Не так давно в авиапарке ПогранСлужбы РК появился такой вот красавец-ветеран. Ан-30А-100.
Молодая, что и говорить, была не молода. 1977 года выпуска, старше меня. В молодости Антонов служил, как и положено этой модели, самолётом воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. После развала Союза аэрофотосъемка и прочее картографирование оказались не нужными молодой республике и почти все тридцатые (всего в Казахстане 9 машин этого типа) встали на хранение в Бурундае. Вот кадр двухгодичной давности.
2. Гуськом стоят именно Ан-30-е. Хранятся, ага. Ржавеют, правильно сказать будет.
С 94-го по 99-й год борт служил непонятно чем в Air Kazakhstan, вместе с собратьями. Хотя скорее всего просто числился там. А вот в 99-м году именно этому Ану из всех повезло - его не переписали на Бурундайское АвиаПредприятие тихо ржаветь, а отдали в ВВС. Уж не знаю, летал ли он у военных эти два года, но те быстро избавились от борта, переписав (продав?) его на снова в Эйр Казахстан. Там он и был записан (хотя и не числился в публичном списке бортов) все три года, до 2004 г., пока еще существовал первый национальный перевозчик.
3.
Имущество Эйр Казахстана делили недолго, но со вкусом. Наш герой попал в авиаотряд МЧС - КазАвиаСпас. Вполне возможно, даже и летал там по делам спасательным. Но и у спасателей он задержался недолго. В октябре 2006 г. его забрали пограничники.
4.
И вот в июне 2010 года нашего героя внезапно омолодили. Самая настоящая вторая молодость - в Киеве, на ремонтном заводе № 410 гражданской авиации, что на аэродроме Жуляны, его не только капитально отремонтировали, но и конвертировали в пассажирский VIP-салон.
5. Вот фото борта так сказать, в процессе преображения. Вся краска смыта до металла.
фото, кстати, Виталия Несенюка, отличного киевского споттера.
Предназначение борта теперь стало предельно ясно - возить самых важных погранцов. Ну что ж, весьма важная и уважаемая работа.
Такая вот сложная судьба у самолета выдалась. Из всего казахстанского авиаотряда Ан-30 - самая успешная, надо сказать. Борт в строю. Удачи экипажу и машине!
PS. Для полноты картины следует отметить, что еще один наш Ан-30 на крыле. Спасатель, КазАвиаСпас (второй борт у них на хранении). Борт повышенной ободранности! :) Нет, серьезно, летающих машин в таком состоянии ливреи я еще не видел. UP-AN301.
фото Александра Балыкина
Причем самое интересное, что еще год назад этот борт сверкал новенькой ливреей!
фото Радомира Смакова
Вот что краски дешевые да руки кривые делают :( Ну да ничего, снова покрасят, полагаю. На годик.
PPS. Если есть интерес, могу попробовать по каждой модели/производителю в Казахстанской авиации выдать фоторепортаж в историческом разрезе.