Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:26, 24 октября 2011

важная статья, рекомендую прочитать всем, у кого есть дети

Как защитить ребенка от насилия

(перепечатано из gazeta.kz)

Телефон номер 150 - Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи, работающая в круглосуточном режиме, получает звонки от детей, родителей и родственников несовершеннолетних, в отношении которых совершают сексуальное насилие. Педофили́я – это психическое расстройство, одно из множества сексуальных отклонений, вступление в половые отношения с несовершеннолетними.

Выработать у ребенка навыки безопасного поведения - обязанность взрослых.

Научите ребенка говорить «нет», потому что у него есть право не давать прикасаться к себе. Объясните детям, что они могут соглашаться или не соглашаться на чьи-либо прикосновения и поцелуи, но никто не должен обязывать их держать такие ласки в секрете. Чужие прикосновения и поцелуи - это предмет выбора, а не следствие страха.

Научите ребенка говорить «нет», если кто-то пытается навязать свое общение: желание показать что-то, подарить, проводить или помочь донести сумку, обещая заплатить. Большинство детей в нашем обществе обучено слушаться, подчиняться взрослым и старшим беспрекословно.

Научите ребенка говорить «нет», не вступая в драку. Если у ребенка хотят отобрать его вещи, угрожая настоящим физическим воздействием, лучше отдать вещь и не рисковать своей безопасностью. А потом рассказать об этом взрослым. Взрослые должны понимать, что дети вступают в драку, защищая свою собственность, невзирая на побои - из страха перед наказанием дома, когда они вернутся без этой вещи: «Мама убьет меня за то, что я отдал хулиганам свой велосипед. Он стоит много денег». Позвольте ребенку нарушать любые правила, чтобы защитить себя: поднимать крик, обманывать, пинаться, устраивать суматоху, стучать в окна и т.д.

Научите ребенка просить помощь друзей или прохожих: назвать имя, телефон и попросить позвонить родителям: "Меня зовут... мой домашний телефон... моих родителей зовут... позвоните моим родителям".

Научите ребенка ходить не поодиночке, а компанией. Кричать в случае внезапного нападения "Пожар!" или "Горим!", попытаться укусить нападающего за руку, которой тот будет пытаться закрыть рот ребенку.

Научите ребенка делить некоторые «секреты». Даже если ребенок дал кому-то обещание хранить что-либо в секрете, то он всегда может раскрыть этот секрет только Вам. Растлители из числа знакомых или родственников ребенка нередко внушают или запугивают ребенка, что поцелуй или прикосновение — это «наш секрет», что сбивает с толку ребенка, который уже умеет не выдавать тайны.

Научите ребенка звонить по экстренным номерам телефонов, в том числе по номеру 150.

Научите ребенка отходить от машины, остановившейся около ребенка, и ни в коем случае не садиться, даже если улица, которую ищут, ему по пути.

Научите ребенка говорить вам, куда и с кем он идет, и звонить Вам, если случится что-нибудь плохое, даже если ребенок почувствует свою вину или неправоту. Либо позвонить Вам должен кто-то, кого вы оба знаете, чтобы рассказать вам, где находится ваш ребенок, чтобы вы могли прийти и забрать его. Ребенок должен знать, что, если есть такая необходимость, он может заказать такси, а Вы оплатите этот проезд. Заранее договоритесь с ребенком, что если на Ваш вопрос «Тебе угрожает опасность?», он отвечает пространно и невпопад, то это будет означать на самом деле, что ребенок находится в опасности либо его кто-то удерживает, слышит и контролирует этот разговор.

Научите ребенка выбирать маршруты перемещения подальше от темных улиц, дворов и переулков, держаться подальше от мест, где можно нарваться на неприятности, например, парков с аттракционами и низкопробных кафе.

Взрослые должны:

Внимательно слушать ребенка, расспрашивать его об успехах, проблемах, чтобы быть в курсе его дел и знать, с кем ребенок общается.

Сами выполнять правила безопасности.

Не позволять детям приносить домой чужие вещи, даже если дети утверждают, что просто нашли их на улице.

Подключить телефон вашего ребенка к услуге мобильного оператора «определение местоположения абонента».

Зульфия Байсакова, директор Союза кризисных центров Казахстана

0
199
1