Сдается мне, что это вас заинтересует.
Желающих поплакать об том, что кино уже не то, что раньше, всегда было много. Что, мол, вторых "Крестных отцов" нынче нет и не будет, так же как и не будет равных «Космической одиссее: 2001» , и «Конформисту», ибо нет режиссеров маститых, уровня Куросавы и Годара, и актеров великих, в пример Брандо и Богарта, и кино нынче лишь деградирует и все более и более уходит в мейнстрим давая зрителю очередную рождественскую заправку под поп-корн и кока-колу и начисто убивая желание думать, и ценить искусство в себе. Но как-же пошло и убого так рассуждать ибо все вышесказанное не имеет и толику смысла, ибо проблема не в отсутствии великих режиссеров и ВЕЛИКОГО КИНА, а в отсутствии зрителей для того самого кина.На днях довелось мне снова посмотреть картину "ДРАЙВ" Николаса Виндинга Рефна (о ней я писал ранее), картину замечательную во всех отношениях, но речь не об этом, а о том, что смотрел ее я не в клубе Борецкого, отнюдь, и ни в каком другом богемном местечке, а просто и вполне буднично - в ближайшем кинотеатре, с надеждой снова прикоснуться к прекрасному, совместно со всем честным народом, о чем пожалел неимоверно, ибо, ей богу, таких сеансов кинематографа у меня еще не было никогда.
Все началось минут за десять до сеанса. Навивала на скорбную мысль парочка молодых людей расспрашивающих у кассира, хороший ли фильм НЕЧТО, или нет. Мне думается, что ежели человек не полный имбицил, и недоумок, и хрен от трамвайной ручки отличает успешно, не в силах ли он зайти в интернет и почитать, ну или спросить у друзей, но так чтобы у кассира спрашивать, чья цель ПРОДАТЬ, это просто вне моего понимания.
Далее в зал. Ребята окружавшие мою скромную персону в тот вечер (особенно отметились те, кто притащил с собой пивка - браво амиго) были весьма милы, и кожаные черные куртки на дивных плечах тех славных господ лишь лишний раз убеждали меня в этом. Тут значится, перевели все мобильники на без-звук, как полагается(ага, щасссс), и понеслась. Свет погас, пошла реклама ( люблю рекламу (как оказалось я был один такой в зале, ибо прочие граждане были явно негодуэ от новинок, что нас ожидают в будущем)), и далее фильм.
Народ выходил во время сеанса толпами, свистел и кричал, выкрикивая уходя что-то типа: "Фильм тупой". "Слабаки" - кричали им в след оставшиеся в зале, и продолжающие есть кактус, то и дело, отвлекая себя смехом от самого фильма явно шедшим в разрез с их понятием ДРАЙВА. Я не знаю, что ожидали увидеть эти жалкие люди, обзывая фильм тупым. Кино то здесь явно не причем. Ну, разве виноват режиссер или актер в том, что тупой зритель попался им на пути, который не просто подумать, но даже вникнуть в картину не способен. Зритель, который шлак вроде трансформеров нарекает "Оху*енным фильмом", предпочитая и выбирая их вместо "Меланхолии", "Субмарины", "Кожи в которой я живу", "Древо жизни", "Красного штата", "Полночь в Париже", разве такой зритель может называться зрителем? Я говорю о том, что не только фильмы, режиссеры, актеры, музыканты, композиторы, не только они должны быть профессионалами в своем ремесле, но и ЗРИТЕЛИ должны быть хороши в своем стремлении оценить и получить удовольствие. Зрителя надо воспитывать, согласен, но как это сделать, если Голливуд давно оккупировал наши экраны, внедряя в наши головы лишь аватароподобный мейнстрим для всех, одной гребенкой, а прокатчикам и правительству такое вроде как даже на руку, ибо самое управляемое и удобное общество – это тупое общество
Этот, 2011, киногод был весьма удачен на качественные ленты, однако почему большинство из показов проходили полупустые???? И если "Древо жизни", или "Полночь в Париже" и пользовалась относительным спросом, с чего "Драйву" так не повезло? Возможно, проблема в неудачном названии, но думаю, что все куда хуже - нашим гражданам (точнее большинству) тупо все равно, на какой фильм идти, раз уж они у кассира спрашивают.
Аминь и всякий прочий kal.