Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
08:35, 11 октября 2011

О том, что иногда случается на пресс-конференциях...

Обычно пресс-конференция - это довольно формальное, скучноватое мероприятие, которое, к счастью, довольно быстро заканчивается, и ничего сверх-интересного на нем не случается. Но в этот раз мерное течение пресс-конференции прервалось вопросом, который каждый из присутствующих, очевидно, воспринял по-своему..

Я вообще-то люблю ходить на пресс-конференции. Больше всего меня привлекает тот факт, что туда приходят спикеры сразу группкой. И у тебя сразу несколько мнений в статье =) Ну просто замечательно! Пришла, написала, довольная отправила редактору...

В этот раз мне особенно интересно и смешно было наблюдать за фотографами. Не знаю, может, я раньше не замечала, как они ведут себя... Они буквально катались по полу перед спикерами, чтобы найти хороший ракурс. И так сядут, и так.. Все не то. Потом они поняли, что со стола нужно убрать все бутылки с водой! Ну конечно, ведь когда фотографируешь почти с пола бутылки то мешают.. в общем, прикольно было ))) Поначалу...

После того, как каждый из спикеров высказался, журналисты начали задавать вопросы. Первый вопрос был из разряда «в тему». А вот второй вопрос начал задавать молодой человек (насколько я помню, из «Алаш айнасы») с первого ряда: он специально сел прям перед всеми спикерами. Сначала он, предварительно приведя пример о недавно пойманном проповеднике с мешком денег, начал интересоваться тем, кто финансирует Церковь Саентологии и кришнаитов.

Спикеры довольно спокойно восприняли этот вопрос (подозреваю, что они уже привыкли отвечать на этот вопрос): ответ звучал довольно убедительно. В частности, представительница Общества сознания Кришны начала рассказывать нам про то, что значительная часть их пожертвований уходит на благотворительность: оказалось, в Карасайском районе существует ферма, на которой кришнаиты устраивают бесплатные обеды для 200-300 человек еженедельно. Понятия не имею, правда это или нет, но в голове отложилось…

После чего от журналиста вновь последовало длинное предисловие. Начал, как водится, издалека: сначала он аппелировал к патриотизму спикеров, далее говорил о благотворительности, которой так гордятся кришнаиты… в общем, долго это было. И к чему же он клонит, вертелось у меня в голове. И тут прозвучал тот самый сакраментальный вопрос, смысл которого примерно можно передать следующим образом: «Раз уж Вы такие патриоты, так радеете за Казахстан и его процветание, так много говорите о благотворительности, почему Вы за всю пресс-конференцию… ни слова ни сказали на казахском языке?!»

Вопрос вызвал некоторое замешательство, как среди самих спикеров, так и среди журналистов. Помешкавшись несколько секунд, участники начали отвечать в духе того, что по Конституции право говорить на русском языке, слава богу, еще не отменяли… И вот тут, на мой взгляд, произошло самое неприятное: журналист, не дослушивая ответ, просто встал, повернулся и вышел из зала, где проходила пресс-конференция. Удивилась еще, что он дверью не хлопнул… А спикеры продолжали говорить с ним, в то время как он выходил из помещения.

Некрасиво, по-моему… Небольшой осадок остался после этого демонстративного ухода из зала. Пресс-конференция быстро вернулась в прежнее русло, а я все сидела и думала, зачем это нужно было журналисту…

Во-первых, я убеждена, что журналисты должны быть существами более или менее аполитичными. Если ты не можешь удержаться от собственных политических оценок (а языковой вопрос уже давно является самым что ни на есть политизированным), тогда ты более не объективен. А если ты не можешь хотя бы создавать видимость объективности, то пора, наверное, завязывать с журналистикой…и подаваться в политику.

А во-вторых, да какая разница на каком языке говорить о благотворительности? Если все это правда, если кришнаиты действительно кормят 300 человек каждое воскресенье, если они действительно кому-то облегчают этим жизнь, то КАКАЯ РАЗНИЦА на каком языке об этом говорить? Ведь бывают же ситуации, когда действие важнее, чем слова про него? Когда важнее что-то делать, чем говорить об этом, простите, на государственном языке? Да пусть бы они хоть на китайском об этом сказали! Главное, чтобы они и вправду это делали…

В общем, вот так все было в этот раз… Я была правда очень удивлена, что журналисты могут вот таким образом подливать масла в огонь языкового вопроса. Ведь он же прекрасно знал (хотя бы судя по именам участников), что с вероятностью 99 % пресс-конференция будет проходить на русском языке…

Ладно, пора заканчивать. Кому после этого многословного поста все еще не расхотелось прочитать мою статью про новый закон о религии, милости прошу => сюда

Оставляйте комментарии, если есть, что сказать ;)

1
378
2