Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
12:52, 10 октября 2011

Хорошо иметь свою жабу! Или как не платить DHL

Сегодня отвоевал у DHL 1500 тенге! Доволен собой! Небольшой ликбез как не платить не понятно за что деньги.

Предистория. У сестры сегодня пять лет семейной жизни и по этому случаю пару недель назад она попросила меня помочь ей с выбором, покупкой и доставкой подарка для ее благоверного. Решено было выбрать видеорегистратор, вещь в современной жизни автомобилиста не заменимая. Нашли, выбрали, друг помог оплатить, стали ждать доставки. Так как сроки поджимали решено было доплатить за ускоренную доставку. Продавец обещал отправить через EMS, при этом с отправкой протянул почти неделю и отправил DHLом.

Сама история: Гонконг посылка покинула 1 августа, в Уральске была вчера вечером. Видя, пару дней назад, по транспортной накладной, что посылка в Алмате я позвонил в Уральский офис DHL и попросил их мне позвонить, как только посылка будет в городе. Позвонили они сегодня и почему то другу, видимо его номер указал продавец при отправке, хотя не указывали номер вообще. Сегодня я, предварительно позвонив в офис компании, решил по пути с обеда заехать и забрать посылку. Заехать то я заехал, но посылку отдавать они и не собирались затребовав с меня 1500 тенге. С таким вопиющим фактом я был не согласен и потребовал отдать по хорошему, иначе буду жаловаться. Девушки сказали мы ничего не знаем, рассказав, что в эту сумму входит ускоренное таможенное оформление. А я им, я такую услугу не заказывал, и получается что они выставляют счет и навязывают не нужную мне услугу, поэтому согласно закона о защите прав потребителей обязаны отдать без оплаты. Ведь при отправке все было в полной мере проплачено.
Расстроенный поехал на работу, залез на сайт DHL, нашел там контакты головного офиса в Алмате и решительно недовольный сервисом позвонил. Сначала ответила девушка, которая запела ту же песню про таможенные сборы и оформления, но мои доводы о нежелании платить за неведомую навязанную услугу на нее подействовали как то странно и она переключила меня на парня по имени Руслан.
Руслан начал туже песню, что это они так со всех деньги дерут и что я должен платить, а я ему напомнил закон о защите прав потребителей. Плюс я заявил ему, что из-за их простоя начинаю нести убытки, пусть даже как физическое лицо. Такие слова на него заимели более действенный результат, в итоге он попросил описать суть проблемы письменно и отправить письмо электронкой, что я и поспешил сделать.

Привожу текст письма, вдруг кому тоже поможет:

Добрый день.

Сегодня в офисе DHL Уральск мне отказались вручить посылку по транспортной накладной: **********, затребовав с меня 1500 (тысяча пятьсот) тенге за услугу, которую я не заказывал, якобы за какое то ускоренное таможенное оформление. При отправлении посылки грузоотправитель оплатил все расходы по доставке, а так же таможенные и прочие сборы. За доставку было оплачено порядка 30 долларов США, требование полутора тысяч тенге считаю настоящим вымогательством и навязыванием мне услуги, которую я не заказывал. Данный вид сбора денег мною расцениваются как мошенничество и нарушение закона о защите прав потребителя. Если в кротчайшие сроки посылка не будет мне доставлена, то я буду вынужден обратится с заявлением в полицию, а так же прокуратуру, общество защиты прав потребителей и в дальнейшем с иском к компании в суд.

Надеюсь что недоразумение будет улажено в кротчайшие сроки и подобного рода инциденты больше не повторятся.

--
С уважением, недовольный клиент *инициалы*

На что через полчаса получил ответный звонок с извинениями за доставленные неудобства и сообщение, что я могу получить посылку без оплаты. Следом получил от Руслана вот такой ответ:

Уважаемый Николай, добрый день.

В первую очередь, разрешите выразить глубокое почтение от лица компании DHL и от себя лично. Также, позвольте разъяснить ситуацию, связанную с входящими грузами, направленные в адрес физических лиц.

Данные грузы прибывают в аэропорт г. Алматы и размещаются на складе временного хранения для прохождения всех необходимых таможенных процедур. Согласно ст. 242 п. 3 Кодекса «О таможенном деле в Республики Казахстан» (далее – Кодекс) товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат таможенному оформлению в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и Кодексом.

Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, и таможенная очистка товаров совершаются на условиях и в порядке, определенных таможенным законодательством таможенного союза и РК. В Вашем случае был применен льготный порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза, согласно Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 г. (далее – Соглашение).

Обратите внимание, что льготный порядок не освобождает получателя от самого факта таможенного оформления, а только предполагает, что сборы, платежи и налоги не уплачиваются. И именно сотрудниками нашей компании производится подготовка таможенных документов с дальнейшей передачей груза таможенному инспектору для завершения процедуры таможенного оформления в льготном порядке. По окончанию всех процедур, грузы отправляются в головной офис DHL в г. Алматы для последующей доставки Грузополучателю или в региональный офис по месту назначения груза. Таким образом, 1500 тенге является оплатой услуг компании ТОО «ДХЛ Интернешнл Казахстан» по таможенному оформлению грузов в льготном порядке. Данная сумма облагается НДС, который включен в стоимость услуги, и является абсолютно законно взимаемой платой за оказанную услугу.

Также, в Республике Казахстан таможенное и налоговое законодательство предполагает, что все таможенные платежи и налоги должны быть оплачены на территории Казахстана и отражены в соответствующих документах, поэтому условия доставки DDP (delivery duty paid) в РК не действуют. Расходы по таможенному оформлению в Казахстане не могут быть оплачены Отправителем. Данная информация отражена во всех справочных документах, используемых компанией DHL по всему миру. В связи с этим, услуга таможенного оформления для физических лиц в льготном порядке должна быть оплачена именно Получателем.

информация об оплате 1500 тенге отображена на нашем сайте www.dhl.kz, а точнее:

http://www.dhl.kz/ru/express/shipping/customs_support/customs_process.html

С уважением,

Турдиев Руслан

Группа Развития Сервиса

ТОО «ДХЛ Интернешнл Казахстан»

Через полчаса снова позвонил в Уральский офис, попросив их доставить посылку в удобное для меня место, они сначала спросили, готов ли я оплатить, за что они были мной посланы проверять почту, вскоре уверив меня, что сверху поступило указание о бесплатной доставке. Часа через три с начала ругательств посылка лежала у меня на столе. Конечно 1,5 тыщи не такие большие деньги, но мне стало как то обидно и я решил пойти на принцип.

Я так и не понял, почему DHL платит за таможенное оформление, а КазПочта или EMS не платят?

В общем, нечего их просто так кормить! Еще друзья мне посоветовали отказаться от оплаты и подождать пару дней, так как у них висит статус не доставленного товара, то они уже просто обязаны его вручить любыми способами.

PS по Казахстанскому законодательству сумма у них не верная, если бы имели место сборы, то полагаю, что сумма должна была равняться 1МРП= 1512 тенге.

PPS даже фамилию мою нормально с накладных переписать не смогли, вообще не доволен компанией!

Каталог сайтов г. Уральск и ЗКО
0
5146
9