• 2766
  • 25
  • 3
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Светлое будущее Казахского ханства

По материалам сайта http://www.dokugusfra.kz Автор: AREKE, 19 Oct 2011

Пару недель назад мои однокурсницы-комсомолки решили замутить встречу казахов нашего лондонского универа. С удивившим меня активистским задором и рвением они принялись за дело и каким-то образом набрали толпу из тридцати человек. Мы все забились в одну аудиторию и, настороженно рассматривая друг друга, стали создавать видимость бурного общения. Я никогда не был любителем подобных массовых мероприятий с точки зрения активного участия. Быть же наблюдателем, молча впитывать происходящее и делать потом выводы в таких случаях, напротив, особенно интересно. Пока все знакомились и рассказывали о том, какие они замечательные и уникальные, я пытался подмечать всякие детали. Мои наблюдения, впоследствии оформившись, привели к псевдонаучным и, наверняка, очевидным в какой-то степени выводам. И все же…



Я в очередной раз убедился, что казахи – один из наиболее разобщенных народов на постсоветском пространстве. Трудно в принципе найти вторую такую этническую группу, представители которой настолько сильно отличаются друг от друга буквально во всем. За границей различность и раздельность эти особенно заметны.

Не знаю: может быть, сугубо личностные особенности – излишняя критичность, требовательность, замешанная на привитом с раннего детства чисто алма-атинском снобизме – обуславливают подобную реакцию на соотечественников. А может быть, есть в моих размышлениях и умозаключениях доля правды.

Местные казахи разделяются на несколько категорий, которые наглядно демонстрируют процессы, происходившие в стране за два десятилетия независимости.

Наиболее многочисленная именно в Лондоне категория студентов из Казахстана – дети высокопоставленных чиновников, сотрудников нацкомпаний и крупных бизнесменов. Это беленькие, холеные мальчики и девочки с нагловато-скучающим порочным видом и извращенными тепличными условиями и большими деньгами взглядами на жизнь. Большинство из них абсолютно уверено, что в Казахстане бедных людей ну очень мало, а тем, кто представляет себе реальную социальную ситуацию, абсолютно наплевать. Им комфортно жить в своем мире, выстроенном из регулярных перелетов по маршруту Алматы-Лондон-Дубай, собственных квартир в центре британской столицы и домов выше аль-Фараби в столице южной. Жизнь их легка и приятна – она состоит из вереницы тусовок в гламурных местах мировых столиц с неизменным кальяном за столом и Рэйндж Ровером за окном. С действительностью девочки и мальчики встречаются крайне редко – при покупке прав в ГорГАИ или получении удостоверении в ЦОНе. Неприятно удивляясь, они скрываются за тонированными стеклами внедорожников класса люкс, чтобы вечером порассуждать с друзьями о том, «какие у нас все-таки грубые и злые люди» и прийти к невероятно глубокомысленному выводу: «кругом одни мамбеты». Дружно сойдясь во мнении, что в Лондоне «такого нет» и «вообще, там все так цивильно», подрастающая казахстанская элита продолжает нескончаемый праздник жизни. Проводя дневное время летних каникул за высоким забором в предгорьях Заилийского Алатау, под вечер ребята выбираются в центр города, разрывая ночную тишину зеленых улиц зверским ревом выпускной системы Mercedes Benz G55 AMG. Они наслаждаются жизнью в лаундж-барах на Ленина, ни в чем себе не отказывая и с высокомерным снисхождением поглядывая на тех людей, которых встречают на пути от машины, припаркованной на тротуаре перед памятником Джамбулу, и входом в увеселительное заведение, которое носит двусмысленно красноречивое название «ВертАлет».

В сентябре-октябре начинается Великое Переселение. Отдохнувшие и посвежевшие за лето симпатичные молодые казахи встречаются в зале вылетов алматинского аэропорта. Солидно похлопывая друг друга по спине при встрече, мальчики делятся летними впечатлениями («нихуево отдохнули с пацанами в Турции, слетали с родителями в Европу, в Астане поработал в Министерстве, остальное время так, анау-мынау, сам понимаешь, в Алмате же делать особо нечего, одна и та же тема, солай…»). Неспешно, по-байски оглядываясь по сторонам, идут в дюти-фри, откуда выходят с двумя блоками «Парламента» и бутылкой «Чиваса». Бледные отрешенные девушки с застывшим на лице выражением недовольства и презрения к простым смертным слушают музыку или говорят по телефону, устало согнув в локте руку с коричневой сумкой, исписанной монограммами Louis Vuitton. Семичасовой перелет Алматы-Лондон в светлом салоне Боинга, пропитанного атмосферой благополучия, элитарности и исключительности своих пассажиров – и вот уже сквозь плотную завесу облаков проглядывает зеленый холмистый островок – некогда величайшая в мире империя, а теперь прибежище миллионеров и политических беженцев из бывшего СССР. Повсюду виднеются кажущиеся игрушечными поместья, уютные жилые массивы, примыкающие к парковым зонам, и огромные промышленные зоны. Благополучно приземлившись в Хитроу, самолет медленно катится к терминалу. В это время поспавшие во время полета и повеселевшие после посадки казахи уже вовсю говорят по телефону: «Иә, бәрі жақсы, аман-есен жеттім. Бауыржан қарсалады мені аэропортта», «Брат, скоро буду. Вискаря взял,посидим нормально». Немногочисленные англичане в салоне поглядывают на степняков с опаской и недоумением. В их глазах застыл вопрос: кто прилетел к себе домой?

И действительно – почти все казахи вполне по-хозяйски выходят из самолета, не моргнув глазом проходят паспортный контроль, берут багаж, садятся в такси – и с кочевнической стремительностью разлетаются по центральному Лондону. Каждый – в свое гнездо, где уже ждут пацаны-девчонки/братья-сестры/мамы-апашки или, на худой конец, тети-дяди.

Лондонская жизнь ничем особенным не отличается для байских детей от жизни в любом другом привычном для них месте обитания. Будучи почти или полностью неограниченными в средствах, подрастающие агашки ходят в казино, каждые выходные берут на прокат Bentley Continental GT, чтобы сгонять на южное побережье, проводят вечера в кальянных на Edgware Road, по нескольку лет учатся на каждом курсе и регулярно попадают в некрасивые пьяные истории, о которых с гордостью потом рассказывают окружающим. Девочки внешне более прилежны, руководствуясь принципом островской героини «делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было». Им все-таки еще замуж выходить – а какая приличная семья возьмет келинку с прошлым? Поэтому мало кто из них позволяет себе публично предаваться соблазнам. За закрытыми дверями, с доверенными лицами – за милую душу. А так – «нет, вы что, я не пью, не курю и девственность буду хранить до свадьбы».

Общаться с байскими детьми крайне напряжно. Ты будто бы попадаешь на страницы романа «Путь Абая» – настолько отстало и развращено сознание этих людей. Мир в их глазах видится как в кривом зеркале. Иногда тебя настолько поражают их рассуждения о жизни, что, постояв минут 15 в харкающим кружке кривоногих и горбатых парней в Dolce&Gabbana, чувствуешь себя окунутым в тазик с дерьмом. Они вполне могли бы играть самих себя в каком-нибудь казахфильмовском шедевре времен развитого социализма о феодально-байском прошлом казахского народа, поскольку их внешность несет на себе отпечаток какой-то поистине дикокаменной имбецильности. Девушки, будучи внешне более привлекательными, убивают наповал критериями оценки особей мужского пола. Впрочем, об этом уже столько сказано и написано, что вдаваться в подробности нет смысла.

Еще одна достаточно многочисленная группа студентов – болашакеры. В основной массе группа эта состоит из представителей женского пола. Болашакерку можно узнать по нескольким характерным признакам. Первое – запуганный взгляд. Так как болашакерка, скорее всего, какое-то время училась или даже закончила алматинский универ типа КИМЭПа или КазГУ, а родилась в Кызылординской области, то психика ее достаточно сильно расшатана, а самооценка понижена телками южной столицы. Она по-кроличьи опасливо озирается по сторонам и как только узнает, что ты родом из Алматы, замыкается в себе, тихо тебя ненавидит и втайне даже от самой себя завидует. Второе – уебищная прическа. Не знаю, кто стрижет болашакерок, но у меня возникает подозрение, что это проделывают подруги или они сами. Смотреть на их голову без желания блевануть невозможно в принципе, так как волосы не только ужасно острижены, но еще и, как правило, не мыты. Третий характерный признак – повидавший виду рюкзак Hedgren за плечами. Да, именно такой, с каким вы ходили в младшие классы. Вообще, непонятно, чем руководствуются эти инопланетянки в выборе одежды и аксессуаров, но выглядят они отвратительно. Я прекрасно понимаю, что в какой-то степени это обусловлено материальным достатком. Но, блин, они учатся в АНГЛИИ. Здесь реально купить абсолютно нормальную вещь в пределах малой части той суммы, которую им ежемесячно выплачивает Правительство РК в виде стипендии. Почему нужно выглядеть так, будто бы вам сорок и вы работаете учительницей казахского языка в поселке Аксу? А потом упрекать мужиков и судьбу за то, что на вас смотрят только за день перед экзаменами в библиотеке, уламывая не переспать, а объяснить формулу Лагранжа? В общем, болашакерки – это роботы-задроты, тайное оружие нашего государства в осуществлении программы ФИИР. Уверен, что в будущем именно из таких озлобленных старых дев выйдут отличные руководители производства, которые в своей работе будут руководствоваться гуманными и прогрессивными методами товарища Сталина.

Болашакера-парня выделить в толпе немного сложнее, так как он бывает разных видов. Первый – болашакер-ваххабит. Тут, опять же, самое главное – взгляд. Но если у болашакерок он запуганный, то у болашакеров-ваххабитов – агрессивный и готовый к сопротивлению. Примерно такой же, как у подрезавшего вас сегодня на Абая-Сейфуллина водителя бордового Mitsubishi Galant с номерами H 528 OBM. В общении они крайне замкнуты и напряжены. Само собой, никуда не ходят и нередко читают намаз. Рюкзак за плечами также присутствует. Вид зачастую невыспавшийся и взъерошенный. Вечно куда-то спешат и говорят исключительно про учебу. Живут с друзьями, узбеками-ваххабитами, на окраине Лондона. Такие болашакеры крайне опасны своей непредсказуемостью и склонностью к экстремизму. Не знаю, зачем они учатся здесь. Вряд их взгляды на жизнь как-то поменяются. Скорее, эти ребята станут еще более озлобленными и в конечном итоге примкнут к движению Хизб ут-Тахрир.

Существует еще один тип болашакеров – это астанинские адъютанты. Как правило, астанинский адъютант – парень из глубинки, закончивший школу в ауле, университет в Алмате, проработавший пару лет на госслужбе и приехавший в Англию делать «мастера». Эти ребята узнаются по характерной вышколенности и военной выправке. Лицо у них светлое и чистое, взгляд ясный, а волосы аккуратно уложены на пробор. Одеваются астанинские адъютанты подчеркнуто официально – темные тона, кашемировые свитера и – обязательно! – туфли с пряжкой из черной или коричневой замши. Их облик – образчик итальянского стиля, и его вполне можно спутать с обликом байского сына. Однако опытные люди знают, что ключевое различие в данном случае – это лейблы. На байском отпрыске обязательно должна быть хотя бы одна вещь из первой линии Dolce&Gabbana, которая узнается по огромной позолоченной, пафосно блестящей на солнце бляшке на самом видном месте – заднице или груди. Обувь и часы также выдают богача. Астанинский адъютант же с ног до головы одет в Zara, имитируя итальянский look.

Никогда, НИКОГДА не заговаривайте с болашакерами перечисленных видов о текущей политической ситуации в Казахстане, иначе вас стошнит. Как только вы упомянете имя Президента, в их глазах отразится первобытный ужас. Болашакерки, пролепетав пару заученных фраз в фирменном стиле хабаровских новостей, побегут писать на вас донос; болашакеры-ваххабиты переведут разговор в религиозное русло и начнут сыпать прописными истинами из Корана, приглашая вас в гости, а астанинские адъютанты…э-э-э… В общем, вы представляете, какое гавно польется из их рта.

Вкратце, это и есть основные категории казахстанских студентов в Лондоне. Есть еще последняя – самая малочисленная. Это – адекватные люди. Адекватный человек может принадлежать к любой из вышеперечисленных групп или быть самим по себе. Внешне он также может быть совершенно разным. Главный его признак – трезвый ум, тактичность и открытость ко всему новому. Проблема не в том, что таких людей мало. По-моему, их мало везде и всегда. Проблема в том, что на сегодняшний день казахстанцы-ровесники независимости ужасно отличаются в своем миропонимании, воспитании и живут в совершенно разной действительности. Все это усугубляется языковым вопросом, недавней нефтяной вакханалией, жизнью между двумя столицами и извращенностью общественного устройства в целом. У всех друг перед другом комплексы, которые порождают страх, отчужденность и зависть. На мой взгляд, именно из-за этих комплексов и огромного социального разрыва черты каждой отдельной группы приобретают такие вот гротескные формы…

…Слава богу, встреча соотечественников продлилась недолго. Мысленно поставив галочку в списке формальных дел для очистки совести, покурив напоследок и попрощавшись, казахи разошлись по вечернему, уже по-зимнему сырому Лондону, каждый в свою сторону. Я не хотел возвращаться в холодную комнату и проводить очередной вечер перед осточертевшим монитором, каждые 30 секунд обновляя страничку Фейсбука. Поэтому решил сблатовать кучку своих однокурсников на ужин в ресторане. Необходимо отметить, что перед этим, непосредственно во время встречи, я неожиданно для себя почувствовал резкую неприязнь к присутствующим людям, замешанную на уязвленном чувстве гордости за богатую семейную историю и благородное происхождение, корнями уходящее к сакской царице Томирис и Золотому человеку. «Какого хера здесь делают все эти лошпеки?- подумал я. – По праву рождения здесь должны учиться исключительно потомки алашординцев, чингизиды и жители Алматы. А все эти необразованные аборигены скоро окончательно захватят и развалят страну. Это, того в рот, мой гражданский долг – быть проводником цивильности и образцом западничества для этих несчастных!» Именно поэтому в ресторане я, нагло попирая все этические нормы, благополучно забив на сидящих за столом актауцев, чимкентцев и павлодарцев, увлеченно и без остановки весь вечер обсуждал с несколькими присутствовавшими выпускниками РФМШ и 35-ой строительство Восточной объездной дороги, уникальность Тулебайки как культурного явления и рассказывал об уютном подвальчике под названием ДК, где играют ди-джеи-интеллектуалы и никогда не тусуются мамбичи-недочеловеки. Словив дюжину ненавидящих взглядов, я с чувством выполненного долга и хорошо проведенного вечера пошел домой спать.

madi_ko
29 октября 2011, 8:27
2766

Загрузка...

Комментарии

Shpak
0
0
Очень хорошо написано, но вот фраза в начале - Я в очередной раз убедился, что казахи – один из наиболее разобщенных народов на постсоветском пространстве.
Пытался найти ответ на нее по всему тексту, не нашел....
Вы описали разные социальные группы сообщества, они присутствуют в каждой нации. В чем же все таки разобщенность? Ее можно определить только на каких то определенных примерах, сравнивая поведение с другими национальными сообществами...
kreich
0
0
ты на улицу когда в последний раз выходил?
>>По праву рождения здесь должны учиться исключительно потомки алашординцев, чингизиды и жители Алматы.

Эссе алматинского Д'Артаньяна, который вынужден находиться в Лондоне, в окружении детей кзылординских чиновников.
kreich
0
0
адекватная молодежь - это такой редкий феномен, что в природе практически не встречается

"потомки алашординцев, чингизиды и жители Алматы" - это пять
отличный пост. выпускникам РФМШ пламенный привет :))
Ounce
0
0
Интересно и занимательно.....
Судя по стилю текста, у автора отчаяние и признание безнадежности.....которая увы, имеет очень большие основания для будущего развития страны.
Вы видимо сын чиновника и болшакер-ваххабит-адъютант. Чувствуется тонкая агрессия, невъебеная пафосность, и легкий стиль, присущий итальянскому говору...
kreich
0
0
и глубокое знание быта пафосной молодежи - им уделено больше текста, чем остальным вместе взятым
Чужой среди Своих.
CMG
0
0
да это ложь, пиздежь и провокация, никогда не замечал такого, даже у золотой молодежи.
да, может быть 1-2 человека ведут себя так, но они быстро заслуживают неприязнь остальных.
Точно. У меня друзья болашакеры =)
Popik
0
0
K kokomu tipu otnositca author?
Люди, это не снобизм,а сарказм, при чем очень тонкий.Автор относится к себе не настолько серьезно, чтобы быть снобом)Это ведь читается между строк, и в финале выливается в явную самоиронию.Критикуют те, кто увидел в этом зеркале себя. Ареке - очень наблюдательный и образованный человек. Текст сквозит издевкой не только над окружающими, но и над самим собой) Тот, кто принял это за чистую монету, уловил только то, что на поверхности. Кто понял-тот оценил))) Жаль, что автор пожелал сохранить инкогнито, было бы интересно с ним пообщаться)))
Popik
0
0
Где вы здесь сарказм увидели? Скорее как было подмечено выше крик души!
Да, автор решил остаться инкогнито, но на мой взгляд он открыл глаза тем, кто даже не представляет что здесь происходит с казахским обществом.
Комментарий удалён автором поста.
limass
0
0
Вот это и есть ошибка. Считать, что одна нация, одна раса или простое землячество всех делает одинаковыми. В нормальном обществе действует индивидуализм. Социальная градация людей по-любому признаку условна, и необходима лишь для прогнозирования или моделирования ситуаций. Национальное разделение, не природный продукт, его придумала политика и власть, для своих целей.
Человечество давно погрязло в этих условностях и зависимостях, что теперь в попытках найти логику, запутывается еще больше. Все разные.
Popik
0
0
А вы не еврей случаем?
limass
0
0
я же говорю..национальность рождает стереотипы)) какая нация любит задавать вопросы?))) давайте определимся с вами, раз это вам близко)
AlimKo
0
0
Челу не кому высказаться и нормально пообщаться.. Я его понимаю..
Очень правильно сказал про ровесников независимости, я сам ровесник независимости, и ним согласен на сто)
Во многом чел правду написал, хотя нам всем это трудно признать..
iChudo
0
0
Очень понравилась стилистика статьи. Особенно довольно-таки выраженный цинизм. Чем-то на Бегбедера смахивает. Что касается объективности, что тут скажешь: самокритикой не занимаюсь. :) Молодец, автор!
Светлое будущее казахского хамства...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10999
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 4674
  • 14
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 3937
  • 4
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4044
  • 86
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3640
  • 15
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3073
  • 11
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3264
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2908
  • 19