Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
04:52, 26 октября 2011

Идеальный чиновник

Blog post image

Недавно я прочел пост на тему отбора чиновников и решил его прокомментировать но комментарий получился длинный и я решил оформить его как самостоятельный пост. Я задумался о проблеме глубже и пришел к выводу что качество чиновника можно охарактеризовать двумя параметрами: его мудростью (совокупностью ума, образования и опыта) и вероятностью того, что он будет заниматься коррупцией.

 
 

В смысле отбора гос. чиновников, на ум приходит две исторические системы: Китайская система экзаменов и Османская - янычар. В первом случае, претендент проходил через несколько экзаменов, получая, по результатам этих экзаменов, определенный ранг, в соответствие с которым он мог получить чин.

Во втором случае, собирались христианские дети с завоеванных территорий, после чего они воспитывались в строгой дисциплине и, в зависимости от талантов, становились либо чиновниками, либо элитными телохранителями. При этом посты в государственном управлении могли занимать только эти люди и им было запрещено заводить семью.

В китайском варианте, ставка делалалсь на высокую культуру и образованность и, видимо, предполагалось что чиновник будет смотреть на вещи с высоты философских принципов. В османском варианте идея была в том, что у чиновника нет предков и родственников, нет "корней", нет семьи и не может быть официальных потомков, которым можно было бы передать что-то по наследству посему личное обогащение не имело смысла.

Давайте посмотрим на эти две системы с точки зрения того, что качество чиновника определяется мудростью с одной стороны и склонностью к коррупции с другой. Китайская система делала упор на мудрость а османская стремилась уменьшить коррупцию. Можно предположить что китайские чиновники были более коррумпироваными, а османские - менее мудрыми.

А что если мы решим внедрить каждую из систем сегодня? В китайском варианте, мы бы построили систему образования, основанную на серии все болле сложных экзаменов, результаты которых определяли бы какой пост займет человек в государственном аппарате. Для османского варианта, можно было бы брать детей из детских домов, давать им хорошее образование за государственный счет и принимать на работу в государственные органы только этих людей.

Лично мне больше импонирует "китайская" система, к котороы мы, похоже, идем. А Вам?

2
750
5