Т.к. в одно такси наша компания не помещалась, пришлось ловить 2, что сначала показалось нам нетривиальной задачей в той глуши, где нас поселили. Оказалось (но это мы увидели уже отъехав), что достаточно было пройти буквально полквартала по дороге, как мы бы увидели просто гигантскую такси-стоянку (видимо там ждут своей очереди таксисты, что везут пассажиров из аэропорта) - машин, наверное с 500 :-)

Вот мы опять выехали на скоростную трассу из аэропорта и двигаемся к центру города.

И, как оказалось, двигаемся не туда :-) Причём первый таксист понял всё как надо и часть нашей компании привёз в Нью Янша Молл (так это вроде зовётся) напрямую, а вот наш водитель привёз нас в Янша Сити Центр (впрочем, мы сами ему в этом помогли, тыкая почём зря в карту пальцами). Походили мы вокруг, посмотрели - нет ни наших друзей, ни самого большого молла :-) Хорошо, догадались зайти в близлежащий отель (а это оказался шикарный Westin - у входи даже Ламборгини стояла рыжая), где нам услужливая девушка на ресепшене не только всё написала иероглифами заново но и вызвала такси, которое без проблем довезло нас до места.

Молл оказался реально большой: метров по 600 в длину и ширину, и 9-ти этажей ростом, правда 3 вниз, а 6 вверх :-) Фоток увы не будет - молодой человек в костюме с галстуком очень настойчиво поросил нас спрятать фотоаппарат.

Просто чудом встретились с командой уехавшей раньше нас, но тут же разбежались - глупо ходить по магазину гурьбой :-) Посетив пару бутиков мы с женой поняли, что и сама идея для нас не была умной :-) Молл заполнен гламурными магазинами под завязку, причём всё очень похоже на работу таких магазинов в Алматы - т.е. народу внутри практически нет - цены просто бешенные (типа, туфли женские 2000 юаней, бижутерия 300-400 юаней), марки все из гламурных журналов и ни хрена не китайские :-) Мы увидели только 2 этажа, заполненные народом - первый подземный, где торгуют всем детским а по центральному холлу устроена гигантская игровая площадка со всякими игрушками и батутами, и 5 этаж сплошь заполненный ресторанчиками и кафешками на любой вкус и кошелёк: от каких-то совершенно строгих заведений с резной мебелью из тёмного дерева, до весёленьких китайских фаст-фудов с жёлтыми пластиковыми столиками и стульчиками :-)

Понятно, что путь наш лежал именно туда - в царство еды :-) По дороге ещё раз убедились, что сделано тут всё китайцами и для китайцев - все надписи исключительно иероглифами, латинница встречается только в названиях тороговых марок. Поэтому пришлось искать ресторан, где меню сделано с картинками и на картинках написана цена :-) Хорошо ещё, что перед многими едальнями меню выставлено перед входом и можно с ним ознакомиться не заходя в заведение :-) В итоге мы остановились в ресторанчике с ярким жёлтым деревом в зале и с прикольной фиолетовой мебелью. Выбрали по меню три салатика, пару горячих, сок и бутылочку 8-ми летнего саке для аппетита :-)

Едиственное, на что можно посетовать - это сок из бутылки (странная ситуация вообще, нормальный сок мы пили в Китае только свежевыжатый, а все соки в бутылках и пакетах - просто какое-то адское полухимическое пойло, а вот с чаем ситуация иная: все наши бутилированные чаи даже близко не приближаются к самым дешёвым китайским). Всё остальное было просто великолепно: огромные порции, интересные и необычные вкусы, ароматное и мягкое саке, и, даже вилки для нас нашлись :-)

Естественно заказ блюд по картинкам не мог нас не удивить - так и случилось :-) Если жене досталась пряная маринованная жареная курица с сельдереем, то у меня в тарелке оказались тушёные мясистые кусочки свиных ушей с характерными хрящиками :-)

Но мы взяли, как оказалось позже, не самые фирменные для этого ресторана блюда, потому что подошедшие позже, несколько компаний китайцев, заказали одно и тоже, а именно целые подносы с гигантскими маслами (наверное это говядина была), которые они обгрызали, держа в одной руке, предварительно надев на неё пластиковую перчатку :-) А закончив с обгладыванием костей, китайцы через трубочку высасывали костный мозг и заедали это дело тазиком лапши :-) Многие, кстати, недоеденное, уносили с собой, мы поступили так же, ибо для съедания всёго, что нам принесли потребовалось бы на пару человек больше :-) Зато захваченные нами салатики потом с удовольствием слопали наши друзья, которые в магазинных хлопотах так и не успели поесть :-)

Потянула наша трапеза на 250 юаней, в подарок нам выдали 2 вот таких купончика на 40 юаней - я подозреваю что это скидка на будущее посещение, которое увы, состоится нескоро :-(

Так что, если кто сейчас едет в Пекин - могу подарить :-) Ресторанчик, видимо, называется вот так (я не зря писал, что там в зале дерево с жёлтыми листьями):

Ну вот, собственно и всё :-) Далее был аэропорт и самолёт, где возле нас было свободное место и мы сженой расположились с комфортом. Как ни странно, в этот раз, описываемая ранее повторяющаяся в каждом аэропорту заморочка с регистрацией нам помогла - места мы получили в конце салона и внезапно выяснилось, что есть свободные места, а заполнять то салон начинают с начала и там упаковка была плотная :-) И вот мы уже дома! Здравствуй Медеу, горы тянутся к небу – это Алмата :-)

Предыдущие заметки:
А некогда сюда ссылали преступников! День тринадцатый.
А некогда сюда ссылали преступников! День двенадцатый.
А некогда сюда ссылали преступников! День одиннадцатый.
А некогда сюда ссылали преступников! День десятый.
А некогда сюда ссылали преступников! День девятый.
А некогда сюда ссылали преступников! День восьмой.
А некогда сюда ссылали преступников! День седьмой.
А некогда сюда ссылали преступников! День шестой.
А некогда сюда ссылали преступников! День пятый.
А некогда сюда ссылали преступников! День четвертый.
А некогда сюда ссылали преступников! День третий.
А некогда сюда ссылали преступников! День второй.
А некогда сюда ссылали преступников! День первый.
А некогда сюда ссылали преступников!