Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
07:31, 17 октября 2011

Вперед — к меритократии

Стратегическая цель Банка Развития Казахстана — выступать «ледоколом» на рынке кредитования долгосрочных инвестиционных проектов. В нашем портфеле более 70% проектов greenfield — это цифра, говорящая сама за себя, отсюда, кстати, и все сложности, с которыми сталкивается банк. Тем не менее с каждым годом Банк развития улучшает условия предоставления кредитов для проектов в тех нишах и секторах, которые сегодня объединены под ГПФИИР, наращивает активы и улучшает свой рейтинг.

Blog post image

Председатель правления Банка развития Казахстана Нурлан ­Кусаинов полагает, что основную свою функцию банк выполняет. Чтобы выполнять ее еще лучше, нужна более совершенная система мотивации.

— Каковы стратегические цели банка и насколько удается их достигать? Менялась ли как-то ситуация во времени?

— Стратегическая цель банка — выступать «ледоколом» на рынке кредитования долгосрочных инвестиционных проектов. В нашем портфеле более 70% проектов greenfield — это цифра, говорящая сама за себя, отсюда, кстати, и все сложности, с которыми сталкивается банк. Тем не менее с каждым годом Банк развития улучшает условия предоставления кредитов для проектов в тех нишах и секторах, которые сегодня объединены под ГПФИИР, наращивает активы и улучшает свой рейтинг. Со временем, конечно же, ситуация меняется и банк корректирует свои планы и совершенствует инструменты. В кризис мы вместе с бизнесом учились выживать и фиксировать убытки. С учетом уроков прошлых лет другой важной стратегической целью банка является обеспечение качественного роста казахстанского бизнеса. Полагаю, что кто-то назовет термин «качественный рост» общим и ни к чему не обязывающим словосочетанием. Видимо, это и есть те, кто еще не созрел конкурировать в новых реалиях глобальной экономики.

— По вашим оценкам, какую приблизительно долю в ежегодном росте ВВП обеспечивают проекты, профинансированные БРК, и увеличится ли эта цифра в будущем?

— Поскольку банк изначально не участвует в проектах добывающего сектора и недвижимости, понятно, что не надо строить ложные ожидания касательно влияния БРК на ВВП страны. Мы работаем в тех секторах экономики, где операционная маржа колеблется от 7 до 12%. Тогда как коммерческие банки к таким секторам относятся очень скептически. Тем не менее за 10 лет мы проинвестировали более 3,8 миллиарда долларов США, общая сумма этих проектов с учетом других источников составила более 10 миллиардов долларов США. Сегодня наша команда пытается разработать индекс влияния проектов БРК на индустриальную инновационную составляющую экономики страны. Надеемся, что сможем инкорпорировать такой индекс в ключевые показатели эффективности банка.

— Приведите, пожалуйста, список профинансированных банком проектов, наиболее важных с точки зрения развития и диверсификации отечественной экономики.

— Так получилось, что в каждом регионе, которые посещал глава государства за последние несколько месяцев, есть по одному крупному проекту с нашим флагом у входа: АО «Каустик» в Павлодаре, газотурбинная станция в Уральске, АО «Агромашхолдинг» в Костанае. Из ранее введенных в эксплуатацию — это Казахстанский электролизный завод, Таразский металлургический завод, Актауский морской порт, логистический центр «Астана Контракт» в Алматы, завод по производству безалкогольных напитков, построенный компанией «RG brands» в Алматинской области. Скоро ждем ввода ряда новых проектов, крупнейшими из которых являются вторая фаза модернизации Атырауского нефтеперерабатывающего завода, Мойнакская гидроэлектростанция.

— В чем отличие БРК от аналогичных банков развития других государств?

— Наверное, главное отличие в том, что банки развития в других странах — это уже более устоявшиеся и стабильные структуры с понятными правилами игры и развернутой системой поддержки со стороны государства. Нам еще нужно над этим работать. И, конечно же, клиентская база в Казахстане значительно сложнее с точки зрения спроса на специфические продукты банка развития.

— Что, на ваш взгляд, стоило бы изменить, чтобы БРК лучше выполнял свою стратегическую функцию?

— Я думаю, стоило бы скорректировать ожидания акционера от банка. Изменить систему мотивации сотрудников банка и сделать ее основанной на меритократических принципах. Надеюсь, что правоохранительные и проверяющие органы изменят свое отношение к банку и будут помнить, что БРК — 100% государственный банк не только в день его проверки, но и в день принятия решения о возврате активов банку.

 

Статья опубликована в журнале "Эксперт Казахстан"


2
625
3