Выход в прокат «Живой стали» и массовая истерия представительниц прекрасного пола по этому поводу заставили снова вспомнить о гендерных различиях в кино.
Как известно, драматургия – это концентрированная психология. Протагонист в фильме ни шагу не сделает без внутренней мотивации, которая, в свою очередь, увязана на его образе жизни, детстве, сексуальных и гастрономических предпочтениях etc. Делая шаги, герой сталкивается с другими персонажами, тоже подверженным драматургическим коллизиям, и являющимися катализаторами для проявления всех качеств протагониста. Зачастую они получаются шаблонными, как, собственно и главный герой - попробуйте соригинальничать, когда снято столько фильмов с похожими фабулами.
И как в этом раю банальщины увлечь зрителя?
Есть «крючки», которые вызывают у аудитории совершенно однозначную реакцию. Если съесть лимон, лицо скривится против вашей воли, а если показать на экране маленького ребенка, любая женщина начнет умиляться, хотя минуту назад она была готова растерзать кого-нибудь на части. Такой прикол раскусили еще на заре кинематографа, и эксплуатировали его в полный рост – даже Эйзентшейн и Бюнуэль не удержались от вариаций на заданную тему, хотя и в экспериментально-стебной плоскости. Понятно дело, расшивать все фильмы рюшечками с младенцами не получится, но как только устраивается удобный случай… Причем чем ширпотребнее продукт, тем масштабнее и изощреннее «детоиспользование» - обратите внимание на дневные сериалы. Кстати, Еркин Ракишев, не учившийся киномастерству, тему просек по интуиции – его мальчик, бегущий к папе в финале «Жаралы сезім», по драматизму укладывает в нокаут все отечественные фильмы скопом.
Следующий «крючок» - тяга к семейственности у мужей человеческих. Как мы знаем, мужчины в реальной жизни не видят особой разницы между браком и местами заключения, однако женщины в кино ходят не ради того, чтобы удостовериться в этом лишний раз. Нормальный герой кино должен все сделать ради семьи, пусть даже и несуществующей, как в «Гладиаторе» (легенда гласит, что мотив воссоединения Максимуса с семьей вставили чуть ли не пост-продакшне именно для того, чтобы потрафить современным Евам).
Еще много чего интересного на millermusic.kz