В начале месяца ходили на «Анну Каренину» в постановке Эйфмана. В своей жизни я ходил на балет всего два раза, в первый раз это была «Юнона и Авось» еще в самом начале моего студенчества... Через первые же 20 минут я отрубился и проспал до самого конца.
Наверно, ставить классику такого уровня не каждый бы решился, да еще и в балете, с его ограниченными, на мой взгляд, инструментами для выражения. Тем более, что этот роман покрывает так много тем, столько смыслов, взглядов и за последний век его прочли, закомментировали до дыр.
Благо, я уже прочел роман еще прошлой зимой и успел отчасти переварить его, но шел туда с опасением, что ничего не пойму или вообще — все просплю. С первых же минут эти опасения ушли и меня завлекло. Декорации, костюмы — все мне понравилось. Только не увидел я самогó романа, была только одна, любовная, линия сюжета. Основная, но не самая важная.
С одной стороны понятно, что трудно отразить все в танце, но с другой — я просто ожидал чего-то сложного. Когда я уже пресытился красотой, мне стало не хватать самого главного — смысла. И не какого-то банального несчастья русской женщины в неразвившемся еще до разводов обществе, а чего-то еще более глубокого. Наверно, я хотел увидеть, как Левин будет рассуждать о судьбах выродившихся дворян, капитализма и простых работящих крестьян. В танце, ага.
Что бы ни было, мне очень понравилось. Я снова вспомнил роман и снова «пережил» его.
Кстати, на самом лучшем толстом журнале Peremeny.ru можно читать колонку «Толстой и Анна», которая раскрывает некоторые интересные и неявные места в романе. Например, при чтении я не обратил внимания на место, где был намек на контрацепцию среди крестьянских женщин. Даже про Анну я задумался лишь всколзь, хотя по недоумениям Долли можно было бы и догадаться. Невнимательно читал.