Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:32, 21 октября 2011

Реформы "АлматыЭнергоСбыта"

Здравствуйте!!!

Два с половиной года назад (в мае 2009 года) компания "АлматыЭнергосбыт" познакомило нас своим нововведением: она по каким-то причинам начала сама заполнять ячейки за электроэнергию в квитанциях "Алсеко" за потребителей. Компания руководствовалась несколькими причинами: она намеревалась сократить свои потери, поймать нарушителей, самовольно подключившимся к сетям и самое главное ... избавить потребителей от снимания показаний счетчика вручную, облегчив их существование.

По поводу сокращения потерь и поимки нарушителей я сказать ничего не могу. А вот избавив потребителей от снимания счётчика вручную, появилась лишняя головная боль у потребителей. Что на самом деле дало это нововведение.

Получив квитанцию за май 2009 года, я где-то минут 10 сидел в оцепенении, не мог понять откуда взялась сумма указанная в квитанции. Счёт был за май, а сумма указанная в квитанции была датирована серединой апреля. Если логично рассуждать, получается, что я должен был повторно заплатить сумму за апрель месяц. Чтобы рассчитать нужную сумму, мне пришлось взять квитанцию за предыдущий месяц и сверяться с ней.

Для контроля за показаниями была отправлена целая армия контролеров с устройствами, напоминающими калькулятор. Учитывая масштабы Алматы, я представляю какая это армия. а этой армии нужно за снятие показаний платить деньги.

Избавляя потребителей от необходимости самим снимать показания, посылая контролёров, они не учли несколько факторов:

1. Проверить и записать показания контроллеры по идее могут только в присутствии хозяина квартиры или дома, которых в данный момент нет дома. А так можно написать любое показание от "балды".

2. Жители частного сектора и некоторых квартир устанавливают счётчики внутри дома или квартиры. Если хозяев нет дома, то контролёры оставляют бумажечку с просьбой перезвонить (и продиктовать им показания по телефону) или приходят в другой день или не приходят вообще.

3. Иногда контролёры не заходят в дом или квартиру, чтобы самим снять показания (как это по идее принято), а просят продиктовать им эти показания (в районе частного сектора в котором я живу это обычная практика).

Вот и получается, что в свою электронную записную книжечку можно вписать всё, что душе угодно.

Получая квитанцию, я, как всегда, получаю сумму с датой за предыдущий месяц. Иногда эта сумма приближается к действительности, но в большинстве случаев она далека от истины.

Конечно была введена еще одна строка, позволяющая вводить показания вручную, но показания вводимые мною в предыдущем месяце, не совпадали с показаниями в последующей квитанции. Получается от того, что я введу свои цифры ничего не меняется.

Я вам расскажу, как в этой же квитанции, нам выставляется сумма за газ. Есть 3 графы: оплачено, предыдущее показание и последующее показание. Вторая и третья графа у меня не соответствует действительности. Но в графе оплачено у меня всегда стоит показание, по которое произошла оплата и цифра всегда соответствует действительности (расхождение бывает в 2-3 кубометра максимум).

Как нас самом деле прошла реализация этого нововведения. Вернее, чем руководствовалась компания "АлматыЭнергоСбыт"?

Если бы компания "АлматыЭнергоСбыт" заполняла графу "Оплачено" - не было бы толпы непонятливых потребителей.

Если она беспокоилась об удобстве потребителей, то я скажу ... хреново у них это получилось.

Если она хотела контролировать потребителей и выявлять нарушителей и неплательщиков, то пускай бы она это делала без этого нововведения (им в этом никто не мешает).

Если она хотела нормализовать свои потери, то это у неё получилось. Создаётся впечатление, что путём "хаоса" в квитанциях потребителей они "заравняли" свои "дырки". У потребителей в квитанциях "бардак", а у них выровнялся баланс. Красота!!!

Данному нововедению уже 2,5 года, но я никак не могу привыкнуть к этому. Более того цифры, указанные в квитанции очень далеки от действительности. Я всегда до нововведения оплачивал по счётчику в среднем по 300-320 кВт в месяц (и по счётчику было всё ровно). Я и сейчас оплачиваю приблизительно сумму на такое же количество потребляемой энергии. Но иногда приходит счёт, где сумма зашкаливает за количество потребляемой энергии под 500 кВт в месяц. А в последующем месяце у меня приходит счёт на меньшую сумму. Идти разбираться в "АлматыЭнергоСбыт" у меня желания не возникает. Только время потеряю зря и нервы потрепаю.

Вначале этого года на задней части квитанции появилась сверочная таблица. Нужно иметь как минимум бухгалтерское образование, чтобы разобраться в этой таблице. Я на днях спросил у знакомого главного бухгалтера, о том, помогла ли ей эта таблица. Она в ответ только пожала плечами и ничего не ответила. Если главный бухгалтер с опытом работы в бухгалтерии не разобрался в этой таблице, что говорить о простых потребителях.

Ещё одно нововведение, появившееся ещё в том же 2009 году: это дифференцированные тарифы. Вот это полный дурдом: затраты на получение энергии одни и те же, но потребители за электроэнергию затраченную выше нормы должны по завышенным тарифам. Полный п...ец!!! Это выгодно только тем, у кого прописаны несколько человек (суммарную электроэнергию они просто не успеют употребить). А как быть одиноким пенсионерам (а они то как и реально ПОПАДАЮТ). Установленные нормы сильно занижены. Интересно, можно ли уложится в 90 кВт (а в сельской местности норма составляет приблизительно 50 или 70 кВт в месяц) в месяц, если в квартире есть телевизор, холодильник, пылесос, утюг и др. бытовая техника. Я думаю, что нет.

Вот и получается, что эти нововведения выгодны только самой компании "АлматыЭнергоСбыт". А на простых потребителей им начхать. Скажите спасибо ген директору Гамбургеру Михаилу за заботу о потребителях. Лучше бы занялся вопросом о модернизации сетей, которые работают ещё с советского времени. Благо тогда умели качественно строить и создавать. А то давно бы погрузились во тьму и жили, как в каменном веке.

0
271
4