Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
13:59, 12 октября 2011

Выборы в Парламент Казахстана будут завтра

Blog post image

Индикаторы  политической  ситуации  горят  зеленым  цветом, это свидетельствует о том , что  парламентские  выборы, выборы в органы местного самоуправления  состоятся  досрочно уже в феврале.

Индикаторов  для  этого  несколько.  Первый  из них – это  поднятие проблемы казахского языка.   Попытки  создания  партии на мононациональной основе и с языковой повесткой  уже  были на прошлых выборах.   Серьезная  проблема  используется, полагаю,  как  повод для нагнетания обстановки  и попутно мобилизует  русскоязычное  население  на участие в выборах, увеличивая  его лояльность к правящей партии  на фоне социальных  проблем и кризиса.  В прошлые выборы  такой  политтехнологический  ход сработал безупречно.

Индикатор номер 2- проведено утверждение списков  избирательных комиссий, как участковых, так и окружных.  По моим данным  пересматриваются также границы округов.  То есть  копируется японский опыт  50 годов.  В послевоенной  Японии были сильны позиции коммунистов, чьими основными избирателями  были рабочие и  городская  беднота.  Чтобы не допускать их победы  округа с  городским населением  разбавлялись пригородными сельскими  районами с лояльным  правящей партии крестьянством.

Индикатор номер 3 – на улицах  единовременно и в большом количестве появились  биллборды  «Нур Отана», а коммерческие  фирмы, чья реклама была убрана,  не пошли бы на это без  серьезных аргументов  о государственной  необходимости.

Индикатор номер 4 – появились  новостные сообщения  об инициативах различных  молодежных  организаций  о необходимости  активизации молодежи в избирательных процессах, снижении  избирательного возраста.

Индикатор номер 5 – муссирование темы с поднятием  возраста выхода не пенсию для  женщин.  Партия,  которая заявит  о том, что она не допустит дальнейшего повышения  пенсионного возраста для женщин и будет иметь реальные рычаги для этого получит  козырную карту в лице  сотен тысяч  женщин-избирателей  среднего и  предпенсионного возраста которые дружно отдадут ей свои  голоса.  Как  говорится  «Есть такая  партия,  и Вы ее знаете».

Другим  важным  аспектом, дополняющим  приведенные  индикаторы,  являются условия необходимости  проведения выборов в  ближайший временной  период.

Первая  необходимость – это ухудшение  экономической обстановки в мире, начало новой  волны мирового кризиса, что  повлечет  снижение цен на нефть, металлы, упадок кредитования и  национальной  экономики в целом, рост безработицы, инфляцию, рост цен и тарифов, обесценивание  всех  валют.  Это все  способно  породить социальную напряженность и снижение  лояльности электората до минимальных показателей.   То же самое  было в 2007-2008 годах.   Сейчас  мы наблюдаем данные  процессы  в Европе, правящая  партия  во  Франции уже проиграла  социалистам, в Германии, Италии, Греции  позиции политической  оппозиции, опирающейся  на недовольное население,   сильны и продолжают усиливаться.  Митинги, акции  протеста, требования отставки  становятся все более  многочисленными  и агрессивными.  Можно отметить, что в Греции и Франции  полиция  все чаще отказывается  от  участия в разгоне протестующих, заявляя  о понимании, так как  у них тоже  уменьшены зарплаты, проводятся сокращения  социальных  выплат.  Это крайне тревожный симптом  для властей, у которых  остается только одна  силовая опора в лице армии, применять которую против граждан своей страны равносильно политическому самоубийству.

Вторая  необходимость – требования  международного  имиджа  и  необходимость  максимальной  явки  населения на выборы для демонстрации всенародной поддержки.   В летний  период  выгодно проводить  выборы  с  запланированной  низкой явкой для управления  результатами голосования.

Третья  необходимость – психолого-политтехнологический  расчет.  Период между  16 декабря  по  31  декабря  наиболее выгоден для объявления  о выборах.  Праздничные события  Дня  Независимости, приближение  Нового года, общего  семейного праздника  породят  необоснованную, подсознательную  надежду казахстанцев  на изменения к лучшему, на перемены и объявление о новых  выборах вызовет  положительную реакцию.

По тем же причинам можно спрогнозировать и дату голосования.  Ориентировочная  дата  - это  6 февраля, после празднования  Нового года, Старого Нового года,  когда люди  все еще под впечатлением  праздничных дней.

Для  чего  мной, действующим независимым  депутатом, общественником  написаны  эти строки? Потому что я уверен, оппозиция  как  структурная, так и не организованная снова  через некоторое время  начнет говорить, что она не готова, что она  еще не саккумулировала свои ресурсы, что это не равные условия, неравная борьба.  Все  это, считаю,  оправдания  неудачников, лузеров, неспособных  к  конструктивной  политической  деятельности.

Времени еще предостаточно, чтобы  любая  партия  смогла  заявить о себе, добиться  узнавания и завоевать  голоса избирателей.   Если речь идет  о «старой оппозиции», тем более ей легче.  В  масштабах страны  добиться  результата  проще, нежели на местных выборах, так как  планка  ниже.   Пройти путь от 0 до 40, 50 процентов голосов за два месяца  трудно, но можно.  Подтверждение – почти  любой  депутат  маслихата  первого срока.    Сравните  проигравшего кандидата в маслихат с набранными  30%   с партией,  которая набирает 20% голосов и попадает в  Парламент.

Другой  вопрос, что оппозиция  не желает  заниматься  выборами в местное самоуправление, ее интересует только  Парламент и Сенат, проходить  ступеньки  город-область-Парламент  ей  недосуг, потому формировать  базу из региональных лидеров тоже  ни к чему.  Лозунги  «Хватай мешки-вокзал отходит»  и  «Прийти к власти здесь и сейчас» у нее не меняются десятками лет.  Отсюда, считаю,  печальные результаты на всех выборах, близкие к статистической погрешности.

За это время возможно уже  создать и раскрутить  полноценную газету, журнал  для  попутного ведения   политической  агитации и распространения среди будущих  избирателей.  Еще проще создать  интернет-агентство политических новостей, интересные  блоги.  Но можно сделать, безусловно,  лучше.

Вместо  ожидаемых видеороликов  можно приступить  к созданию художественного фильма, выпуску  политически  брендированных товаров.  Например, если  партия позиционирует себя  как патриотическая  можно было  инициировать съемки художественного фильма  о  герое  Великой  Отечественной  Войны, благо достойных фигур немало.  Партия,  представляющая интересы крестьян  могла бы агитировать за себя  на сельскохозяйственных ярмарках и фестивалях  под лозунгом «Мы накормим всю страну», а не клеить свои плакаты  в городских  подземных переходах.  Вместо  пресс-конференций  и найма  армий  ленивых агитаторов  партия  предпринимателей могла бы  выпускать в период выборов  бренды «Казахстанские», начиная от  сгущенки, подсолнечного масла  до  детской одежды.  Предпринимателю сбыт, партии пиар, а   потребитель превращается  в  лояльного партии избирателя, если товар качественный  и доступный по цене.   Даже коммунисты  могут значительно повысить свой  результат, если  сменят  свои  привычные методы работы, пойдя  в ночные клубы, к молодежи, а не к ветеранам-убежденным коммунистам.  Бренды  «СССР», Че Гевара», «Сталин»,  «Revolition» стоят сейчас   немало, замикшировать под современный мотив  советские песни с простыми мелодиями и текстами  тоже  несложно.

К сожалению, моя  статья  вряд ли сподвигнет  казахстанские политические силы к изменениям, к подготовке  к предвыборному процессу, изменениям в  политических формах  агитации и пропаганды.  На это я надеюсь слабо, хотя  надежда теплится.

Думаю, будущее будет за другими  партиями, партиями молодых, аналогичных  американской  партии  чаепития, германской партии пиратов, французским экодвижениям.  Это облик  партий  нового тысячелетия, кибер-демократических, поколения  Интернет.

0
259
1