Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
05:06, 05 октября 2011

Спектакль на подъёме

Немало алматинских театралов работают сейчас за рубежом. Но, к счастью, среди них есть те, кто готов возвращаться в родной город и работать над спектаклями. Как правило, такие постановки отличаются особой силой. Русский театр имени Лермонтова в Алматы открыл сезон премьерой «Чудики», поставленной по рассказам Василия Шукшина московским режиссёром, экс-алматинцем Владимиром Ерёминым.

Blog post image

Был период, когда этому театру не хватало молодой энергии, а также родного, узнаваемого материала для постановок. Эта премьера показала силу молодой «лермонтовской» команды.

Приехавший в родное село после долгого отсутствия Иван Громов (его играет Виталий Багрянцев) неожиданно становится четвёртым участником неразрешимого любовного треугольника и соперником своего младшего брата Сени (Антон Митнёв). К этой круговерти добавляется беглый заключённый Степан Воеводин, эту запоминающуюся роль воплотил Илья Шилкин. Он сбегает незадолго до освобождения, потому что соскучился по родному селу.

Психологический накал сопровождается впечатляющими эффектами, которые по своему размаху не уступают кинематографическим. Среди сценических приспособлений были и специальные платформы на ногах, которые значительно увеличивали рост актёров. Одну из таких ролей сыграл Андрей Кочинов (на фото слева).

Blog post image

- Андрей, насколько сложно перемещаться на сцене на таких платформах?

- Очень непросто. Высота моей платформы - 35 см. Сложно и Ирине Кельблер, играющей главную женскую роль, высота её платформы – 30 см. Так что вестибулярный аппарат для актёров Лермонтовского театра – вещь необходимая.

- Но ведь за три месяца до этого вы перенесли операцию на коленном суставе. Почему вы согласились на такую рискованную роль?

- Это необычный спектакль. Российский режиссёр Владимир Ерёмин, который когда-то играл на нашей сцене, написал сценарий по рассказам Шукшина и создал эту постановку специально для нашего театра. Впечатляющую сценографию создал Эрнст Гейдебрехт, некогда тоже алматинец, который сейчас живёт в Германии. Поэтому я не мог оставаться в стороне. Тем более что Владимир Ерёмин умеет работать с актёрами. Мы даже придумали такой ход – на сцену я выхожу с дубиной, которая на самом деле помогает мне уверенней стоять на платформах. Конечно, был страх. Коллеги мне говорили: «Подумай о здоровье». Но актёрский азарт пересилил. Собственно, на ровных участках сцены перемещаться не так опасно. Но есть несколько мест, где встречаются неровности – это люки и край сценического круга, там проходить очень сложно и даже опасно. На репетициях я несколько раз падал, но обошлось без травм. В этом спектакле нашей труппе пришлось проявить не только актёрские, но и физические способности. Игорь Личадаев, играющий батюшку, даже изображает состояние невесомости, наступающее в молитвенном порыве. Ему приходится стоять на коленях на столе, который возносится над сценой с помощью тросов. Сначала, во время репетиций, он пробовал делать это на небольшой высоте, но затем привык и к более высоким подъёмам. Можно сказать, что первый спектакль сезона мы играли на подъёме и в прямом, и в переносном смысле.

 

Олег БЕЛОВ

Фото автора

Аргументы и факты Казахстан, №40, 5.10.11

2
298
0