• 39183
  • 37
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Это не рецензия - это мысли (зад.2)

Задание: написать отзыв/мысли/рецензию на фильм АГОРА

Фильм Алехандро Аменабара очень удивил ни сколько самой тематикой, а сколько своим названием – Агора. Ведь, что такое Агора? Это рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний, место, где все и проходило – с этим все понятно. Первые мысли, на которые наталкивало название – это какие-то рыночные конфликты, интриги, хитросплетения, заговоры, споры о том, кто прав, а кто нет. И посмотрев фильм, я остался доволен, так как увидел все это, правда, несколько размыто, зато помимо всего этого увидел еще и очень хороший сюжет драмы.

Я большой фанат исторических фильмов, фильмов об античности, да и вообще всего античного. Так что я бы рекомендовал его всем тем, кто разделяет мое влечение: в фильме затронут именно тот период античной истории (закат античности), который очень редко затрагивают режиссеры исторического кино, разве что мельком перед финальными титрами показывают.

Кстати, на мой взгляд, очень интересно начинается фильм (этакий «закос» под документально-исторический фильм) – титры с исторической справкой на фоне космоса, звезд и Земли. Это очень хороший ход для привлечения внимания, и самый простой способ объяснить зрителю в какое время, в каком месте и при каких обстоятельствах развивались события картины.

Как бы то ни было, не могу согласиться с людьми, которые считают, что фильм просматривается в «легкую» сначала и до конца, с теми, кто утверждает, что оторваться от просмотра просто невозможно. Порой устаешь от рассмотрения звезд, вида сверху на людей, на Планету. Кстати я так и не понял, зачем нужны были эти перебивки – отъезды в космос, приближение на здание из космоса? Ладно, в начале и в конце, но каждый раз, просто напрягает и зрение и логику, к примеру, зачем отъезжать на вид планеты из космоса во время игры на духовом инструменте? И что еще так и останется для меня загадкой – зачем нужен был этот операторский фокус в моменте с бросанием пергаментов в середину библиотеки – когда показали открытый свод и всюду пергаменты? Просто после этого начала кружится голова, и ничего не оставалось, как поставить на паузу, заварить чай и немного отдохнуть от просмотра. За это готов «хаять» режиссера, но вот за все остальное готов аплодировать стоя.

В своей картине Алехандро Аменабара, чьи картины до этого я ни разу не смотрел, показал несколько драм в двух кругах истории: большой и малой. Большой круг истории – история всего человечества и в ней произошли такие драмы как – столкновение религий между собой, бессистемная гражданская война (кровавые побоища), перевороты, что привело к упадку Александрии. Малый круг истории – история Гипатии Александрийской, с такими драмами как потеря отца, попытка отстоять свою веру, веру в философию, во времена, когда идет спор между двумя религиями атеисту лучше не показываться.

Да многие осудят и уже осудили данный фильм за эти два круга истории. В фильме затронут вопрос борьбы религий, но мы-то знаем, как зарождается религия, и как она распространяется. Всегда есть человек или группа людей, миссии, которые разными путями несут свою веру. По-моему, ни для кого не секрет, что христианство после событий этой картины распространялось путем крестовых походов, то есть опять-таки через насилие. Я не хочу, и не буду утверждать, что это отличительная черта только христианской религии, ислам распространялся также, да что говорить даже атеизм в Советское время был навязанным. Поэтому я и не понимаю, за что осуждают этот фильм, в отличие от тех же «Последнего искушения Христа» или «Кода да Винчи», «Агора» более правдива и реалистична. Или для многих это стало некой грязной лужей, в котором мы видим свое отражение несколько иным и в которое мы так и не хотят заглядывать даже спустя какое-то время.

Интересно было наблюдать также за людьми, за их отношением друг к другу, их мировоззрение, которое порой для нас казалось смешным и абсурдным (мир как большой сундук, крышка – небо, дно-земля). Также не буду отрицать и то, что было довольно любопытно наблюдать постепенное развитие теории Гипатии, где она шаг за шагом шла в правильном направлении, местами замедляя неуверенные шаги, так как складывалось ощущение, что ты вместе с нею пытаешь доказать то, что уже знаешь.

Единственно, что возможно не понравится христианам, так это то, в каком свете их (точнее их давнишних предшественников) показал их режиссер: как необразованных варваров-захватчиков, неким сплоченным войском, но слепо идущим за знаменем, а язычников - как интеллигенцию,  жертву репрессий, вандализма, навязывания веры силой меча. Сохраняется принцип око за око, зуб за зуб, но дальше уже после изгнания язычества, христианство не останавливается и выдворяет своих экс союзников евреев.

Из всех персонажей данной картины, больше всего мне запомнилась Гипатии, не тем, что она – единственная женщина-ученый того времени, не тем, что собой она олицетворяла науку того времени (как и библиотека Александрии), погибшую из-за религий, возможно поэтому после распада Римской Империи, в Средневековье, балом правила не наука, а именно религия?

Оценивая фильм по шкале из 10 баллов, я бы поставил данной картине максимальный балл.

Фильм Алехандро Аменабара очень удивил ни сколько самой тематикой, а сколько своим названием – Агора. Ведь, что такое Агора? Это рыночная площадь в древнегреческих полисах, являвшаяся местом общегражданских собраний, место, где все и проходило – с этим все понятно. Первые мысли, на которые наталкивало название – это какие-то рыночные конфликты, интриги, хитросплетения, заговоры, споры о том, кто прав, а кто нет. И посмотрев фильм, я остался доволен, так как увидел все это, правда, несколько размыто, зато помимо всего этого увидел еще и очень хороший сюжет драмы.

Я большой фанат исторических фильмов, фильмов об античности, да и вообще всего античного. Так что я бы рекомендовал его всем тем, кто разделяет мое влечение: в фильме затронут именно тот период античной истории (закат античности), который очень редко затрагивают режиссеры исторического кино, разве что мельком перед финальными титрами показывают.

Кстати, на мой взгляд, очень интересно начинается фильм (этакий «закос» под документально-исторический фильм) – титры с исторической справкой на фоне космоса, звезд и Земли. Это очень хороший ход для привлечения внимания, и самый простой способ объяснить зрителю в какое время, в каком месте и при каких обстоятельствах развивались события картины.

Как бы то ни было, не могу согласиться с людьми, которые считают, что фильм просматривается в «легкую» сначала и до конца, с теми, кто утверждает, что оторваться от просмотра просто невозможно. Порой устаешь от рассмотрения звезд, вида сверху на людей, на Планету. Кстати я так и не понял, зачем нужны были эти перебивки – отъезды в космос, приближение на здание из космоса? Ладно, в начале и в конце, но каждый раз, просто напрягает и зрение и логику, к примеру, зачем отъезжать на вид планеты из космоса во время игры на духовом инструменте? И что еще так и останется для меня загадкой – зачем нужен был этот операторский фокус в моменте с бросанием пергаментов в середину библиотеки – когда показали открытый свод и всюду пергаменты? Просто после этого начала кружится голова, и ничего не оставалось, как поставить на паузу, заварить чай и немного отдохнуть от просмотра. За это готов «хаять» режиссера, но вот за все остальное готов аплодировать стоя.

В своей картине Алехандро Аменабара, чьи картины до этого я ни разу не смотрел, показал несколько драм в двух кругах истории: большой и малой. Большой круг истории – история всего человечества и в ней произошли такие драмы как – столкновение религий между собой, бессистемная гражданская война (кровавые побоища), перевороты, что привело к упадку Александрии. Малый круг истории – история Гипатии Александрийской, с такими драмами как потеря отца, попытка отстоять свою веру, веру в философию, во времена, когда идет спор между двумя религиями атеисту лучше не показываться.

Да многие осудят и уже осудили данный фильм за эти два круга истории. В фильме затронут вопрос борьбы религий, но мы-то знаем, как зарождается религия, и как она распространяется. Всегда есть человек или группа людей, миссии, которые разными путями несут свою веру. По-моему, ни для кого не секрет, что христианство после событий этой картины распространялось путем крестовых походов, то есть опять-таки через насилие. Я не хочу, и не буду утверждать, что это отличительная черта только христианской религии, ислам распространялся также, да что говорить даже атеизм в Советское время был навязанным. Поэтому я и не понимаю, за что осуждают этот фильм, в отличие от тех же «Последнего искушения Христа» или «Кода да Винчи», «Агора» более правдива и реалистична. Или для многих это стало некой грязной лужей, в котором мы видим свое отражение несколько иным и в которое мы так и не хотят заглядывать даже спустя какое-то время.

Интересно было наблюдать также за людьми, за их отношением друг к другу, их мировоззрение, которое порой для нас казалось смешным и абсурдным (мир как большой сундук, крышка – небо, дно-земля). Также не буду отрицать и то, что было довольно любопытно наблюдать постепенное развитие теории Гипатии, где она шаг за шагом шла в правильном направлении, местами замедляя неуверенные шаги, так как складывалось ощущение, что ты вместе с нею пытаешь доказать то, что уже знаешь.

Единственно, что возможно не понравится христианам, так это то, в каком свете их (точнее их давнишних предшественников) показал их режиссер: как необразованных варваров-захватчиков, неким сплоченным войском, но слепо идущим за знаменем, а язычников - как интеллигенцию,  жертву репрессий, вандализма, навязывания веры силой меча. Сохраняется принцип око за око, зуб за зуб, но дальше уже после изгнания язычества, христианство не останавливается и выдворяет своих экс союзников евреев.

Из всех персонажей данной картины, больше всего мне запомнилась Гипатии, не тем, что она – единственная женщина-ученый того времени, не тем, что собой она олицетворяла науку того времени (как и библиотека Александрии), погибшую из-за религий, возможно поэтому после распада Римской Империи, в Средневековье, балом правила не наука, а именно религия?

Оценивая фильм по шкале из 10 баллов, я бы поставил данной картине максимальный балл.

Yelnur Shalkibayev ptqkoyot
Пишу только в свой блог
9 ноября 2011, 17:35
750

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Они становятся «не казахстанцами. Центром их жизненных интересов становится другая страна и другая культура, не Казахстан. Они просто не видят себя в нашей стране, не хотят возвращаться и по сути мы...
Zhumanova
вчера / 11:35
  • 14425
  • 7
Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 13331
  • 28
В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

Получается, цены на бахилы не повышались, а кто-то повысил их самовольно. Я думаю, что на этом пытаются заработать. Позже я нашла ещё одну удивительную штуку:) Упаковка бахил в количестве 50 пар...
killer_slova
26 февр. 2017 / 9:15
  • 8623
  • 38
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

В Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать рельсы...
SKYFALL
24 февр. 2017 / 16:01
  • 8037
  • 6
О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

Сплошные преувеличенные восторги в ленте фейсбука меня не удивляли. Нет пророка в своем отечестве, кумиром Димаш Кудайбергенов стал только после своего успеха в Китае. А представьте себе его...
myma
вчера / 10:45
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 6945
  • 34
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 20:22
  • 4414
  • 21
Алматинцы видят, чем дышат. Каковы шансы города очистить свои «легкие»?

Алматинцы видят, чем дышат. Каковы шансы города очистить свои «легкие»?

В качестве иллюстрации я использовал печально известную фотографию панорамы Алматы, которая буквально вгоняет в депрессию. А что, если выход все же есть? Будучи экологом по образованию...
Papawa
22 февр. 2017 / 12:00
  • 2832
  • 2