В последней декаде августа 20011 года на плато Ушконыр проходил 29 открытый чемпионат РК по дельтапланерному спорту.
Горное плато Ушконыр находится в 60 км западнее г.Алматы, близ села Чемолган. На Ушконыр недавно проложили отличную асфальтированную дорогу. Но чтобы добраться к месту старта надо на самом плато свернуть с асфальта и еще, метров 500, взбираться на гору по грунтовой дороге.
Приехали! КАМАЗ забрался на макушку горы.В соревнованиях принимают участие 23 пилота, в числе которых есть спортсмены из Екатеринбурга, Уфы, Челябинска и Томска.Россияне каждый год приезжают к нам на Ушконыр.
Разгрузка. В собранном виде дельтаплан представляет собой пакет длиною 6 м и весом около 30-40 кг.
В зависимости от материалов и конструкции стоимость нового дельтаплана колеблется, в пределах 2-7 тыс. евро...
Там, внизу, где начинается степь высота над уровнем моря - 900 метров. А здесь на горе -1960. Перепад высот - 1060 метров. С Ушконыра очень удобно взлетать....
Тканевая часть крыла дельтаплана называется парусом. Парус закреплен на каркасе.
Полный штиль!Дельтапланы уже давно готовы к полету, Но внезапно прекратился, набегающий со степи ветер. Сейчас он так необходим пилотам, чтобы оторваться от горы. А дальше они начнут искать восходящие потоки - "термики". Чем сильнее "термик", тем выше вознесет он дельтаплан над землей.
Совет на дорожку от опытного пилота никогда не будет лишним
Внизу все как на ладони
Есть ветер!
Первые полеты на Ушконыре начались еще в 1982 году. В 1985 году здесь был проведен чемпионат СССР по дельтапланерному спорту
Игорь Степанов, пилот из Алматы: В 90-е годы с Ушконыра можно было долететь до Алматы. Бывало даже, что на Абая-Саина приземлялись. Сейчас восходящие потоки в окрестностях мегаполиса заметно ослабли из-за городского смога....
Каждый день участникам соревнования предлагают новый маршрут, который не пролегает по одной сплошной прямой, он всегда извилист. Длина маршрута порой достигает 100 км.
Главное -запомнить дорогу...
*
Так выглядит "Приборная панель" дельтаплана. Прибор - GPS (слева) будет указывать пилоту ориентиры маршрута. А вариометр - вертикальную скорость подъема или спуска. А еще нужна радиостанция....
Рацию проверяет Станислав Мацуцин (Алматы). Два года назад он увидел объявление о обучении полетам на дельтаплане. Без колебаний пришел в дельтапланерный клуб. Сейчас его первые полеты на Ушконыре. В дальнейшем он мечтает связать свою жизнь с малой авиацией...
Сергей Скулета, пилот из Екатеринбурга. Это его второй приезд на Ушконыр, где он не был вот уже 12 лет. Много летал на Урале, Алтае.
Даже за темными очками не скрыть предстартовое волнение....
Вот они - первые шаги навстречу ветру!
Пилот соединен с дельтапланом через специальную подвесную систему. Самая распространенная - напоминает спальный мешок.
Руководитель полетов, опытный пилот Дмитрий Гридасов к старту близко никого не подпускает.
В 1974 году FAI официально признало дельтапланеризм авиационным видом спорта.
Перед каждым стартом на горе воцаряется тишина. Слышно лишь порывы ветра и писк вариометра.
В советское время дельтапалнаерный спорт находился "под крылом" ДОСААФ. Сейчас Республиканский дельтапланерный клуб входит в состав РОО "Отан".
Одно из преимуществ Ушконыра - вокруг малонаселенные территории - на полях удобно и безопасно приземляться (не мешают дома, деревья, провода). А,относительно, развитая дорожная сеть удобна для подбора, приземлившихся пилотов.
Суюндык Досжанов пилот из Астаны. Дельтапланерным спортом замается почти 30 лет. Свой первый полет совершил в14 лет на родине в Павлодарской обл. Первые полеты были со степных холмов, гор Баян-Аула и даже отвалов Экибастусзкого угольного разреза...
Первая секунда! Плет нормальный!
За 5 секунд до старта. Пилот из Челябинска Александр Барвинский уже ищет в небе"термики". Первый раз на Ушконыре летал в 2009 году. Это его второй приезд в Казахстан. По итогам 7 дней полетов он стал чемпионом соревнований.
Несмотря на то, что в последнее время появилась масса новых экстремальных видов спорта, дельтаплан продолжает пользоваться интересом у истинных любителей свободного полета....