День Пятнадцатый 1 Сентября
Ночью вокруг опять ходили лошади, топали и фыркали. Солнце встало, за ним Таня, а потом уже они вдвоём и меня подняли в 7-00.
1
Утро опять встретило нас спущенным колесом. Только на пятой дырке, до меня наконец дошло, что покрышки надо осматривать и ощупывать не только изнутри, но и снаружи.
В ходе наружного осмотра было выявлено ещё шесть по партизански затаившихся и ждавших своего момента шипов. Видимо нахватала их Таня в одном месте, а потом они потихонечку, исподволь, протыкали покрышку и дырявили камеру.
2
В 9-15 стартанули на штурм перевала, вскоре у меня на одометре нарисовались два комплекта барабанных палочек, повод томознуть.
3
1111 :)
4
Дорога хоть и довольно крутая, но приличный асфальт, вполне можно вкручивать в седле.
5
Два джигита, догнав меня, обрадовались что я местный, а не иностранец, и задали все традиционные вопросы: Откуда, куда, сколько дней/километров, сколько стоят велики, где ночуете, сколько вам за это платят?
6
А дорога забирает всё выше и выше, машин совсем немного. Обогнали один старенький ниссан закипевший от затяжного подъёма. Сами тоже иногда спешивались, чтобы не закипеть :)
7
Мимо этого деревца я прокатил на предыдущей фотке, не так далеко, а 20 метров высоты набрал.
8
Последний рывок, вон он, уже показался впереди перевал Алтын-Эмель.
9
Ну вот и забрались. Карта говорит 1711 метров. ДжыПыЭс говорит 1710. От лагеря проехали около десяти километров вперёд и 530 метров вверх.
10
Передохнули немного под вывеской Нацпарка. Площадка на перевале, по казахски засрана, полно мусора. Почти все машины взобравшись на перевал традиционно останавливаются и так же традиционно бросают мусор прямо себе под ноги, впрочем ни мусорки ни мало-мальской урны на перевале нет.
11
В трёх километрах от перевала придорожная кафешка. Пока дожидался Таню, ответил на расширенную версию традиционных вопросов. Вместо вопроса: "а сколько вам за это платят?" услышал новую версию: "А вы по программе едете?". Я было подумал, что ввиду имеется маршрут, но оказалось, что вопрошавший что-то слышал о том, что алматинский аким (мэр) поддерживает велосипедистов и хотел узнать на сколько тянет эта поддержка в финансовом эквиваленте :)
Пообедав в кафешке, полетели дальше, да, вниз катить, это вам не вверх крутить :) Так и долетели до деревни Тастыбастау в девичестве фермы №2 совхоза им. Кирова
12
Около которой по плану нам нужно было сворачивать с трассы.
13
Прикатила semyonova
14
Постояли чуток
15
И погнали по грунтовке между полей.
16
Воронам настоящий пир (Привет Джорджу Мартину :))
17
Это уже горы Матай
18
Везде уборка и сенокос
19
Не убран только сафлор, которого тут посеяли довольно много
20
Проехали мимо вот такого необычного образчика мазарной архитектуры, издалека вообще церковь напоминает.
21
Вскоре впереди показалось село Шанханай, село большое, хотя с этой точки и не скажешь.
22
Знаменито оно тем, что в нём находится музей Чокана Валиханова, человека действительно выдающегося.
В музей мы, к сожалению не попали, так как он оказался закрытым на ремонт. Ну да ладно, будет повод вернуться.
23
В четырёх километрах от села, на небольшой возвышенности находится могила Чокана, которая несколько раз терялась и обреталась вновь.
24
Гранитный обелиск над могилой поставили в 1958 году, а вот эта мраморная плита была возложена на могилу в 1881 году спустя 16 лет после его смерти.
И с этой плитой связана целая история. Видите следы от зубила прямо по центру?
Очень интересная статья тут
26
В полукилометре от могилы, внизу течёт небольшая речка Актан, сейчас скорее ручей, на его берегу мы и остановились, спугнув его хозяйку.
27
Никак она не хотела нормально позировать, выворачивалась и так и эдак. Красавица :)
28
Пока ставили лагерь спустило заднее колесо фуджика, решил я это дело оставить на утро. Вымотались сегодня мы здорово, ударный подъём на перевал дал о себе знать.
29
Лагерь на высоте 1186 м. Пробег за день 47 км. Макс. скорость 43,6 км/ч. Средняя 9,6 км/ч
Такой день.