Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:24, 26 сентября 2011

АО "Казахтелеком" формирует рынок "облачных" решений в Казахстане

Central Asia Monitor (Алматы), № 38 (354), 23.09.2011г.

Ведущий оператор связи АО "Казахтелеком" предлагает казахстанцам абсолютно новую сервис-услугу "Облачная конференция". Отечественная многоканальная видеопрограмма станет доступна для населения уже со следующего года. Так же, как "облачный" документооборот и "облачная" электронная бухгалтерия.

- Новый сервис "Казахтелекома" открывает перед казахетанцами новые возможности, - рассказывает главный директор по ИТ АО "Казахтелеком" Марат Абдилдабеков. - Сегодня некоторые сервисные компании предоставляют возможность связи через веб-камеру, но только между двумя абонентами. В отличие от них казахстанская система многопользовательская - в "облачной" конференции в режиме он-лайн смогут общаться до тысячи пользователей. Даже в параллельных секциях. Пока, правда, такая услуга предоставляется только корпоративным клиентам и представителям малого и среднего бизнеса, но уже в следующем году дотянуться до "облачных конференций" смогут и рядовые казахстанцы.

Рассказывая о преимуществах "облачных" технологий, топ-менеджер компании не забыл упомянуть, что эта система работает в России, Европе, Америке. Подписав Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области развития облачных вычислений с компанией Microsoft, "Казахтелеком" стал первым в Центральной Азии, кто предложил своим пользователям новую услугу. Что касается безопасности информации, то система уже имеет все внутренние решения, обеспечивающие безопасность проведения конференций, они реализованы на уровне программного обеспечения.

Кстати, чтобы участвовать в "облачных конференциях", вовне нужно приобретать дорогое лицензионное программное обеспечение, закупать дорогое серверное оборудование, содержать штат системных администраторов и при этом полностью зависеть от уровня их квалификации. При реализации "облачных" решений все эти вопросы ложатся на провайдера услуг. Пользователю достаточно иметь обычную веб-камеру и доступ в интернет. Ну и, конечно, подписаться на эту услугу. А потом три-четыре "клика" - и все, вы в режиме электронной сети. Возможности системы включают просмотр документов, текстовый чат, режимы отображения, планирование конференций и рассылку приглашений, динамическое расширение количества участников и многое другое.

- Если пользователь имеет доступ в интернет на скорости вчерашнего дня 512 килобит, эта видеоконференция уже доступна для Него'. Стоимость "облачной" видео-конференции для различных сегментов рынка будет разной, но для простых юзеров она составит около 1000 тенге в месяц - это вполне приемлемая цена, - пояснил Марат Абдилдабеков.

Сегодня, отмечают эксперты, рынок связи диктует новые условия. В тренде готовые ИКТ-решения вроде услуги "облачной" видеоконференции - пользователей уже не устраивает стандартный набор услуг операторов - таких, как доступ в интернет и телефонная связь. Соответственно, успехом будут пользоваться только инновационные продуманные решения.

- Для нас важен каждый пользователь. Наш основной сектор - телекоммуникационный, в мы хотим оставить за собой право первыми внедрять телекоммуникационные инновации, новые технологии. Я думаю, этот тренд компания выполнит, - пообещал председатель правления "Казахтелекома" Куанышбек Есекеев.

Параллельно АО "Казахтелеком" продолжает развивать и другие новые направления своей деятельности.

- В течение двух лет мы работали над строительством дата-центров. Их уже 12, но их ресурсы в Астане и Алматы почти исчерпаны. Поэтому уже в следующем году мы планируем построить еще два таких центра, что позволит оказывать не только традиционные, но и "облачные" сервисы, которые мы сегодня и презентуем. Используя "облачные" решения, мы уже сегодня получаем возможность предоставлять своим корпоративным и бизнес-клиентам такие удобные инструменты для ведения бизнеса, как организация документооборота внутри компании, ведение бухгалтерии, создание корпоративных порталов. До конца года мы планируем вывести на рынок около 10 таких сервисов, а в 2012 году их будет намного больше.

Впрочем, выход на "облачные" решения актуален не только для компаний и потребителей, но и для страны в целом. Впереди Таможенный союз и ЕЭП, и новые коммуникационные технологии -это серьезный и необходимый шаг на пути интеграции.

/Людмила Пискорская/

Источник

0
397
0