Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
12:56, 26 сентября 2011

Открытие центра по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов авиакомпании Air Astana

Пару дней назад удалось побывать на презентации нового центра по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов авиакомпании Air Astana.

Blog post image

Эта огромная часть деятельности авиакомпании незаметна для пассажиров. Лично я был очень удивлен, что многие технические работы проводятся непосредственно сотрудниками Эйр Астаны.
Также наша команда споттеров с большим удовольствием полетала на профессиональных тренажерах Боинга и Эйрбаса.

2. Снимал в тот день не своей техникой и совсем непривычным объективом. В итоге - почти все кадры в корзине :( Поэтому снимков совсем мало, да и те совсем неудачные... Как ни жаль.
В общем, сначала в конференц-зале журналистам разных СМИ долго рассказывали о цехах по ремонту конструкций. Все это дело мы замечательно пропустили, спустившись в подвал на тренажеры. Сначала выдались свободные полчаса между экипажами в "кабине" Боинга-767.

Blog post image

3. Для сравнения - вот кабина настоящего Боинга, P4-KCB, Air Astana, соответственно.

Photobucket

4. Наш инструктор, помогал нам с Сашей Патрушевым сделать круг над Алматой. Покружили :) я в роли второго пилота отлично справлялся в выпуском шасси и регулировкой скорости и курса. Весьма понравился автомат тяги, РУДы сами туда-сюда ходят :)

Blog post image

5. Затем заглянули на минутку в комнату с тренажером Эмбраера. Этот аппарат еще не доукомплектован,только экраны стоят. хотя все работает.

Blog post image

6. Затем оккупировали тренажер Эйрбаса. На этот раз взлетали с Амстердама

Blog post image

7. управление джойстиками, как-то непривычно.. хотя на Jabiru я летал именно в варианте с джойстиками. Дело привычки

Blog post image

Что еще удивило - педали используются только во время рулежки и взлета. во время полета их не трогают. непривычно.

8. Затем за штурвалы уселись Коля с Серегой.

Blog post image

9. "воон ту кнопочку нажимай скорей!" :)

Blog post image

10. Потом экипаж сменился и мы с Сашей успешно приземлил борт в Схипхоле. от так! :) Спасибо за огромное Насте за приглашение и Ирине за допуск к сим чудо-агрегатам! :)

Blog post image

11. К этому времени пресс-конференция уже закончилась, мы, закосив под журналюг, погрузились в автобус и поехали, собственно, в цеха. По пути слушали диалоги про внутреннюю журналистскую кухню. Прибыли в цеха возде аэропорта. Вначале осмотрели крайне высокотехнологичную шиномонтажку по ремонту самолетных шасси.

Blog post image

12.

Blog post image

13. Даже просто гайки отвинчивают этим вот роботоподобным агрегатом

Blog post image

14.

Blog post image

15. все бы шиномонтажки такие были! :)

Blog post image

16. Вокруг журналисты и операторы фотографировали и снимали на видео буквально всё. Рабочих отвлекали от работы и заставляли позировать.

Blog post image

17. В полумраке изучили лабораторию дефектоскопии. Затем перешли в аккумуляторный блок.

Blog post image

И на этом этапе, вероятно от новых впечатлений, моя фототехника сошла немного с ума. Поэтому снимков больше не будет. Позволю себе процитировать пресс-релиз, так сказать для общего понимания ситуации:

В настоящее время в центре начали работать цеха по техническому обслуживанию авиационных колес, батарей, структурному ремонту самолетов, а также единственная в Казахстане авиационная лаборатория неразрушающего контроля.
Строительство цехов по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов является одним из этапов реализации проекта по созданию крупнейшего авиационно-технического центра на территории Центральной Азии и СНГ. Его цель - возможность самостоятельно проводить крупные и трудоемкие работы по ремонту самолетов (C-check), которые в настоящее время в Казахстане не выполняются, отмечается в сообщении. Приступить к этой форме технического обслуживания самолетов планируется к концу 2012 года.

Что ж, еще раз убедился, что Эйр Астана реально самая серьезная авиакомпания у нас в стране. Хотя и раньше не сомневался :)
В заключение, понравились слова директора всего этого комплекса. "Если будет хоть малейшее сомнение в исправности и корректной работы любого механизма самолета, мы не задумываясь задержим любой рейс, до полного решения проблемы. Безопасность - превыше всего!" Что ж, лично я могу только согласиться. При крайней четырехчасовой задержке в Шымкент я мирно отдыхал в кресле, пока некоторые другие пассажиры бились в истерике и терроризировали представителей авиакомпании. Каждому свое :)

PS. Пост, конечно же, проплачен! :) Двумя взлетами и посадками на тренажерах. :)
PPS. Наша команда с радостью примет приглашение на подобные мероприятия от всех остальных авиакомпаний Казахстана!

4
490
0