Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
13:37, 06 ноября 2011

Конференция: дорого или интересно?

Корпоративные конференции (для сотрудников разных офисов, клиентов, дилеров) проводят крупные компании. Оно и понятно. У маленькой компании не может быть много дилеров или филиалов.
Как правило, у каждой конференции есть определtнные задачи - командообразовать, рассказать о новом продукте, подвести итоги года. Да мало ли задач у крупной компании!
После постановки задач встает вопрос о форме их реализации. Согласитесь, очутиться на крыше небоскреба (задача) можно ведь разными способами (форма реализации) - прилететь на вертолете, подняться на лифте, залезть как скалолаз, наконец.
И вот тут начинается самое интересно.

Опыт показывает, что большинство из нас, находятся под влиянием культурных шаблонов о том, как должна выглядеть "хорошая" конференция.
Вот вам, пожалуйста, для наглядности усредненный портрет "хорошей" конференции:
- дорогой отель (санаторий\гостиница), причем где-нибудь за городом. Под предлогом удаленности от городской суеты, повседневных задач и телефонных звонков ("а еще лучше, чтобы телефон не ловил")
- богатый стол (минимум обед и 2 кофе-брейка. Это притом что уже на первом кофе-брейка можно объестся на целый день)
- много выпивки на вечернем банкете. Так много, что на следующее утро и встать-то большинство не может
- "культурная программа" и прочая развлекуха на второй день, организуемые для "увеличения лояльности".

Что получается? А то, что вместо того, чтобы формировать лояльность, организаторы конференции пытаются её купить - дорогим отелем, хорошей едой и выпивкой, двумя часами на обед, подарками и еще раз выпивкой.
И даже если есть другие примеры, все равно они похожи на этот усредненный портрет. Потому что в голове правят стереотипы, культурные шаблоны.
Более того, вместо лояльности, у народа вырабатывают привычку к халяве и ничегонеделанию.
В результате каждый год планка повышается, каждый год нужен еще более дорогой отель, еще более крутая выпивка и еда, еще более навороченнная программа и досуг.
А воз и ныне там - ну отчитались по итогам года, ну хорошие продажи были в этом году, но в общем-то не больше уровня прошлого года, ну послушали о новом продукте...
А после окончания конференции, пошли обсуждать, что водка в прошлом году была лучше, хотя отельчик этот в общем-то посимпатичнее...
Да, кстати, совсем забыли про нелюбителей ездить на всевозможные конференции. Ведь есть же такие среди нас, и много. А почему? Да все потому же. Есть среди нас такие люди, которые к выпивке равнодушны, да и к тусовкам тоже, а слушать только бла-бла-бла - скучно. Времени жалко, вот и пытаешься отмазаться от таких конференций хоть как-нибудь. Лишь бы не ехать.

А теперь представьте себе другую картину. Та же компания-организатор, те же задачи, но... другая форма. Отель можно и попроще, еда в пределах разумного, допустимый минимум спиртного и концептуальное наполнение конференции. Вот это последнее - самое главное. И этого последнего должно быть больше всего.
Не просто кофе-брейк, а тематическая головоломка под чашкой чая, не просто банкет,а тимбилдинг на каблуках, не просто презентация нового продукта, а съемка фильма о нем. А еда - это так, перекусить, чтобы дальше участвовать, участвовать, участвовать, и уехать заряженным и вообдушевленным. Не в этом ли счастье любого организатора?
Вот, например, есть у нас один клиент. Замечательные неориднарные люди там работают. Так они в кризисный год сделали бюджетный вариант конференции. Сняли маленький зал. Такой маленький, что сложно было всех участников в нем поместить. Так организаторы подарили каждому участнику кресло-подушку. Это мешок, набитый крошкой пенопласта.
И все таскались с этими мешками, и устраивали обсуждения в любом месте (даже на улице), и в самолеты садились с этими мешками. И все до сих пор помнят эти подушки. Недорого, клево, и запомнилось.
И все бы ничего. Уверены, что читая эту статью, многие подумают: "ну, да. Так интереснее. И в чем проблема?". Отвечаем: "В головах организаторов(хозяев) конференций". Там плотно засели стереотипы. Не у всех, у большинства.
Ну просто в  голове не укладывается - как это можно пригласить клиентов и вместо выпивки предлагать им думать, участвовать в чем-то. Одним словом, напрягать. Кошмар, уму непостижимо.

Сложно ломать стереотипы, правда?

0
219
3