Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
8
14:05, 15 октября 2011

Ночь - парижанка

Субъективно о фильме «Полночь в Париже»

Blog post image

И вот вновь эмоции оказываются в ситуации, когда сумма впечатлений от картины превосходит наибольшее допустимое значение, и выходит таки за предусмотренный диапазон. Четвертый фильм программы последнего Каннского фестиваля 2011 года в нашем отечественном прокате не уступает предыдущим по уровням впечатлений от чего уже сейчас с полной уверенностью можно сказать — кино год 2011 удался на славу. 

Кино «позднего Вуди» продолжает радовать обилием ярких красок и профессионализмом автора, но в отличие от предыдущих «Матч пойнтов», «Вики, Кристины, Барселоны» и «Мечты Кассандры» здесь Аллен дает волю былому себе, то есть своему творчеству конца 70-х начале 80-х, когда трава была зеленее, воздух чище, а вода слаще. Кино свойственное Вуди в череде «не Алленовских» картин своего рода своеобразное ностальжи по тому «золотому веку кино», когда Аллен сам играл в своих фильмах главную роль. Уверен будь мастер чуть порасторопнее в кадре, непременно бы оставил себе местечко и в этом фильме. Однако, при все любви к раннему творчеству мастера уповаю, что бегством от действительности этот фильм назвать нельзя, уподобляясь педантичному антагонисту картины. «Полночь в Париже» скорее трагикомедия с упором на слово Комедия, с легким оттенком грусти по прошлому, и туманным но оптимистичным взглядом в будущее.

Blog post image

С другой стороны… Не знаю как выглядит Париж глазами парижан, возможно несколько иначе, с оттенком легкой вульгарности приправленной грязными улицами, Лувром уродующим город и разборками местных бандформирований. Но Париж глазами туриста выглядит именно так — это капустник где количество (- исторических персонажей) играет не последнюю роль, это и делает фильм до боли американским, именно это, но не банальный хэппи — энд. Микс всего того чем богат прекраснейший из городов мира конца первой половины века минувшего как нельзя лучше подчеркивает антиевропейский характер картины, при всей любви постановщика к прославленному городу. Вуди любит Париж, так же как любит дождь, так же как и эпоху Хемингуэя и Пикассо (- то есть поверхностно), и бежит именно туда, заменяя некогда боготворимые улицы Манхеттена. И вновь на ум приходит мысля об замене своей «эпохи» на нечто другое, неужели в этом то и заключается главная ирония картины? Бегство есть слабость — так значит кино «Полночь в Париже» манифест творческой слабости режиссера?

Но далее оставлю эту тетрадную трескотню, и переду к самому фильму, который весьма хорош, словно молодое французское вино. Удивительно как, но Аллен создает практически абсурдистскую историю полубанального характера на пустом месте, умудряясь удержать действо в должной композиции. Тут вам и любовный четырехугольник, который кончается ничем, и юный романтик писатель, мечтающий о Париже, и загадочная ночь парижанка, и даже любовь к женщине уходит на второй план, когда есть объект куда более желанный — это сам город, но к сожалению нет в нем французского ментального «Я» и особого колорита, который так необходим, увы, не прочувствовал. 

В итоге получается миленькое кино, тон которому задает персонаж Оуэна Уилсона, точно впитавший цветовую гамму всей картины. Актеры на чьи плечи пала честь, или скорее удовольствие играть именитых мужей прошлого великолепно дополнили «сборную солянку», в чем то даже пересолив, но не испортив тем самым общего впечатление. Одним словом — вкусно получилось!

Blog post image

8
506
5