• 37749
  • 37
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Это не рецензия - это мысли (зад.2)

Задание: написать отзыв/мысли/рецензию на фильм АГОРА

Фильм Алехандро Аменабара очень удивил ни сколько самой тематикой, а сколько своим названием – Агора. Ведь, что такое Агора? Это рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний, место, где все и проходило – с этим все понятно. Первые мысли, на которые наталкивало название – это какие-то рыночные конфликты, интриги, хитросплетения, заговоры, споры о том, кто прав, а кто нет. И посмотрев фильм, я остался доволен, так как увидел все это, правда, несколько размыто, зато помимо всего этого увидел еще и очень хороший сюжет драмы.

Я большой фанат исторических фильмов, фильмов об античности, да и вообще всего античного. Так что я бы рекомендовал его всем тем, кто разделяет мое влечение: в фильме затронут именно тот период античной истории (закат античности), который очень редко затрагивают режиссеры исторического кино, разве что мельком перед финальными титрами показывают.

Кстати, на мой взгляд, очень интересно начинается фильм (этакий «закос» под документально-исторический фильм) – титры с исторической справкой на фоне космоса, звезд и Земли. Это очень хороший ход для привлечения внимания, и самый простой способ объяснить зрителю в какое время, в каком месте и при каких обстоятельствах развивались события картины.

Как бы то ни было, не могу согласиться с людьми, которые считают, что фильм просматривается в «легкую» сначала и до конца, с теми, кто утверждает, что оторваться от просмотра просто невозможно. Порой устаешь от рассмотрения звезд, вида сверху на людей, на Планету. Кстати я так и не понял, зачем нужны были эти перебивки – отъезды в космос, приближение на здание из космоса? Ладно, в начале и в конце, но каждый раз, просто напрягает и зрение и логику, к примеру, зачем отъезжать на вид планеты из космоса во время игры на духовом инструменте? И что еще так и останется для меня загадкой – зачем нужен был этот операторский фокус в моменте с бросанием пергаментов в середину библиотеки – когда показали открытый свод и всюду пергаменты? Просто после этого начала кружится голова, и ничего не оставалось, как поставить на паузу, заварить чай и немного отдохнуть от просмотра. За это готов «хаять» режиссера, но вот за все остальное готов аплодировать стоя.

В своей картине Алехандро Аменабара, чьи картины до этого я ни разу не смотрел, показал несколько драм в двух кругах истории: большой и малой. Большой круг истории – история всего человечества и в ней произошли такие драмы как – столкновение религий между собой, бессистемная гражданская война (кровавые побоища), перевороты, что привело к упадку Александрии. Малый круг истории – история Гипатии Александрийской, с такими драмами как потеря отца, попытка отстоять свою веру, веру в философию, во времена, когда идет спор между двумя религиями атеисту лучше не показываться.

Да многие осудят и уже осудили данный фильм за эти два круга истории. В фильме затронут вопрос борьбы религий, но мы-то знаем, как зарождается религия, и как она распространяется. Всегда есть человек или группа людей, миссии, которые разными путями несут свою веру. По-моему, ни для кого не секрет, что христианство после событий этой картины распространялось путем крестовых походов, то есть опять-таки через насилие. Я не хочу, и не буду утверждать, что это отличительная черта только христианской религии, ислам распространялся также, да что говорить даже атеизм в Советское время был навязанным. Поэтому я и не понимаю, за что осуждают этот фильм, в отличие от тех же «Последнего искушения Христа» или «Кода да Винчи», «Агора» более правдива и реалистична. Или для многих это стало некой грязной лужей, в котором мы видим свое отражение несколько иным и в которое мы так и не хотят заглядывать даже спустя какое-то время.

Интересно было наблюдать также за людьми, за их отношением друг к другу, их мировоззрение, которое порой для нас казалось смешным и абсурдным (мир как большой сундук, крышка – небо, дно-земля). Также не буду отрицать и то, что было довольно любопытно наблюдать постепенное развитие теории Гипатии, где она шаг за шагом шла в правильном направлении, местами замедляя неуверенные шаги, так как складывалось ощущение, что ты вместе с нею пытаешь доказать то, что уже знаешь.

Единственно, что возможно не понравится христианам, так это то, в каком свете их (точнее их давнишних предшественников) показал их режиссер: как необразованных варваров-захватчиков, неким сплоченным войском, но слепо идущим за знаменем, а язычников - как интеллигенцию,  жертву репрессий, вандализма, навязывания веры силой меча. Сохраняется принцип око за око, зуб за зуб, но дальше уже после изгнания язычества, христианство не останавливается и выдворяет своих экс союзников евреев.

Из всех персонажей данной картины, больше всего мне запомнилась Гипатии, не тем, что она – единственная женщина-ученый того времени, не тем, что собой она олицетворяла науку того времени (как и библиотека Александрии), погибшую из-за религий, возможно поэтому после распада Римской Империи, в Средневековье, балом правила не наука, а именно религия?

Оценивая фильм по шкале из 10 баллов, я бы поставил данной картине максимальный балл.

Фильм Алехандро Аменабара очень удивил ни сколько самой тематикой, а сколько своим названием – Агора. Ведь, что такое Агора? Это рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний, место, где все и проходило – с этим все понятно. Первые мысли, на которые наталкивало название – это какие-то рыночные конфликты, интриги, хитросплетения, заговоры, споры о том, кто прав, а кто нет. И посмотрев фильм, я остался доволен, так как увидел все это, правда, несколько размыто, зато помимо всего этого увидел еще и очень хороший сюжет драмы.

Я большой фанат исторических фильмов, фильмов об античности, да и вообще всего античного. Так что я бы рекомендовал его всем тем, кто разделяет мое влечение: в фильме затронут именно тот период античной истории (закат античности), который очень редко затрагивают режиссеры исторического кино, разве что мельком перед финальными титрами показывают.

Кстати, на мой взгляд, очень интересно начинается фильм (этакий «закос» под документально-исторический фильм) – титры с исторической справкой на фоне космоса, звезд и Земли. Это очень хороший ход для привлечения внимания, и самый простой способ объяснить зрителю в какое время, в каком месте и при каких обстоятельствах развивались события картины.

Как бы то ни было, не могу согласиться с людьми, которые считают, что фильм просматривается в «легкую» сначала и до конца, с теми, кто утверждает, что оторваться от просмотра просто невозможно. Порой устаешь от рассмотрения звезд, вида сверху на людей, на Планету. Кстати я так и не понял, зачем нужны были эти перебивки – отъезды в космос, приближение на здание из космоса? Ладно, в начале и в конце, но каждый раз, просто напрягает и зрение и логику, к примеру, зачем отъезжать на вид планеты из космоса во время игры на духовом инструменте? И что еще так и останется для меня загадкой – зачем нужен был этот операторский фокус в моменте с бросанием пергаментов в середину библиотеки – когда показали открытый свод и всюду пергаменты? Просто после этого начала кружится голова, и ничего не оставалось, как поставить на паузу, заварить чай и немного отдохнуть от просмотра. За это готов «хаять» режиссера, но вот за все остальное готов аплодировать стоя.

В своей картине Алехандро Аменабара, чьи картины до этого я ни разу не смотрел, показал несколько драм в двух кругах истории: большой и малой. Большой круг истории – история всего человечества и в ней произошли такие драмы как – столкновение религий между собой, бессистемная гражданская война (кровавые побоища), перевороты, что привело к упадку Александрии. Малый круг истории – история Гипатии Александрийской, с такими драмами как потеря отца, попытка отстоять свою веру, веру в философию, во времена, когда идет спор между двумя религиями атеисту лучше не показываться.

Да многие осудят и уже осудили данный фильм за эти два круга истории. В фильме затронут вопрос борьбы религий, но мы-то знаем, как зарождается религия, и как она распространяется. Всегда есть человек или группа людей, миссии, которые разными путями несут свою веру. По-моему, ни для кого не секрет, что христианство после событий этой картины распространялось путем крестовых походов, то есть опять-таки через насилие. Я не хочу, и не буду утверждать, что это отличительная черта только христианской религии, ислам распространялся также, да что говорить даже атеизм в Советское время был навязанным. Поэтому я и не понимаю, за что осуждают этот фильм, в отличие от тех же «Последнего искушения Христа» или «Кода да Винчи», «Агора» более правдива и реалистична. Или для многих это стало некой грязной лужей, в котором мы видим свое отражение несколько иным и в которое мы так и не хотят заглядывать даже спустя какое-то время.

Интересно было наблюдать также за людьми, за их отношением друг к другу, их мировоззрение, которое порой для нас казалось смешным и абсурдным (мир как большой сундук, крышка – небо, дно-земля). Также не буду отрицать и то, что было довольно любопытно наблюдать постепенное развитие теории Гипатии, где она шаг за шагом шла в правильном направлении, местами замедляя неуверенные шаги, так как складывалось ощущение, что ты вместе с нею пытаешь доказать то, что уже знаешь.

Единственно, что возможно не понравится христианам, так это то, в каком свете их (точнее их давнишних предшественников) показал их режиссер: как необразованных варваров-захватчиков, неким сплоченным войском, но слепо идущим за знаменем, а язычников - как интеллигенцию,  жертву репрессий, вандализма, навязывания веры силой меча. Сохраняется принцип око за око, зуб за зуб, но дальше уже после изгнания язычества, христианство не останавливается и выдворяет своих экс союзников евреев.

Из всех персонажей данной картины, больше всего мне запомнилась Гипатии, не тем, что она – единственная женщина-ученый того времени, не тем, что собой она олицетворяла науку того времени (как и библиотека Александрии), погибшую из-за религий, возможно поэтому после распада Римской Империи, в Средневековье, балом правила не наука, а именно религия?

Оценивая фильм по шкале из 10 баллов, я бы поставил данной картине максимальный балл.

Yelnur Shalkibayev ptqkoyot
Пишу только в свой блог
9 ноября 2011, 17:35
725

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться за рубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение в The University of Edinburgh и отправится в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 11672
  • 11
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 6314
  • 65
Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 5811
  • 16
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 5618
  • 20
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4290
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 4773
  • 88
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3737
  • 14
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться.
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 3328
  • 15
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых.
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 3169
  • 21