Вечер 26 октября ознаменовался для меня не только чередой бесконечных пробок бурлящего города Алматы, но и посещением фестиваля "Каннские львы". На этом весьма важном для представителей рекламной сферы мероприятии собралось немало людей, которые "замешивают" и "выпекают" львиную долю рекламы Казахстана. Остальная часть аудитории относилась к той категории, которые либо любят смотреть рекламу, как художественный продукт, либо только вступают на тернистый путь ее создания.
Сам международный фестиваль рекламы "Cannes Lions" знаком каждому уважающему себя рекламщику, как один из самых авторитетных фестивалей рекламы. Он ежегодно проводится в прекрасном городе Канны (КЭП намекает), обычно в третью неделю июня. Семинары сменяются учебными курсами, но все ждут заветного награждения "почетными Львами". Самая наивысшая награда "Каннских львов" - "Grand Prix", но есть также награды по категориям (социальная реклама, благотворительность, сеть года, агентство года и т.д.).В 2004 году владелец фестиваля Роджер Хатчуэл (Roger Hatchuel) продал "Каннских львов" британскому издателю и владельцу конференции EMAP PLC (одна из крупнейших международных медиакомпаний) за 120 миллионов фунтов стерлингов. Немаленькая сумма, согласитесь. В настоящее время исполнительным председателем является Терри Сэвидж (Terry Savage).
Но вернемся к нашей вечеринке. После того, как все собрались, выпили по бутылке минералки, сложили корешки своих билетов в урну для розыгрыша, а директора приглашенных компаний сложили свои визитки в другую урну для розыгрыша, все разошлись по своим залам смотреть ту самую креативную рекламу, за которую ее создатели получили бронзовые, серебрянные и золотые награды.
Скажу сразу - качество картинки на экране было далеко не айс, картинка не укладывалась в формат экрана, да и звук как из подполья. Это весьма омрачило впечатление от просмотра. А вот сами ролики были разные - от тех, что трогали до мурашек, до неоцененно-непонятых, после которых в зале стояла оглушающая тишина.
Казахстанское представительство фестиваля Cannes Lions работает в Алматы с 2008 года и ежегодно проводит показ роликов-победителей. Помимо всего этого оно представляет шанс представителям рекламных агентств города войти в список претендентов на приз Cannes Lions в следующем году. В рамках презентации должен был состояться конкурс на показ роликов среди казахстанских агентств. Но претендентов оказалось всего четверо и показ не состоялся, что весьма досадно.
Ниже видео, которые я отметила среди увиденных, остальные можно посмотреть здесь - "10 лучших роликов с Каннских львов"
1. Гран-при категории "фильм" - Write The Future для Nike. Меня не особо впечатлил, но многие пророчили ему первое место с момента ротации. Реклама о лучших футболистах, мечтающих о глобальных изменениях в жизни после победоносного гола. Агентство: Wieden+Kennedy Amsterdam. Количество просмотров за первую неделю ротации - 8 миллионов
2. Золотой призер - пивной бренд Carlton Draught. Slow Mo видео о том, как мужчины проводят время в пабах реально взорвало весь зал. Агентство: Clemenger BBDO Melbourne
3. Эта реклама особенно понравилась представительницам прекрасного пола. Мы с Bakunya ее оценили по-достоинству. Реклама лимонада H2OH! от агентства BBDO Argentina "Как познакомиться с родителями девушки и влюбить их в себя?"
4. Рекламный ролик фонда Scope "See The Person" получил награду "За добро". В процессе просмотра не сразу понимаешь в чем фишка, пока не досмотришь до конца. Ролик задел за живое, потому как он про людей с ограниченными возможностями.
Просмотр роликов плавно перешел в after-party, на котором организаторы мероприятия разыгрывали подарки от спонсоров. Немного процесса в фотографиях ниже.
зажигательные ведущие вечерней программы
розыгрыш призов от спонсоров и партнеров мероприятия
На фестивале мы увидели в основном претендентов в категории "Фильм", но мне хотелось бы отметить некоторых победителей, которых не было в списке показанных, потому как они относятся к другим категориям.
Среди них концепция оформления лобби отеля Cosmopolitan в Лас-Вегасе. Агентство Digital Kitchen превратило 8 колонн лобби в экраны с видеоинсталляциями. Смотрится поистине нереально!
источник: adme.ru
заслуженный победитель в сфере кибер-рекламы, "ящетаю", концепция Innovative Thunder "Pay with a tweet", основная идея которой заключается в том, что пользователь может приобрести продукт взамен на посты о продукте в Твиттере или Фейсбуке. Если бы так было в казахстанском тви, то катались бы мы сейчас как сыр в масле.
В общем, если увлеклись также как и я, то ссылки на официальный сайт Cannes Lions и все гран-при Каннского фестиваля вам в помощь!
Надеюсь на следующем "Cannes Lions" в Алматы будет больше претендентов на поездку в Канны, ведь рекламный рынок Казахстана не стоит на месте.