Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
11
21:39, 02 ноября 2011

Ушконыр: дельтапланы, пилоты и полеты

В последней декаде августа 20011 года на плато Ушконыр проходил 29 открытый чемпионат РК по дельтапланерному спорту.Blog post image

Горное плато Ушконыр находится в 60 км западнее г.Алматы, близ села Чемолган. На Ушконыр недавно проложили отличную асфальтированную дорогу. Но чтобы добраться к месту старта надо на самом плато свернуть с асфальта и еще, метров 500,  взбираться на гору по грунтовой дороге.

Blog post image

Приехали! КАМАЗ забрался на макушку горы.В соревнованиях принимают участие 23 пилота, в числе которых есть спортсмены из Екатеринбурга, Уфы, Челябинска и Томска.Россияне каждый год приезжают к нам на Ушконыр.

Blog post image

Разгрузка. В собранном виде дельтаплан представляет собой пакет длиною 6 м и весом около 30-40 кг.

Blog post image

В зависимости от материалов и конструкции стоимость нового дельтаплана колеблется, в пределах 2-7 тыс. евро...

Blog post image

Там, внизу, где начинается степь высота над уровнем моря - 900 метров. А здесь на горе -1960. Перепад высот - 1060 метров. С Ушконыра очень удобно взлетать....

Blog post image

Тканевая часть крыла дельтаплана называется парусом. Парус закреплен на каркасе.

Blog post image

Полный штиль!Дельтапланы уже давно готовы к полету, Но внезапно прекратился, набегающий со степи ветер. Сейчас он так необходим пилотам, чтобы оторваться от горы. А дальше они начнут искать восходящие потоки - "термики". Чем сильнее "термик", тем выше вознесет он дельтаплан над землей.

Blog post image

Совет на дорожку от опытного пилота никогда не будет лишним

Blog post image

Внизу все как на ладони

Blog post image

Есть ветер!

Blog post image

Первые полеты на Ушконыре начались еще в 1982 году. В 1985 году здесь был проведен чемпионат СССР по дельтапланерному спорту

Blog post image

Игорь Степанов, пилот из Алматы: В 90-е годы с Ушконыра можно было долететь до Алматы. Бывало даже, что на Абая-Саина приземлялись. Сейчас восходящие потоки в окрестностях мегаполиса заметно ослабли из-за городского смога....

Blog post image

Каждый день участникам соревнования предлагают новый маршрут, который не пролегает по одной сплошной прямой, он всегда извилист. Длина маршрута порой достигает 100 км.

Blog post image

Главное -запомнить дорогу...

Blog post image

*Blog post image

Так выглядит "Приборная панель" дельтаплана. Прибор - GPS (слева) будет указывать пилоту ориентиры маршрута. А вариометр - вертикальную скорость подъема или спуска. А еще нужна радиостанция....

Blog post image

Рацию проверяет Станислав Мацуцин (Алматы). Два года назад он увидел объявление о обучении полетам на дельтаплане. Без колебаний пришел в дельтапланерный клуб. Сейчас  его первые полеты на Ушконыре. В дальнейшем он мечтает связать свою жизнь с малой авиацией...

Blog post image

Сергей Скулета, пилот из Екатеринбурга. Это его второй приезд на Ушконыр, где он не был вот уже 12 лет. Много летал на Урале, Алтае.

Blog post image

Даже за темными очками не скрыть предстартовое волнение....

Blog post image

Вот они - первые шаги навстречу ветру!

Blog post image

Пилот соединен с дельтапланом через специальную подвесную систему. Самая распространенная - напоминает спальный мешок.

Blog post image

Руководитель полетов, опытный пилот Дмитрий Гридасов к старту близко никого не подпускает.

Blog post image

В 1974 году FAI официально признало дельтапланеризм авиационным видом спорта.

Blog post image

Перед каждым стартом на горе воцаряется тишина. Слышно лишь порывы ветра и писк вариометра.

Blog post image

В советское время дельтапалнаерный спорт находился "под крылом" ДОСААФ. Сейчас Республиканский дельтапланерный клуб входит в состав РОО "Отан".Blog post image

Одно из преимуществ Ушконыра - вокруг малонаселенные территории - на полях удобно и безопасно приземляться  (не мешают дома, деревья, провода). А,относительно, развитая дорожная сеть удобна для подбора, приземлившихся пилотов.

Blog post image

Суюндык Досжанов пилот из Астаны. Дельтапланерным спортом замается почти 30 лет. Свой первый полет совершил в14 лет на родине в Павлодарской обл. Первые полеты были со степных холмов, гор Баян-Аула и даже отвалов Экибастусзкого угольного разреза...

Blog post image

Первая секунда! Плет нормальный!

Blog post image

За 5 секунд до старта. Пилот из Челябинска Александр Барвинский уже ищет в небе"термики". Первый раз на Ушконыре летал в 2009 году. Это его второй приезд в Казахстан. По итогам 7 дней полетов он стал чемпионом соревнований.

Blog post image

Несмотря на то, что в последнее время появилась масса новых экстремальных видов спорта, дельтаплан продолжает пользоваться интересом у истинных любителей свободного полета....

 
11