Адаптированные иностранные форматы – это будущее нашего телевидения. Как говорят отечественные ТВ-эксперты, именно зарубежные программы, переделанные на местный лад, привлекут зрителя и помогут каналам заработать на рекламе… Однако проекты, которые пользуются успехом во всем мире, в Казахстане пали жертвой низких рейтингов.
Надо признаться, в нашей стране иностранные шоу адаптируют вполне достойно. Лучше всего это получается у Седьмого канала...
Седьмой канал в этом телевизионном сезоне сделал ставку на зарубежные программы, собирающие высокие рейтинги во многих странах мира. «Фабрика звезд», «Что? Где? Когда?», «Comedy.KZ», «Шоу Сорок миллионов». Учитывая многомиллионные вложения в производство и «раскрутку» этих проектов, их качественное исполнение в эфире, и, увы, низкие рейтинги, все эти программы смело можно назвать «провалом» нынешней телевизионной осени.
Например, «Жулдыздар фабрикасы». На удивление это музыкальное шоу у Седьмого канала получилось ярким и динамичным. И пусть это уже сотая по счету программа на каз-ТВ, главная задача которой «зажечь» супер-звезду (вспомним Superstar.kz и X-фактор). И пусть по окончанию этих телепроектов в «звезды» выбились единицы… Главное ведь, что поиск талантов – процесс увлекательный и зрителями любим, а потому должен был собрать хорошую долю зрителей у телеэкранов.
Есть в казахской фабрике и динамика и драматургия. И психологизм, который по задумке голландских создателей должен быть главной отличительной чертой этого увлекательнейшего шоу. И некоторые участники прибавляют оригинальности проекту. И поют вживую, что большая редкость для таких форматов. В общем, есть все для успеха у зрителей…
Однако фабрика нашего производства не заинтересовала зрителей, хотя анонсировали ее мощно (теле- и радиоэфиры, уличные билборды). По данным TNS Gallup Media «Жулдыздар фабрикасы» получила низкий рейтинг в Алматы – 2,4%. Доля зрителей – 0,8%. Фабричные дневники и вовсе – провал эфирной сетки. Утром 2-го ноября доля смотрения составила 0,1. Вечерние выпуски собрали чуть больше – 0,7, рейтинг 4.1.
В чем же причина? Возможно, казахстанцам уже давно наскучили музыкальные реалити-шоу, особенно если в них нет внятного сюжета? Времена Большого брата прошли. Никому неинтересно наблюдать, как просто люди живут в доме, обучаются вокалу и актерскому мастерству. За долгие годы существования канал MTV - самый прогрессивный молодежный канал - приучил нас к тому, что в реалити-программе должна быть некая драматургия. И если по телевизору показывают 15-ти минутный отчет о жизни этих детей, то непременно должна быть завязка, кульминация и развязка. То есть это должно стать практически мини-сериалом. Может тогда у героев появится человеческое лицо и молодые мальчики и девочки не исчезнут с экранов после окончания шоу?..
Что касается франшиз "Что? Где? Когда?" и "Comedy.kz" - они тоже не блестали на прошлой неделе высокими рейтингами. Несмотря на то, что в них приглашают российских звезд (и кстати, те получают за участие в казахстанских программах неплохие деньги). Вроде и с юмором у казахстанских экс-КВН-щиков все в порядке, и потребности в интеллектуальном обогащении у нашего зрителя есть...