Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
05:28, 02 декабря 2011

Политизированность блог-платформ: на примере yvision.kz

Бытует мнение, что в Интернете, в силу узости партийно-политического поля, засели оппозиционеры. Об этом свидетельствует и тот факт, что в Интернете «Нур Отан» набирает меньше голосов нежели в реал лайф (согласно опросу пользователя sympaticus за «Нур Отан» готовы проголосовать 41.35%, тогда как по опросам социологов не менее 70%, более того в том же виртуальном опросе второй по популярности ответ блогеров – «Не буду голосовать» - 35.86%, тогда как в реальном избирательном бюллетене ответ «Против всех» отсутствует).

Как показывает счетчик, на платформе зарегистрировано 2003 сообществ (!!!), хотя я насчитал всего 445. Учитывая, что зарегистрированных пользователей 50 тыс. (из данных журнала казахстанского Forbes), получается в среднем на 25 пользователей приходится одно сообщество. Однако если исходить из того, что сообществ всего 445, то на каждых 112 пользователей приходится по одному сообществу.

СТАТИСТИКА составлены на 17.00, 2 декабря 2011 года.

Рейтинг сообществ по количеству участников:

Название сообщества

Рейтинг сайта

Аудитория

Активность

1

Пользователи Yvision

1

2602

4866.93

2

Фотография

2

2152

3129.77

3

Киномания

3

1977

1653.96

4

Интернет в Казахстане

4

1848

1498.28

5

Юмор

5

1706

1399.85

6

Music is my Life

13

1698

649.73

7

мысли

12

1687

658.95

8

О Казахстане

6

1669

975.64

9

собственное творчество

7

1372

863.87

10

Казнет

9

1300

806.16

11

Алматы и алматинцы

8

1265

838.42

12

Конкурсы

27

1250

283.86

13

Дизайн

10

1155

797.81

14

Остросоциальные размышления

31

1070

271.73

15

Мы - Путешественники

11

1066

745.58

16

Новости

15

1019

576.64

17

Megaline

29

1008

283.43

18

Отношения

21

987

348.15

19

kiwi.kz

20

919

381.71

20

События

22

790

326.98

Острый глаз блогера наверно уже заметил, что в данном списке далеко не 2003 и даже не 445 сообществ, и это верно, в расчет была взята только первая двадцатка по количеству участников. И то, даже в этом ранжире очевидно, что по сравнению с первым местом рейтинга (сообщество «Пользователи Yvision») количество участников почти в 4 раз больше аудитории сообщества, которое занимает 20-е место (сообщество «События»). А по активности эта разница составляет более 10 раз.

Таким образом, обладая имеющейся информации (все с сайта yvision.kz) можно определить портрет рядового ёвижнца. И так это человек, конечно же активный пользователь yvision.kz, интересуется фотографиями, в меру киноман, есстесно любит Интернет, особенно казахстанский, не обделен чувством юмора, меломан, иногда любит помыслить (особенно в перерывах между ничегонеделаньем, юморством, слушаньем музыки, просмотра кино и блогингом), при этом этот человек ПАТРИОТ, обожает себя и свое творчество, ведом принципом «нахаляву уксус сладкий» (эти два последних фактора стали причиной его любви к разного рода конкурсам), читает новости (ну как же без этого! Надо быть в курсе всех событий и увеличивать свой багаж знаний – троллинг ведь никто не отменял!). Получается эдакий улыбчивый Гарри Поттер, собирающийся в Алматы, в футболке с надписью «Казахстан», с фотоаппаратом на перевес, в правой руке лэптоп с множеством фильмов, в ушах наушники, в левой руке – паспорт, из кармана торчит членский билет Н-ного НПО, заботящегося остросоциальными вопросами.

Но все это так сказать эпилог, основное мясо ниже, в частности ответ на вопрос о политичности виртуального пространства.

Путем данного анализа попробуем опровергнуть или подтвердить установившиеся мифы о том, что Казнет политизирован, более того оппозиционирован.

Ниже анализ основных сообществ блог-платформы yvision.kz признанного лучшей площадкой общения блогеров. Так, в общем рейтинге zero.kz сайт занимает высокое 9-ое место! Хотя, как показывают данные на whois.1in.kz сайт в категории «Блоги» занимает 24 место, тогда как в общем рейтинге сайт на 1362 месте (оба места в рейтинге указаны за период 3 месяца).

Итак, для начала необходимо сделать разбивку сообществ по рубрикам. В итоге получаем следующее:

Название рубрики

Количество сообществ

Суммарная аудитория

Автомобили

4

624

Вечеринки, тусовки

8

924

География

9

184

Досуг, отдых, хобби

21

1026

Дизайн

12

2367

Природа

1

15

Знакомства

4

176

Игры, развлечения

16

468

Кино, ТВ

18

2911

Красота, здоровье

8

318

Культура и искусство

29

1060

Музыка

48

2994

Наука и техника

11

462

Образование и учеба

22

860

Общество и политика

19

711

Объявления

5

78

Психология и отношения

7

1140

Работа и карьера

9

689

Разное

21

433

Реклама

6

256

Советы и консультации

11

852

Спорт

28

1418

Стиль, мода, звезды

8

788

Только для взрослых

4

175

Фото и видео

12

2451

Юмор

16

2081

Бизнес и финансы

5

142

Информационные технологии и Интернет

59

4210

Семья, дом, дети

7

135

Туризм и путешествия

4

67

СМИ и новости

13

920

Итого: 31

445

30935

Итого видим, что в целом 445 сообществ, в которых состоят 30 935 пользователей. В среднем на каждую рубрику приходится чуть больше 14 сообществ, среднестатистически в каждом сообществе состоит около 70 пользователей, а в каждой рубрике – почти 1000 пользователей.

Blog post image

Как видно из диаграммы, наибольшее количество сообществ в рубрике “Информационные технологии и Интернет”, наименьшее – в “Природе”. Тогда как в рубрике “Общество и политика” 19 сообществ, что практически соответствует среднестатистическому количеству сообществ на одну рубрику. Также в данной рубрике состоит 711 пользователей, что также практически соответствует среднестатистическим данным. Однако данная рубрика намного уступает лидеру как по количеству сообществ, так и по количеству пользователей в этих сообществах, то есть рубрике “Информационные технологии и Интернет”, где соответственно 59 сообществ и 4210 пользователей. И если судить по этим данным, то ИТ сфера интереснее сферы “Общество и политика” от 3 до 6 раз (соотношение количества сообществ и количества пользователей соответственно).

В тройке лидеров по количеству сообществ в каждой из рубрик, кроме вышеназванного «Информационные технологии и Интернет», также рубрика «Музыка» (48 сообществ) и «Культура и искусства» (29 сообществ).

Blog post image

В разрезе количества пользователей по рубрикам в лидерах все те же «Информационные технологи и Интернет» (4210 членов), затем следует «Музыка» (2994) и «Кино, ТВ» (2911).

В целом же, если присмотреться, то можно заметить, что на самой популярной блог-платформе Казахстана соотношение объединенной группы сообществ под общим названием «Развлечения» (вечеринки, тусовки, кино и др.) и рубрики «Политика и СМИ» составляет 195 к 32 сообществам, и 15 256 участников к 1 631 соответственно. То есть на одного «интересующегося политикой и СМИ» приходится 9,3 «развлеченца», и на одно сообщество «Политика и СМИ» приходится 6 сообществ из группы рубрик «Развлечения».

Таким образом, очевидно, что блогеров больше интересует сфера развлечения нежели политики, отсюда и вывод, что оппозиционеры не устроили засилие в виртуальных сетях, значит сидят где-то в другом месте) если конечно они есть.

1
276
0