Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
10
15:05, 23 октября 2011

Пограничный Ан-30. История одного самолета.

Не так давно в авиапарке ПогранСлужбы РК появился такой вот красавец-ветеран. Ан-30А-100.

Blog post image

Молодая, что и говорить, была не молода. 1977 года выпуска, старше меня. В молодости Антонов служил, как и положено этой модели, самолётом воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. После развала Союза аэрофотосъемка и прочее картографирование оказались не нужными молодой республике и почти все тридцатые (всего в Казахстане 9 машин этого типа) встали на хранение в Бурундае. Вот кадр двухгодичной давности.

2. Гуськом стоят именно Ан-30-е. Хранятся, ага. Ржавеют, правильно сказать будет.

Blog post image

С 94-го по 99-й год борт служил непонятно чем в Air Kazakhstan, вместе с собратьями. Хотя скорее всего просто числился там. А вот в 99-м году именно этому Ану из всех повезло - его не переписали на Бурундайское АвиаПредприятие тихо ржаветь, а отдали в ВВС. Уж не знаю, летал ли он у военных эти два года, но те быстро избавились от борта, переписав (продав?) его на снова в Эйр Казахстан. Там он и был записан (хотя и не числился в публичном списке бортов) все три года, до 2004 г., пока еще существовал первый национальный перевозчик.

3.

Blog post image

Имущество Эйр Казахстана делили недолго, но со вкусом. Наш герой попал в авиаотряд МЧС - КазАвиаСпас. Вполне возможно, даже и летал там по делам спасательным. Но и у спасателей он задержался недолго. В октябре 2006 г. его забрали пограничники.

4.

Blog post image

И вот в июне 2010 года нашего героя внезапно омолодили. Самая настоящая вторая молодость - в Киеве, на ремонтном заводе № 410 гражданской авиации, что на аэродроме Жуляны, его не только капитально отремонтировали, но и конвертировали в пассажирский VIP-салон.

5. Вот фото борта так сказать, в процессе преображения. Вся краска смыта до металла.

Blog post image
фото, кстати, Виталия Несенюка, отличного киевского споттера.

Предназначение борта теперь стало предельно ясно - возить самых важных погранцов. Ну что ж, весьма важная и уважаемая работа.

Blog post image

Такая вот сложная судьба у самолета выдалась. Из всего казахстанского авиаотряда Ан-30 - самая успешная, надо сказать. Борт в строю. Удачи экипажу и машине!

PS. Для полноты картины следует отметить, что еще один наш Ан-30 на крыле. Спасатель, КазАвиаСпас (второй борт у них на хранении). Борт повышенной ободранности! :) Нет, серьезно, летающих машин в таком состоянии ливреи я еще не видел. UP-AN301.

Blog post image
фото Александра Балыкина

Причем самое интересное, что еще год назад этот борт сверкал новенькой ливреей!

Blog post image
фото Радомира Смакова

Вот что краски дешевые да руки кривые делают :( Ну да ничего, снова покрасят, полагаю. На годик.

PPS. Если есть интерес, могу попробовать по каждой модели/производителю в Казахстанской авиации выдать фоторепортаж в историческом разрезе.

10