19:16, 16 ноября 2011

А некогда сюда ссылали преступников! День первый.

Родной город просто выпроваживал нас в теплые края холодом и снегом :-)

Может поэтому, каким–то волшебным образом, не сговариваясь, наша компания собралась в аэропорту практически одновременно, буквально в одно и то же время из машин выходили. И сразу приятный сюрприз – нашелся в аэропорту знакомый, который провел нас по ВИП - коридору, забронировал хорошие места в самолете, в общем, обеспечил комфортный улёт :-) А мы, дабы это мероприятие было еще лучше, закрепили хорошее настроение распитием в зале отлета литра Зубровки (как ни странно, но это не водка из Беловежской пущи, как можно было бы подумать, а изделие британских водкоделов) на четверых и под шоколадки :-)

Но, делали это чинно и красиво – у Сереги в рюкзаке нашелся походный комплект металлических стопок :-) Кстати, все оценили демократичность цен и неплохой выбор алкоголя в алматинском дьюти–фри, например, литровая Сиерра стоит там 15 евро, а Зубровка 8!

Blog post imageА вот Боинг 737 (судя по салону с бизнес-местами это модификация 737-400), на котором летели, мне не понравился – совершенно бюджетный туристический вариант и кресло разложить типа можно, но сантиметра на три всего :-( А для тех, кто чуть выше среднего роста – ноги девать совершенно некуда (хорошо, что летели на креслах, помеченных лптинскими буковками, правда, увы, в экономе).

Лететь до Пекина оказалось недолго – всего 4,5 часа, как раз хватило времени еще на Зубровку и крепкий богатырский сон, поэтому из самолета десантировались бодрые и жизнедеятельные, а зря! Пекин встретил нас жутким туманом, не понятно даже, как сели – видимость была всего метров 20-30! Кучу рейсов отменили, в том числе и наш (в конечном итоге на 7 часов, а у нас и так стыковка между рейсами была 4 часа), аэропорт постепенно заполнялся народом, и, не смотря на громадные размеры, сидячих мест стало явно не хватать. После того как мы перешли из международного терминала 2 на терминал местных перевозок 1, отгородили тележками с чемоданами себе кусок жизненного пространства на лавочках и совершили  экскурсию по всем общепитовским и торговым точками терминала, было принято решение развлекаться более активно, чтобы не терять времени и темпа отпуска :-)

Поэтому мы купили в киоске туристическую карту Пекина, ткнули пальцем наугад в зеленое пятно (явно ведь парк!) в центре, куда мы поедем, взяли 2 такси, ну и поехали :-) От аэропорта до Пекина – 25 километров, добрались всего за полчаса, прикинули время и пошли смотреть диковинку – оказалось пальцем мы ткнули в Храм неба – очень даже удачный выбор (самое большое деревянное сооружение в Пекине): красивые отреставрированные древние сооружения, яркие цвета, громадный ухоженный парк (как было написано на указателе, а они там везде, и, даже есть на русском, 256 гектаров), забавные китайские туристические группы – впереди каждой предводитель–экскурсовод с флагом на длинной палке :-) Да и вообще было интересно осмотреться вокруг!

В виде перекуса пожрали по печеной мясной сладкой сосиске на палочке по 5 юаней (очень странный вкус) и потопали ловить такси назад. И вот тут то нас ожидал сюрприз – поймать такси на улице оказалось не так-то просто! Серёга с семейством уехали первыми – им повезло, изловили таксиста, высадившего рядом пассажиров, а мы ловили мотор ещё минут 15. Забегая чуть вперед скажу, что потом познакомились с россиянином, живущим и работающим в Пекине, и он поведал нам, что таксисты после олимпиады (а во время неё их очень жёстко контролировали и они были как шёлковые, тогда же ввели обязательные счётчики с распечаткой чека и фиксированную плату за проезд – 2 юаня километр) расслабились и обнаглели, стали выбирать пассажиров, отказываться от поездок, которые им просто не нравятся (хотя за это запросто можно лишиться лицензии, но проверяющих то теперь нет), причём они так же игнорируют китайцев, как и лаоваев :-) (Лаовай - иностранец, человек из другой страны чаще европейской внешности, который не понимает или плохо понимает по-китайски и скудно ориентируется в порядках и повседневной жизни Китая - Википедия).

В общем, такси удалось изловить только на выезде от какого-то магазина. Чтобы объясниться с водителем пришлось изображать самолет – английский здесь практически никто не понимает. А потом еще, уже в такси, пришлось изображать часы, самолет и горе – мы явно опаздывали, а в Пекине началась жуткая пробка, машины практически не двигались! В аэропорт приехали, когда уже шла регистрация – адреналину хапнули по самое нихачу :-) Хорошо, что водитель достал какой то рекламный проспект, где были английские названия типа Терминал 1, 2 и 3 – мы ему показали на нужный пальцем и приехали, куда надо, а так могли и не успеть: как я уже говорил, аэропорт огромный, 3 терминала между которыми даже бесплатный автобус ходит, а пешком надо от одного до другого минут 15 топать! Забавно, что Серёга с семейством, несмотря на 15-минутную фору, приехал на 5 минут позже и отдал денег на 8 юаней больше (105 против наших 97).

Кстати, поменять деньги в аэропорту - операция не очень выгодная (курс слишком низкий, по такому, наверное, можно и в Алматы купить юани), и при этом долгая и странная – с заполнением каких-то справок, требованием менять больше тысячи долларов, чтобы не было налога (ну, или это я так понял – английский, что у меня, что у работника банка – не самая сильная сторона), на руки при этом дают справку, по которой могут принять юани назад, насколько я понимаю, по другому доллары в банке назад не поменяют :-)

При регистрации с нашей группой произошел забавный случай – в одной семье отца и сына звали Сашами и китайцы минут 30 выясняли, как это у одного и того же человека может быть 2 билета! Опять же, забегая вперед, скажу, что разборки при регистрации преследовали нас во всех точках нашего маршрута, поэтому занимать очередь в аэропорту за нашей группой было делом бесперспективным :-)

Blog post imageВ Санью летели большим самолетом с 3 рядами кресел (я думаю это был 767 Боинг), еда была никакая (в отличие от очень вкусных рационов, загруженных в Алматы), но зато кресла откидывались :-) В Санье были уже за 10 вечера, хорошо хоть нас встречали и был автобус до отеля. Вот мы и прибыли!

Быстро покидали вещи в номера и спустились на первую вылазку по окрестностям, часы показывали уже 11-30, когда мы вышли из отеля :-) Гид сказал, что, скорее всего, ближайший русский ресторан «Берёзка» уже закрыт. Открыты только чифаньки (чифань по китайски – еда) вдоль дороги и магазин напротив отеля, где можно купить всякие печеньки и прочую несерьёзную еду. Ха! Мы прилетели в Китай не борщ есть – пошли в чифаньку :-) Эти заведения разворачивают в Санье (ну или во всяком случае, в районе нашего отеля) в каких-нибудь подходящих местах только под вечер, днём даже следа их нет. Обычно это пластиковые столы и стулья, стол с поддонами, на которых лежит подготовленная для жарки еда на шпажках, мангал, наподобие нашего и пара-тройка человек обслуживающего персонала :-) Китайский язык для заказа вовсе не нужен – главный инструмент – калькулятор! Цены забавные от 2 юаней (примерный курс 24 тенге за юань) за креветок, моллюсков,  водоросли или джусай (кстати, очень вкусный, просто бесподобный – его ровными пучочками зажимают между двумя палочками, макают в соус и жарят на решётке), до 25 юаней за толстого мясистого ската сантиметров 20 в диаметре (кстати, тоже очень вкусного!). В общем, свежая печёная рыба и отличное пиво Цинтяо (аж по 4 июаня – 96 тенге) за бутылку 0,64 завершили этот насыщенный событиями день :-)

Напоследок чуть-чуть фоток из Пекина :-)

Продавцы красивенных воздушных змеев на входе в парк Храма Неба.

Странное и забавное место в парке - длинная галерея, где сотни китайцев, в основном пожилых, сидят и играют в карты.

Группа китайских туристов с предводителем-экскурсоводом :-)

Все исторические сооружения ярко красиво раскрашены и покрыты затейливой "сказочной" керамической черепицей.

Собственно, сам Храм Неба. Я так подозреваю, что раньше и каменные терассы, на которых он стоит, были разноцветными - очень уж дисгармонирует серо-бежевый камень с буйством цветов храма :-)

Ну а так, как в храме нужно было "вымаливать" хороший урожай, то и внутри прикольные сельскохозяйственные скульптуры - бычки в яслях :-)

А это вероятно те, кто и должен там молится :-) Классные у них тапочки :-)

Вид с террасы храма, дымка - это не кривые руки фотографа, а туман :-)

На аллеях парка выступает куча самодеятельных актёров, певцов, музыкантов, гимнастов. Самовыражаются, в общем, люди!

Предыдущие заметки:
А некогда сюда ссылали преступников!