Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:17, 20 сентября 2011

яхта Чокан Валиханов: временной бермудский треугольник

Записи из судового журнала яхты "Чокан Валиханов":

18 апреля 2008 года.
18:10 снялись с якоря острова Барбадос. Идем на Санта – Лючия. Расстояние110 миль. координаты 13:15N59:39W скорость 8 узлов. Курс 330гр. Идем под двигателем.

19 апреля 2008 года
03:00 координаты 13:52N60:28W скорость 6.8 узлов. Курс 290гр.
Идет дождь. На вахте Вит и кэп.
03:30 ветер зашел в нос. Пошел сильный ливень. Убрали генакер, идем поддвигателем. Скорость 7.5 узлов.
06:00 координаты 14:04N60:47W скорость 7.5 узлов. Курс 309гр.
09:00 Пришвартовались в Rodney bay Marina – хорошая защищенная бухта.Остров Санта – Лючия.

Blog post image
20 апреля 2008 года
Взяли в аренду машину Nissan. Весь день катались по острову. Побывали встолице – Кастри. Ничего удивительного там нет. Город размером 5 улицпо горизонтали, и 4 по вертикали. Побывали на банановых плантациях, вместных джунгли. Ооочень красивая природа. Купались под водопадом.Наелись всяких фруктов, которые сами срывали. Завалили пальму, сняли снее целую палку бананов, просто супер!

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image
22 апреля 2008 года
12:00 выходим из бухты марины Rodney bay и натыкаемся на наплавнуютрубу. Судя по всему через нее накачивают грунт на берег – углубляют бухту.В марине идет реконструкция. На момент нашего прихода на Санта-Лючия,этой трубы не было.
13:00 участок трубы разобрали, и мы попытались выйти из бухты. Да нетут то было – сели на мель. Проход сделали на мелком участке. 10 минутпросидели на мели и снялись с нее без помощи.
13:30 вновь пришвартовались к резервному пирсу. Ждем, когда разберуттрубу на более глубоком участке.
14:25 наконец-таки выбрались мы из марины. Идем на остров Гваделупа(Франция)
15:00 поставили генакер. Скорость 4.8 узлов. Курс 350гр. координаты14:09N60:58W .
18:15 Взяли курс на Мартинику
18:30 Встали на якорь в какой-то бухте острова Мартиника. Очень красиво!
19:00 Стоим на якоре в бухте, которая находится на юге от города Форт деФрансе. В 2-3х милях от него. Здесь заночуем.

23 апреля 2008 года
06:00 Подъем. Сегодня у Тахи день рождения. Первым Таху поздравил Леха.Потом все остальные. С утра надо сделать съемку, потом двинемся дальше.На завтрак приготовили бутерброды с котлетами. Праздничный завтрак!!!!
09:45 Поднимаем якорь, берем курс на остров Доминика. координаты14:30N61:05W ветер хороший 15-17 узлов.
12:10 координаты 14:49N61:14W скорость 2.2 узла. Курс 5гр. Идем поддвигателем.
16:00 Подошли к острову Доминик. Видим город. Проходим вдоль него иищем стоянку. Остров очень красивый. Берега крутые и сразу высокие горы.У меня день рождения, впервые отмечаю его в море между Мартиникой иДоминикой (при этом это к сожалению ни женщины), это по своему круто, нодома лучше. координаты 15:15N61:23W скорость 6 узлов.
18:00 Отшвартовались в бухте, а точнее стали на «мертвый» якорь. Возле такназываемой стоянки Sea Cat tour. «Мертвяк» стоит 10 долларов. Но сколькоеще придется сделать движений, чтобы обменять валюту это вопрос.

Blog post image
24 апреля 2008 года.
07:25 Снимаемся с якоря идем дальше на Гваделупу. Координаты15:17N61:22W Пройденное расстояние 10 796 миль от Актау.
15:40 вошли в марину острова Гваделупа. Город Pointe-a-pitre марина Bas-du-fort. Марина и все в округе нам сразу напомнило Европу.
17:00 Стоим в марине Bas-du-fort. Завтра пойдем искать представительствофирмы Пушон, которое отвечает за наше навигационное оборудование.Марина очень хорошая, защищенная со всех сторон от океана. Оченьуютная, персонал приветливый, короче все хорошо.

25 апреля 2008 года.
Нашли «Пушон». Но у них очень много работы, поэтому они обещалипосмотреть приборы только в понедельник. Так что стоим отдыхаем.
28 апреля 2008 года
Понедельник. 9:40 приходил парень из «Пушона», посмотрел наш карт-плотер и присвистнул, короче удивился. Попросил снять прибор, доставить кним в мастерскую.
11:00 Прибор сдали в ремонт, но радости мало. Будет готов в течениемесяца, таков вердикт. Это конечно нас очень расстроило. По прежнемуне решена проблема и с пером руля. Не работает маячок. Паники нет, норадоваться не чему. На яхте должно быть все в порядке!!! Финансы тожепоют романсы.

13 мая 2008 года
Сегодня дела с ремонтом продвинулись вперед. Неожиданно! Французы наладили нам карт-плотер и установили его на место. Вроде работает. Но за время стоянки уже было принято решение о приостановке кругостветки и на это было несколько причин. Главная -финансы. Без них как всегда не решитьничего.

1) Не решена проблема с пером руля (ремонт или замена?) Вместо маячка, на мой взгляд, необходимо установить на яхте спасательный буй. Необходима система INMARSAT, которая дает сигналы предупреждения на море (погода, опасности на пути и т.д.) каждые 4 часа, в любой части мирового океана.

2) Проблемы в английским языком.

3) Очередь на проход в Панамский канал со стороны Атлантики - 2.5-3месяца
4) Необходима виза в Панаму.В связи в наступающим неблагоприятным периодом. И угрозой попастьв этот период в ураган, нет возможности спланировать интересным образом маршрут по малым и большим Антильским островам.

Есть не мало и других больших и малых причин, которые по сутинеобходимо решить для продолжения этого плавания (усталостькоманды, семейные проблемы, ФИНАНСЫ, здоровье и т.д.)

Одним словом решено на собрание команды: приостановить плавание, решить все технические и другие проблемы. Согласно имеющихсяв наличие навигационных справочников грамотно спланироватьдальнейший маршрут, и с наступлением благоприятного сезонапродолжить плавание согласно вновь разработанного графика.

14 мая 2008 года
11:00 По прежнему стоим в долг. Интересовались сегодня в капитанэриина счет долгосрочной стоянки. Оказалось, что тариф выгодный.Если договор заключить до 1го декабря, то есть до наступленияблагоприятного в навигационном смысле периода, то посуточно падаетс 32 евро в сутки до 15-16 евро. Но это при условие, что на борту яхтыне будет экипажа, в противном случае за каждого члена команды,необходимо будет доплачивать 15% от суммы суточного тарифа. Вывод1 – надо нанять местного капитана, чтобы он следил за яхтой – примерно120 евро в месяц. То есть проверял швартовые концы, периодическизапускал все системы навигации, двигатель, опреснитель. Контролировалсостояние аккумуляторов, мыл палубу. Команде же с экономическойточки зрения ждать продолжения плавания дома. Так реально сэкономимна расходах по содержанию команды. А за это время даст Бог все нашипроблемы решатся.
13:00 Сегодня разговаривали с нашим новым знакомым. Зовут егоАнатолий Константинович Лобов. Он здесь на яхте вместе со своейженой. А.К сообщил нам, что он тоже решил оставить свою яхту наГваделупе до наступления сезона. Плавание свое он прервал из-за тог, чтоего матрос срочно улетел домой, в связи с тяжелой болезнью его отца.По наступлению сезона Лобов собирается продолжить свое путешествие.Пойдет сначала на Галапагоссы, а потом в Южную Америку- в Патагониюи по погоде, возможно до ближайших берегов Антарктиды. А.К. уже
осуществил 2 кругосветных плавания. Не был только на мысе Горн и вАнтарктике. Очень интересный человек, просто справочник для нас, даеще и на русском языке. Хорошо знает английский, французский, учитиспанский. В прошлом нам соотечественник, сейчас подданный Англии,там же и живет. Договорились с ним завтра съездить в авиакассы. С егопомощью уточнить цены на билеты, и по какому маршруту лучше лететьв Казахстан. Мы ранее сами уже ездили с этим вопросом, но нам ни всебыло ясно. Так как в кассе, не разговаривали по-английски, только по-французски. Ожидаем когда нам пришлют деньги на билеты и оплатустоянки.

15 мая 2008 года
Съездили с А.К. в город и побывали в кассе и ни в одной. Оченьрасстроились. Оказывается все авиа компании с 15-го мая перешли налетний тариф, то есть билеты подорожали, радоваться нечему. Наиболееприемлемый маршрут до Казахстана пролегает через США. Через Нью-Йорк, потом на Турцию и далее домой. У нас закончились евро-визы.А действующая только американская, только у Лехи есть действующаяевропейская, но нет американской, судя по всему Леха полетит через Париж. Эйр-Франс летает прямо с Гваделупы, но билеты стоят так жезаоблачно.

16 мая 2008 года.
09:00 звонили из Алматы. Сообщили, что вот-вот оправят средства набилеты. Ждем. У всех хорошее настроение. Хочется домой!!!!
10:00 появился А.К. после утренней пробежки и сообщил, что намеренугостить нас морским супом. Я попытался поумничать, что морскую суп -это же по-русски уха. Но оказалось, что А.К. знал, что говорит. Через 1-1.5поедем с ним на рынок за море продуктами.

17 апреля 2008 года
18:00 Сегодня в Лондон улетел А.К. и Ольга. Их яхта стоит не далеко отнашей, на одном с нами пирсе. Стало скучно. Вновь не с кем поговоритьпо-русски. Здесь так сильно радуешься, когда встречаешь родственную
душу, из бывших советских республик.
Вчера А.К. сварил морской суп. Для этого он купил кусок дорадо(довольно крупная рыба), лобстера, пару рыбок величиной с окуня,крабов и еще каких-то морских малюсков. Очень своеобразный ивкусный суп. Получился хороший прощальный вечер, после которого А.К.устроил мне и Лехе подстрижку. Не знаю как людей, а вот баранов онстриг бы успешно. Вит с утра 2 часа достригал и ровнял мне прическу. Врезультате я оказался на столько коротко стриженным, что по приездудомой видимо сильно удивлю всех знакомых и родных. Самое главноезабыл – сегодня мы купили Лехе билет на 18.05. Завтра едем в аэропортбрать билеты остальным 3-м. все говорят, что в аэропорту билеты бываютдешевле. Посмотрим!

20 мая 2008 года

Blog post image
08:00 сегодня мы покидаем остров Гваделупа. Летим в Нью-Йорк. Лехауже летел, сейчас уже в германии, созванивались с ним уже. Прощалисьс соседними экипажами. Яхт, стоящая справа от нас, сегодня уходитчерез океан, в Европу, во Францию. Очень тепло с ними попрощались.Надеемся, что к нашему возвращению на яхту, все организационныетрудности удастся преодолеть. Переформируем экипаж. Наладитсяфинансирование. Отладится график плавания, маршрут. Сократитьсявремя затяжных стоянок в различных портах. Очень хочется, чтобытрудности будущей команды были связаны только с преодолением морейи океанов. С трудностями характерными для морских путешествий ичтобы команда достойно показав себя, успешно преодолела оставшийсяпуть и с честью вернулась на Родину.
P.S. забыли отметить в вахтенном журнале, что 4-мя днями ранее черезокеан ушла яхта «Гарем» с семейным экипажем на борту. Где капитаномбыл Кристиан, а экипаж состоял из его жены Кристины и 3-х маленькихдочерей, 9, 6 и 3-х лет. Удачи Вам и спокойного плавания!!!

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image
18 июля 2009 года (год спустя)
11:20 Наконец стартанули!!!!Идем из Гваделупы в Антигуа. Порекомендации французов остров будем обходить с юга. Так как с севераего обходить значительно сложнее. Из-за предстоящей лавировки вокеане. А погода сегодня ветреная. По прогнозу ветер до 20 узлов. Волна
в океана 3.5 метров. Со стороны Карибского моря 1-1.5метров.
12:30 Идем под парусами. Грот зарифлен. На 2-м рифе. Стаксельна половину. Хороший крен. Нас обгоняют 2 катамарана, они тожеидут на юг Гваделупы. Там есть группа островов, на которых говоряттуристический рай. Облачность очень низкая, темная. С расстояния 1.5-2мили, а мы на таком расстояние идем от Гваделупы, мы с трудом видимостров. Ощущение такое, что облака плывут по воде.
15:00 начинаем уваливаться на запад и обходить остров с юга. Волненияна юге по более, чем на выходе из бухты. Замечаем несколько довольновысоких волн за 3 метра и выше – дошли с океана. Ветер не стихает,а при подходе очередной тучи усиливается до 30 узлов. После чегосрывается в дождь. И наблюдаем очень красивую картину, как каплидождя разбиваются о поверхность моря и в воздух поднимают белуюдымку. Словно море проглядывает сквозь матовое стекло. Жалко неснять фотоаппаратом, дождь льет как из ведра.
16:00 Подошли к южному маяку Poit-du-Vieux-Fort. Маяк красивый, ввиде белой круглой башни на береговых камнях. Так что будем считать,что Basse Terre – это западная часть Гваделупы, с юга нами обогнутая.И мы делаем поворот фордевинд и постепенно начинаем двигаться всевере-западном направление вдоль острова.
17:00 впереди городок очень милый с виду. К этому времени тучирассеялись и светит солнышко, так что вид открывается очень хороший,красивый. Ветер тем временем только крепчает и порывах у нас несправляется автопилот, переходим на ручное управление, но и это нивсегда помогает. Яхту сильно приводит. Но волнения спадает. Островзакрывает от океана. Скорость 9.5 узлов. Не смотря на то, что яхтаконкретно обросла. Уже 1.5-2 часа как мы установили удочку на рыбку,ждем вдруг клюнет. И вот она поклевка. Удочка у Андрея дала сигнал.Застрекотал. Быстро привелись, запустили движок, и Андрей с Серегойспустя 10 минут, вынули из воды рыбину килограмма на 3-4 минимум.Очень красивая рыбка, серо-стального цвета, с желтыми полосами набоках, с огромными глазами.
20:30 встали на якорь в бухте. Возле населенного пункта Deshalesюжнее мыса Pte –du-Gross-Morne на северо-западе Гваделупы. Андрей
приготовил рыбу, пальчики оближешь. Очень вкусная и сочная, запеклиее в духовке с помидорками, майонезом и другими специями. Про соссто супер!!!! Кстати впервые с нашей яхты был пойман такой крупныйэкземпляр да и пожалуй самый красивый.
23:00 Ветер улегся, поутих и на удивление зашел со стороны. Карибскогоморя (обычно дует со стороны Атлатики). Судя по всему это чисто местныеявления. Плюс ко всему чувствуется сильное течение с севера вдольбухточки, яхта стоит по течению, а ветер дует сбоку в борт.

19 июля 2009 года
07:00 Поднялись в 06:20 Позавтракали, и быстро снялись с якоря.

0
415
0