Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
06:24, 06 октября 2011

Пикап. Ваше мнение.

В связи с фильмами, отсмотренными недавно, родилась тема для обсуждения.

Пикап. Искусство обольщения. Ваше мнение.

Собственно, сам термин новый (относительно). А выражает, в сущности, то чем еще Дон Жуаны и Казановы в темное средневековье занимались. По материалам Википедии, в русский язык термин был введен Сергеем Огурцовым, создавшим в октябре 1995 года конференцию (форум) RU.PICKUP в некоммерческой компьютерной сети ФИДОнет, посвящённую обсуждению вопросов «знакомства с противоположным полом и развития отношений». Статья там очень занимательная)) Значит, определение этого термина (готовы??) : «комплекс мер и действий, предназначенный для эффективного привлечения объекта противоположного пола. В английском языке встречаются следующие близкие по звучанию и значению термины:

pickup artist — опытный соблазнитель, мастер пикапа;

pickup line — набор шаблонов (опенеров), ведущих к быстрому соблазнению (пикапу).»

 

Имеются также инструкции и книжки по теме. Ссылки все в той же статье. Данный…хм…вид деятельности имеет несколько методов и школ. Подробнее о них.

   

Speed Seduction

 

«Speed Seduction» Росса Джеффриса стала первой пикап-школой. В методе Джеффриса есть один парадоксальный момент. Ключевое утверждение в начале его книги «Как затащить в постель женщину своей мечты» выглядит так: «Успех у женщин не имеет ничего общего ни с тем, что ты с ними делаешь, ни с тем, как ты к ним относишься. Этот успех зависит от того, как ты относишься к себе».

 

Несмотря на это, весь метод основан «на полностью противоположной» посылке, которую можно выразить словами «успех у женщины зависит от того, что и как вы ей скажете» и представляет собой в основном приложение нейролингвистического программирования к соблазнению в сочетании с тем, что позднее было названо «теорией проверок».

 

Вот что пишет сам Джеффрис: «Скоростное соблазнение состоит в основном из следующих трёх элементов:

Знание того, как и какую приманку нужно подвесить, чтобы вызвать сильную первоначальную реакцию.

Знание того, как вести её (женщину) от первоначальной реакции до нужной тебе финальной стадии (знание о том, как надо говорить с женщиной, проводя внушение, которое возбуждает её воображение).

Знание того, как сделать так, чтобы ваша беседа была похожа и выглядела бы как обычный, нормальный разговор.»

 

Kino

 

Кино (сокращение от «кинестетика») — термин, заимствованный Джеффрисом из НЛП, означающий телесный контакт в любом виде (прикосновения, поцелуи, ласки, прелюдия и т. п.). Возможно, самой распространенной ошибкой мужчин является неуделение должного внимания кино. Согласно Марковику, прикосновения между мужчиной и женщиной должны начаться в первые же минуты разговора и развиваться далее, постепенно интенсифицируясь и находя свой итог в сексе. Такие прикосновения (как, стоит заметить, и поведение мужчины вообще) должны быть естественными и ненавязчивыми.

Признаки заинтересованности

Одно из основных положений НЛП состоит в том, что сознание и тело представляют собой одну систему, так что происходящее в сознании человека можно наблюдать по изменениям в его теле. Строго говоря, чтобы делать выводы таким образом требуется предварительная индивидуальная калибровка, то есть выяснение таких связей для конкретного человека. Однако реакции женщин на привлекательных мужчин не являются индивидуальными и в целом одинаковы. Женщины начинают поправлять волосы, поворачиваются к мужчине корпусом, сами начинают кино и т. д. Поэтому Джеффрис советует своим читателям — и это также будет впоследствии принято всеми школами без исключения — внимательно наблюдать за девушкой во время флирта, чтобы знать, как идут дела и как вести себя дальше. Признаки заинтересованности появляются, например, после «прохождения» проверки. Эту концепцию развил затем Марковик. Более или менее полный перечень признаков женской заинтересованности можно найти в его книге «Метод Мистери».

Метод Мистери

Эрик фон Марковик, известный более как Мистери, сформулировал ответ на вопрос, чем обладают привлекательные мужчины, следующим образом: они обладают высокой социальной ценностью, или «высокой ценностью для выживания и размножения». На счет ценности для размножения следует отнести природную красоту. На счет ценности для выживания — финансовую обеспеченность, физическую силу, лидерские качества (в частности, устойчивость в конфликтных ситуациях) и прочее. Марковик отмечает, что ценность мужчины для выживания является приоритетной в глазах женщин в сравнении с ценностью для размножения. Отсюда можно было бы сделать вывод, что для того, чтобы стать привлекательным, следует начать больше зарабатывать, записаться в спортзал и выработать уверенность в себе, не уходя от конфликтов и жизненных проблем, и Марковик соглашается с этим, однако его мысль пошла также и несколько иным путём.

Сам Марковик пишет, что он создал свой метод, размышляя над собственными любовными историями и пытаясь найти в них какие-то общие «закономерности». Не вызывает сомнений и то, что он наблюдал за флиртующими парочками в барах и клубах, отмечая, какой язык тела, какое поведение привлекает красивых девушек, а какое их отталкивает. Он заметил, что если молодой человек обладает высокой ценностью для выживания, но при этом пытается впечатлить девушку этим (хвастается деньгами и т. п.), он, скорее всего, не завоюет её благосклонности; хвастаясь, он, наоборот, показывает низкую ценность, потому что выдает в себе человека, которому недостает внимания. Это натолкнуло Марковика на мысль, что, может быть, не столь важно, какой ценностью обладает мужчина, как то, как он себя ведёт. Так что краеугольным камнем его метода стала демонстрация высокой ценности (demonstration of higher value, DHV). Такая демонстрация может принимать самые разные формы. Любая из этих форм, как выразился Марковик, «включает у женщины определенный переключатель влечения». Описание разных DHV и переключателей влечения можно найти в его книге, которая в 2008 и 2010 годах была дважды переведена любителями на русский язык.

Линейная модель соблазнения

Как было показано выше, уже у Джеффриса есть представление о том, что соблазнение заключается в проведении женщины через последовательность неких эмоций, но именно Марковик высказал идею, что эти эмоции — всегда одни и те же. В итоге он условно разделил период отношений от знакомства до секса на три стадии по преобладающей на каждой из них эмоции — интересу, комфорту и сексуальному возбуждению. Эту модель соблазнения он назвал М3 (видимо, «Mystery’s 3»). По словам Мистери, эти стадии-эмоции имеют место вне зависимости от того, слышал ли мужчина что-либо о методе или нет.

По Марковику, интерес женщины возникает в результате демонстрации высокой ценности мужчиной, о которой шла речь выше. Это обычно занимает от нескольких секунд до нескольких минут. Комфорт, доверие возникают во время некого более длительного совместного времяпровождения (4—10 часов), когда мужчина и женщина, как пишет Марковик, «разделяют друг с другом общее эмоциональное пространство». Для этого необходима искренность, открытость, а также готовность мужчины не скрывать свои слабости, свои уязвимые места. Алекс Лесли дополнил это указанием на то, что людей быстро сближает совместный активный процесс (например, решение каких-то задач).

Использование индайрект опенеров и теория групп

Опенер (англ. opener — начало, начальное событие) — термин, означающий фразу, короткий монолог или какое-то действие, с которого мужчина начинает знакомство, «открывает» женщину. В сообществе считается, что сама эта фраза не имеет почти никакого значения, однако имеет значение, к какому типу она принадлежит. Этих типов два: прямой и непрямой, или дайрект и индайрект опенеры. Дайрект опенер недвусмысленно дает женщине понять о симпатии мужчины. Индайрект опенер — это некий предлог для того, чтобы завязать дальнейший разговор без открытого выказывания заинтересованности в течение первых минут. Для метода Мистери характерно использование индайрект опенеров. Это связано с тем, что метод создавался для привлечения красивых женщин и, как считает Марковик, эти женщины устали от мужчин, сразу же открыто выказывающих им свою симпатию.

Кроме того, Марковик обращает внимание своих учеников на то, что красивые девушки очень редко в одиночестве появляются в наиболее подходящих для знакомства заведениях (клубы, бары и т. п.); обычно они приходят туда в компании подруг и друзей. Эта компания в сочетании с непрямым опенером предоставляет мужчине возможность привлечь девушку, даже не заговорив с ней. Для этого, по Марковику, необходимо открыть всю компанию, начать DHV и меньше всего разговаривать с понравившейся девушкой, что дает целый ряд преимуществ. После завоевания благосклонности компании и самой девушки (то есть после появления признаков заинтересованности) следует попросить у её друзей «украсть её на минуту» и продолжить общение наедине. Всё это подробно разбирается в книге «Метод Мистери».

Игра

Марковик ввел этот термин, советуя своим ученикам относиться к знакомствам в клубе как к компьютерной игре: «Вы подходите к компании девушек, завязываете с ними разговор, вдруг — бум! — вас отшивают, вы нажимаете на рестарт и подходите к следующей компании». Такой подход призван снять эмоциональное напряжение у новичков. Однако затем понятие «игра» перешло на Западе в нечто большее, так что это слово в соответствующем контексте даже стали писать с большой буквы. Вот что пишет Нейл Штраусс в словаре одноименной книги («The Game»): «Игра — общее понятие, объединяющее все, что относится к пикапу и соблазнению. Стиль жизни. Некий символизм тайного сообщества пикаперов. Также сам процесс соблазнения».

Сама статья коробит отношением к женскому полу как к…неким подопытным иноземным существам, лишенным каких-либо последовательных, логических, мыслительных функций, и за которыми «глаз да глаз нужен». Но так как это мнение мужчин, то пережить это можно. И поржать)) Прикол тут есть: «в случае использования нейролингвистического программирования в соблазнении (Джеффрис) мужчина неизбежно относится к женщине как к «объекту», что психологически освобождает его от моральной ответственности перед этой женщиной. В НЛП существует предписание об «экологичности», то есть о ненасении вреда объекту воздействия» (воттак фак?!))))

 

Или

 

«Вот какую точку зрения на этот вопрос выдвинул Оуэн Кук:…Женщины хотят, чтобы к ним относились, как к людям» (не, мы, в принципе, не люди. мы же некие подопытные иноземные существа, лишенные каких-либо последовательных, логических, мыслительных функций))).

 

В попкультуре идеи пикапа нашли отражение в молодежных комедиях/мелодрамах, т.е. в киноиндустрии. Это и «Бабник» с Э.Катчером, и «Метод Хитча» с Уилом Смитом, и «Правила съема» с Константином Крюковым. Вообще, кина на эту тему много. Эти – те что вспомнились сразу.

Blog post imageBlog post image

В общем, из этого маразма научно якобы обоснованного следует, что (новость!)) обольщение – это в принципе, игра. Есть правила. Самое главное правило игры: «Никаких правил нет». Взаимоотношения мужчины и женщины в современном динамичном мире одновременно усложняются и упрощаются. С одной стороны, вроде как времени и сил на романтику нет. Обе стороны сразу активно приступают к «бою», оценив сильные и слабые стороны противника, проигрывая и выигрывая попеременно. С другой стороны, появляется огромное количество стереотипных выдумок, выведенных из народной мудрости, из опыта подруг/друзей и псевдо научных книг и статей. Это типа «а стоит ли делать первый шаг самой?», «нет, нужно ждать проявления инициативы с его стороны», «да, ты ведь сильная и независимая, наверняка он по тебе тайно сохнет давно, просто стесняется», «так он же подмигнула – значит по-любому даст номер телефона», «блин, не дала номер телефона – не, ты ей по-любому нравишься, просто она же не раздает свои номера первым встречным», «она не перезвонила – нельзя звонить ей первым, надо держать марку, мы же гордые», «он не перезвонил – и ты не звони. мы же гордые» и т.д.

 

Вопрос: откуда взялась эта наука? Ну вот почему нельзя, если тебе понравился человечек, и ты всей душой стремишься к общению с ним/с ней, тебе нельзя звонить/писать. «Это будет расценено как навязывание». Кто так сказал?! Если ты неприятен/на человеку, он/она тебя пошлет. Не пошлет – значит, что-то не позволяет. Дальше уже не сложно догадаться (по тому же общению) почему тебя не послали. Ему/ей интересна сфера твоей деятельности/семья/деньги – значит, скоро появятся всякие просьбы типа «у меня знакомому помочь надо, а ты как раз в этой сфере работаешь/живешь/у твоего папы знакомый/у тебя бабло есть». Или ему/ей интересна/сен ты как личность – не лицо/грудь/ноги/жопа, а твой богатый внутренний мир. Вы искренне верите что вы – «соулмейтс», «аллилуйя» ангелы на облачках поют и в глазах сердечки – вы друг друга нашли. Другой вариант – он/она хорошо воспитаны, чтобы тупо кого-то послать. Но в таком случае, ангелы не поют. Вскоре ему/ей станет скучно от вашего общества и чем скорее вы это поймете – тем лучше для вас обоих. В крайнем случае, останетесь знакомыми и будете вспоминать эту часть своей жизни как самый унизительный экспириенс в своей жизни. Вот что я думаю по этому поводу. Отношения – это не бокс. И не война. И никто не выигрывает и не проигрывает. Отношения – это сложный процесс взаимодействия двух миров, совершенно противоположных, но каким-то необъяснимым причинам притягиваемых друг к другу. Нет никаких правил. Нет игры.

Blog post image

Это первый момент из того о чем я бы хотела спросить у вас, уважаемые ювиженцы. Что для вас отношения полов? Какие сценарии развития событий предлагает ваш опыт общения с противоположным полом?

Второй момент, более…неинтересный в плане его серьезности. Насколько, по-вашему, вообще насущна идея пикапа в нашем обществе? Интим на одну ночь – да или нет? В нашем убогом и подавленном после совка в этом плане обществе вопрос…щекотливый, согласитесь?) Нам уже 20 (Казахстану т.е.), мы уже взрослые – готово ли общество к подобным про-западным теориям? (знаю, знаю, есть и в нашем обществе пикаперы (ну или типа пикаперы…госспдя…). Итак, ваши мнения по теме))

3
941
5